Развитие речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. .
Оценка 4.6

Развитие речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. .

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
русский язык
1 кл
13.09.2018
Развитие речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.              .
Цель: уточнить и расширить представления о домашних животных на основе знакомства с кошкой. Задачи: 1. формирование умения составлять описательный рассказ, творческий рассказ; 2. коррекция произвольного внимания, наглядно-образного мышления на основе упражнения в анализе – синтезе, развитие устной речи через ответы на вопросы и составление рассказа, развитие творческой активности через оригами, развитие мелкой и общей моторики; 3. воспитание любви к животным, бережного отношения к ним, формирование эмоциональной адекватности.
domashnie_zhivotnye_koshka..doc
Развитие речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. 1 класс Тема: Домашние животные. Кошка. Подготовила учитель начальных классов Глазунова И.А. 2016 г. Цель: уточнить и расширить представления о домашних животных на основе знакомства с кошкой. Задачи: 1. формирование умения составлять описательный рассказ, творческий рассказ; 2. коррекция произвольного внимания, наглядно-образного мышления на основе упражнения в анализе – синтезе, развитие устной речи через ответы на вопросы и составление рассказа, развитие творческой активности через оригами, развитие мелкой и общей моторики; 3. воспитание любви к животным, бережного отношения к ним, формирование эмоциональной адекватности. Оборудование: картинки с изображением собаки, кошки; ТСО; мяч. Ход урока. 1.Организационный момент. Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво. Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья! 2.Повторение. - Ребята, отгадайте загадку: Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. (Собака.) (Вывешивается картинка с изображением собаки.) - Что вы знаете о собаке? Подберите слова – какая бывает собака? - Какую пользу приносит человеку собака? - Как мы должны ухаживать за собакой? Игра «Закончи предложение». 1.Собачке было очень грустно, потому что… (не с кем играть.) 2.Щенок был весь мокрый, так как… (попал под дождь.) 3.Собачка радуется, потому что… (увидела хозяина.) 3. Введение в тему. Загадка: Отворилась тихо дверь – И вошёл усатый зверь. Сел у печки, хмурясь сладко, И умылся серой лапкой. (Кот.) 4. Подготовка к изучению нового материала. Дидактическая игра «Кого не стало?» На доске ряд картинок (голубь, волк, лиса, грач, кошка лакает молоко, кошка умывается.) Учитель убирает по одной картинке (глаза у детей закрыты) и спрашивает: «Кого не стало?» Ответы: «Нет голубя», «Нет волка» и т.д. до тех пор, пока не останутся картинки с изображением кошек. - Кто изображён на картинках? - Что делает кошка? - Что вы знаете о кошке? 5. Физкультминутка. Дети изображают кошку, имитируя её движения, повадки, звуки под музыку. 6. Новая тема. Рассказ учителя о кошке ( с демонстрацией картинок.) Кошка – домашнее животное. По размеру кошка небольшая. Её тело покрыто шерстью – мягкой и пушистой. Хвост у кошки длинный, ушки маленькие. Своими лапками кошка может передвигаться практически бесшумно. В этом ей помогают мягкие подушечки. Но если кошка выпускает свои коготки – царапки – берегитесь мыши! Кошки помогают нам, они ловят крыс и мышей, которые разносят различные болезни. Кошка – хищник. Она любит мясо, рыбу, ловит мелких грызунов и птиц. Её родственники: тигры, львы, леопарды, рыси. Но наша кошечка домашняя. Она любит свой дом, своих хозяев, она показывает свою любовь, ласкаясь и мурлыча песенки. 7. Первичное закрепление. Игра с мячом «Назови ласково». Кошка - … (кошечка.) Собака - … (собачка.) Котёнок - … (котёночек.) Щенок - … (щеночек.) Кот - … (котик.) Игра «Собери картинку». - Кто у вас получился? - Дайте кличку своей кошечке. 8. Физкультминутка. Лапкой моет серый котик Глазки, ушки, носик, ротик. Моет кот, старается, Чисто получается! Побежал он до ворот, Заглянул на кухню кот. Уронил с мукой кастрюлю. Посмотри, какой грязнуля! 9. Составление рассказа по картинке. - Кого вы видите на картинке? - Что делает девочка? - Опишите кошку. - Как ещё нужно ухаживать за кошкой? 10. Творческая работа. Гимнастика для пальчиков (дети поочерёдно, начиная с мизинцев обеих рук, соединяют и разъединяют подушечки пальцев, одновременно проговаривая «Ра-ра-ра-ра»; на слова «Начинается игра» дети одновременно соединяют – разъединяют подушечки пальцев.) Оригами «Кошечка». 11. Подведение итогов. Рефлексия. - Сегодня мне понравилось, как работала Люда. Давайте ей похлопаем. А тебе, Люда, кто понравился? и т.д.

Развитие речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. .

Развитие речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.              .

Развитие речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. .

Развитие речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.              .

Развитие речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. .

Развитие речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.              .

Развитие речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. .

Развитие речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.              .

Развитие речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. .

Развитие речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.              .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2018