Развитие речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. .
Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
русский язык
1 кл
13.09.2018
Цель: уточнить и расширить представления о домашних животных на основе знакомства с кошкой.
Задачи:
1. формирование умения составлять описательный рассказ, творческий рассказ;
2. коррекция произвольного внимания, наглядно-образного мышления на основе упражнения в анализе – синтезе, развитие устной речи через ответы на вопросы и составление рассказа, развитие творческой активности через оригами, развитие мелкой и общей моторики;
3. воспитание любви к животным, бережного отношения к ним, формирование эмоциональной адекватности.
domashnie_zhivotnye_koshka..doc
Развитие речи на
основе ознакомления с
предметами и явлениями
окружающей
действительности.
1 класс
Тема: Домашние животные.
Кошка.
Подготовила
учитель
начальных классов
Глазунова
И.А. 2016 г.
Цель: уточнить и расширить представления о домашних
животных на основе знакомства с кошкой.
Задачи:
1. формирование умения составлять описательный рассказ,
творческий рассказ;
2. коррекция произвольного внимания, наглядно-образного
мышления на основе упражнения в анализе – синтезе,
развитие устной речи через ответы на вопросы и составление
рассказа, развитие творческой активности через оригами,
развитие мелкой и общей моторики;
3. воспитание любви к животным, бережного отношения к
ним, формирование эмоциональной адекватности.
Оборудование: картинки с изображением собаки, кошки;
ТСО; мяч.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво.
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья!
2.Повторение.
- Ребята, отгадайте загадку:
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк. (Собака.)
(Вывешивается картинка с изображением собаки.) - Что вы знаете о собаке? Подберите слова – какая бывает
собака?
- Какую пользу приносит человеку собака?
- Как мы должны ухаживать за собакой?
Игра «Закончи предложение».
1.Собачке было очень грустно, потому что… (не с кем
играть.)
2.Щенок был весь мокрый, так как… (попал под дождь.)
3.Собачка радуется, потому что… (увидела хозяина.)
3. Введение в тему.
Загадка:
Отворилась тихо дверь –
И вошёл усатый зверь.
Сел у печки, хмурясь сладко,
И умылся серой лапкой. (Кот.)
4. Подготовка к изучению нового материала.
Дидактическая игра «Кого не стало?»
На доске ряд картинок (голубь, волк, лиса, грач, кошка
лакает молоко, кошка умывается.) Учитель убирает по одной
картинке (глаза у детей закрыты) и спрашивает: «Кого не
стало?» Ответы: «Нет голубя», «Нет волка» и т.д. до тех пор,
пока не останутся картинки с изображением кошек.
- Кто изображён на картинках?
- Что делает кошка?
- Что вы знаете о кошке?
5. Физкультминутка.
Дети изображают кошку, имитируя её движения, повадки,
звуки под музыку.
6. Новая тема.
Рассказ учителя о кошке ( с демонстрацией
картинок.)
Кошка – домашнее животное. По размеру кошка небольшая.
Её тело покрыто шерстью – мягкой и пушистой. Хвост у
кошки длинный, ушки маленькие. Своими лапками кошка
может передвигаться практически бесшумно. В этом ей
помогают мягкие подушечки. Но если кошка выпускает свои
коготки – царапки – берегитесь мыши! Кошки помогают нам,
они ловят крыс и мышей, которые разносят различные болезни. Кошка – хищник. Она любит мясо, рыбу, ловит
мелких грызунов и птиц. Её родственники: тигры, львы,
леопарды, рыси. Но наша кошечка домашняя. Она любит свой
дом, своих хозяев, она показывает свою любовь, ласкаясь и
мурлыча песенки.
7. Первичное закрепление.
Игра с мячом «Назови ласково».
Кошка - … (кошечка.)
Собака - … (собачка.)
Котёнок - … (котёночек.)
Щенок - … (щеночек.)
Кот - … (котик.)
Игра «Собери картинку».
- Кто у вас получился?
- Дайте кличку своей кошечке.
8. Физкультминутка.
Лапкой моет серый котик
Глазки, ушки, носик, ротик.
Моет кот, старается,
Чисто получается!
Побежал он до ворот,
Заглянул на кухню кот.
Уронил с мукой кастрюлю.
Посмотри, какой грязнуля!
9. Составление рассказа по картинке.
- Кого вы видите на картинке?
- Что делает девочка?
- Опишите кошку.
- Как ещё нужно ухаживать за кошкой?
10. Творческая работа.
Гимнастика для пальчиков (дети поочерёдно, начиная с
мизинцев обеих рук, соединяют и разъединяют подушечки
пальцев, одновременно проговаривая «Ра-ра-ра-ра»; на слова
«Начинается игра» дети одновременно соединяют –
разъединяют подушечки пальцев.)
Оригами «Кошечка».
11. Подведение итогов.
Рефлексия. - Сегодня мне понравилось, как работала Люда. Давайте ей
похлопаем. А тебе, Люда, кто понравился? и т.д.
Развитие речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. .
Развитие речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. .
Развитие речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. .
Развитие речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. .
Развитие речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.