Развитие речи младших дошкольников посредством театрализованных игр.

  • Работа с родителями
  • docx
  • 19.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На сегодняшний день у детей младшего дошкольного возраста существует проблема - плохо развита монологическая речь. Дети с трудом могут рассказать о событиях своей жизни, у них возникают затруднения с пересказом литературных произведений, то есть у детей практически отсутствуют средства выразительности речи: пантомимика, мимика, движения и др. Поэтому перед педагогами встает вопрос о поиске нетрадиционных путей работы с детьми для их всестороннего развития. Как же сделать каждое занятие с ребенком интересным, чтобы оно было простым и ненавязчивым, чтобы можно было донести ребенку всю информацию о красоте окружающего мира? Необходимо дать почувствовать ребенку всю радость от общения с ровесниками и окружающими его людьми, научить его всему, что пригодится в его дальнейшей жизни, воспитать и развить основные его способности – мыслить, слышать, видеть, чувствовать, понимать, сопереживать, фантазировать. Во всем этом нам на помощь придет деятельность посредством театрализованных игр. Ведь вся жизнь наших детей насыщена игрой. Каждому ребенку хочется сыграть свою неповторимую роль. Задача педагога - научить ребенка играть и брать на себя роль. Для этого в педагогический процесс включается театр. Театр – это волшебное действо, в котором ребенок радуется играя. Только в игре ребенок сможет познать мир. В детском саду театрализованная игра способна организационно протекать через все режимные моменты: включая занятия, гигиенические процедуры, совместную деятельность взрослого и ребенка, кроме того она может осуществляться и в самостоятельной деятельности детей. Результатами театрализованной игры станут: инсценировки, драматизации, творческие вечера для родителей, спектакли, концерты. Театрализованное искусство близко и знакомо детям, и даже самые маленькие дети с удовольствием включаются в процесс, если он связан с игрой. Театрализованную деятельность в детском саду можно представить двумя группами: играми – драматизациями и режиссерскими играми. Игры – драматизации несомненно самый разговорный вид театрализованной деятельности. Они целостно воздействуют на личность ребенка, позволяют ребенку начать творчески мыслить, раскрепоститься, развить коммуникативные качества. Здесь происходит развитие диалоговой и монологовой речи ребенка, происходит освоение выразительности речи. У ребенка появляется возможность познать собственные способности перевоплощения, ребенок самореализовывается. К играм – драматизациям можно отнести: игры – импровизации, ролевые диалоги, постановки спектаклей, инсценировки сказок или других литературных произведений. Режиссерские же игры классифицируются в зависимости от разнообразия театра. Например, театр кукол на столе, который может быть представлен и театром их плоскостных фигур, фигурками киндер-сюрприз, фигурками на конусах и др.; также для малышей будет очень привлекателен пальчиковый театр или театр рукавичек, такой театр позволит малышу лучше научиться управлять движениями собственных пальчиков; также детям будет очень интересен театр марионеток, театр дисков, театр на фланелеграфе и прочие театры, которые представит для них педагог, главное позволить ребенку проявить фантазию и творческие способности в игре.
Иконка файла материала статья 1.docx
Развитие речи младших дошкольников посредством театрализованных игр. На сегодняшний день у детей младшего дошкольного возраста существует проблема - плохо развита монологическая речь. Дети с трудом могут рассказать о событиях своей жизни, у них возникают затруднения с пересказом литературных произведений, то есть у детей практически отсутствуют средства выразительности речи: пантомимика, мимика, движения и др. Поэтому перед педагогами встает вопрос о поиске нетрадиционных путей работы с детьми для их всестороннего развития. Как же сделать каждое занятие с ребенком интересным, чтобы оно было простым и ненавязчивым, чтобы можно было донести ребенку всю информацию о красоте окружающего мира? Необходимо дать почувствовать ребенку всю радость от общения с ровесниками и окружающими его людьми, научить его всему, что пригодится в его дальнейшей жизни, воспитать и развить основные его способности – мыслить, слышать, видеть, чувствовать, понимать, сопереживать, фантазировать. Во всем этом нам на помощь придет деятельность посредством театрализованных игр. Ведь вся жизнь наших детей насыщена игрой. Каждому ребенку хочется сыграть свою неповторимую роль. Задача педагога - научить ребенка играть и брать на себя роль. Для этого в педагогический процесс включается театр. Театр – это волшебное действо, в котором ребенок радуется играя. Только в игре ребенок сможет познать мир. В детском саду театрализованная игра способна организационно протекать через все режимные моменты: включая занятия, гигиенические процедуры, совместную деятельность взрослого и ребенка, кроме того она может осуществляться и в самостоятельной деятельности детей. Результатами театрализованной игры станут: инсценировки, драматизации, творческие вечера для родителей, спектакли, концерты. Театрализованное искусство близко и знакомо детям, и даже самые маленькие дети с удовольствием включаются в процесс, если он связан с игрой. Театрализованную деятельность в детском саду можно представить двумя группами: играми – драматизациями и режиссерскими играми. Игры – драматизации несомненно самый разговорный вид театрализованной деятельности. Они целостно воздействуют на личность ребенка, позволяют ребенку начать творчески мыслить, раскрепоститься, развить коммуникативные качества. Здесь происходит развитие диалоговой и монологовой речи ребенка, происходит освоение выразительности речи. У ребенка появляется возможность познать собственные способности перевоплощения, ребенок самореализовывается. К играм – драматизациям можно отнести: игры – импровизации, ролевые диалоги, постановки спектаклей, инсценировки сказок или других литературных произведений. Режиссерские же игры классифицируются в зависимости от разнообразия театра. Например, театр кукол на столе, который может быть представлен и театром их плоскостных фигур, фигурками киндер-сюрприз, фигурками на конусах и др.; также для малышей будет очень привлекателен пальчиковыйтеатр или театр рукавичек, такой театр позволит малышу лучше научиться управлять движениями собственных пальчиков; также детям будет очень интересен театр марионеток, театр дисков, театр на фланелеграфе и прочие театры, которые представит для них педагог, главное позволить ребенку проявить фантазию и творческие способности в игре.