Развитие речи. Письмо 5 класс
Оценка 5

Развитие речи. Письмо 5 класс

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
русский язык
5 кл
19.03.2018
Развитие речи. Письмо 5 класс
На основе творческих заданий учащихся познакомятся с жанром письма, его видами, узнают значение письма как средства общения людей на расстоянии. На практике напишут письма, соблюдая правила эпистолярного стиля и заполнят конверты, научатся понимать роль писем в жизни человека. и заполнят конверты.
5кл урок - практикум Письмо ФГОС технологическая карта урока.docx
Тема: Развитие речи. «Письмо». Тип урока:урок ­ практикум. Цели: 1.На основе творческих заданий познакомить учащихся с жанром письма, его видами, раскрыть значение письма как средства общения людей на расстоянии. 2.Изучить алгоритм написания письма и правила заполнения конверта. 3.Привить интерес к эпистолярным жанрам, воспитывать сознательное отношение к русскому языку как основному средству общения. Планируемые образовательные результаты:  Предметные:учащиеся научатся писать письма, соблюдая правила эпистолярного стиля; понимать роль писем в жизни человека. Метапредметные:  умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами; Личностные: формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей. Развиваемые УУД: Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;  Регулятивные:осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования жанра письма. Оборудование: медиапроектор, компьютер,, выставка журналов, газет, мультимедийная презентация, чистые конверты.. Этапы урока I.Организаци­ онный момент. Деятельность учителя 1.Приветствие, эмоциональный настрой на работу. Прозвенел наш друг звонок Начинаем мы  урок. Посмотрите, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Если ты готов, дружок, Вместе сотворим урок… Ход урока Деятельность учащихся 1.Слушают учителя, участвуют в диалоге с  учителем, размещают учебные материалы на  рабочем месте, демонстрируют готовность к  уроку. 1 УУД Личностные: положительно  относятся к учению,  познавательной деятельности,  желают приобретать новые знания,  умения, совершенствовать  имеющиеся. Познавательные: осознают  познавательную задачу. Регулятивные: планируют (в  сотрудничестве с учителем и  одноклассниками или  самостоятельно) необходимые  действия, операции Личностные: имеют мотивацию к  учебной деятельности. Познавательные: выполняют  учебно­познавательные действия в  материализованной и умственной  форме; осуществляют для решения учебных задач логические  операции. Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: слушают и  отвечают на вопросы других,  формируют собственные мысли,  высказывают и обосновывают свою  точку зрения; самостоятельно  формулируют тему и цели урока,  ставят учебную задачу. II.Создание  проблемной  ситуации. Формулирован ие темы и  целей урока. Актуализация  знаний.   фильма   1.Беседа.   Ребята,   наш   урок   мы   начнём   с   просмотра   фрагмента мультипликационного в Простоквашино».   Будьте   внимательны     и   постарайтесь   догадаться   о   чём сегодня пойдёт разговор на уроке. Что   вы   научитесь   делать?   Сформулируйте   тему   и   цели нашего урока. «Каникулы   Ответы детей:  Урок посвящён жанру письма. Научимся  писать письма. 2.Слово учителя. Мы живем среди людей, и главную прелесть человеческого общения   составляет   возможность   устного  и   письменного общения.   В   общении   мы   обмениваемся   информацией, мыслями, чувствами, эмоциями. Часто люди оказываются далеко друг от друга, и   на помощь приходит письмо. До середины   20   века   письмо   было   основным   средством общения людей на расстоянии.  На   уроке   вы   познакомитесь   с   историей   возникновения писем,   их   разновидностями,   научитесь   правильно   писать письма.  Откройте тетради, запишите число и тему урока.  3.Актуализация знаний обучающихся по теме урока. ­  Ребята! Когда ваша семья получила последнее письмо? ­ Кому оно было адресовано и от кого вы его получили? ­   Какое   это   было   письмо?   О   чем   в   нем   говорилось? ­   В   вашей   семье   любят   писать   письма?   ­   А   может   быть,   вы   больше   любите   их   получать? ­ У кого в семье хранятся письма, которые были получены давно?  Наши учащиеся провели исследование (анкетирование), из которого выяснили следующее. Дети записывают в тетрадях дату и тему урока Ответы (выводы учащихся).  Исследовательские данные в процентах Ответы учащихся 2 Выслушав   вас,   я   поняла,   что   личные   письма   в   наш стремительный   век   стали   редкостью.   Как   вы   думаете, почему?  К   сожалению,   сегодня   писать   письма   не   модно. Современный молодой человек не стесняется произнести: « Я   не   умею   писать   писем,   лучше   я   вам   по   телефону позвоню».   Утрачено   искусство   письма.   А   ведь   когда­то наши соотечественники умели и любили писать. Их письма становились художественными произведениями. Я надеюсь и верю, что после нашего урока вы полюбите писать письма, станете уделять этому способу общения между людьми больше внимания и времени.  оригинальными     Регулятивные: адекватное  понимание информации устного   сообщения III. Презентация –  экскурс в  прошлое.  История  происхождения письма. А сейчас мы совершим путешествие в прошлое. 1. Слово учителя о появлении письма  сопровождается  слайдами презентации.  Письмо возникло еще задолго до появления письменности. Не   было   телефона,   интернета,   телеграфа,   но   была потребность сказать что­то, передать тому, кто находился далеко. Австралийские аборигены для этого использовали дым. Около 10 тысяч лет назад люди стали использовать предметное   письмо.Представьте   себя   на   месте непобедимого персидского царя Дария  I. В вашем шатре появляется гонец из стана врага и кладет перед вами птицу, мышь,   лягушку   и   пять   стрел.   Как   бы   вы   разгадали   это послание? Персидский царь увидел в нем знак покорности и отказ от сопротивления. Он ошибся, поэтому и потерпел поражение. А в послании было передано следующее: «Если вы, персы, как птицы, не улетите в небо или, как мыши, не зароетесь в землю, или, как лягушки, не ускачете в болото, то не вернетесь назад, пораженные стрелами». Появилось   пиктографическое   письмо,   то   есть   письмо рисунками/слайд   3/.    Но   оно   со   временем   стало   не удобным. Потому что   с развитием общества появлялись 3 Древние новые   слова,   а   для   их   обозначения   требовались   новые рисунки.   Запомнить   десятки   тысяч   значков   было   крайне трудно. В   Древнем   Египте   появились   иероглифы   –   специальные значки для изображения слогов, звуков или слов/слайд 4/.   Древние инки посылали друг другу узелковые письма – кипу/слайд   5/.    инки   использовали идеографическое   письмо  /слайд   6/.У   американских индейцев письмо представляло собой бусы из разноцветных камешков или ракушек – вампумы/слайд 7/. На чем только не писали письма! 2.Слово учителя о доставке письма  сопровождается  слайдами презентации /слайды 8­11/. (голубиная почта  В XVI – XVII веках письма перевозили ямщики в специальных почтовых каретах-почтовых тройках, и, чтобы не было задержек при смене лошадей, ямщики, подъезжая к яму (селению), громко свистели. Свистом они погоняли лошадей и давали сигнал всем встречным освободить дорогу. Пётр I решил сделать всё как в Европе. Так появился  почтовый рожок.  В XIX веке он стал символом российской почты, его изображения появились на почтовом флаге,  вывесках, печатях. Но по своему практическому  назначению он почти не использовался и остался как  почтовый символ.  и бутылочное письмо ) 1.Беседа по вопросам, письменная работа. ­А что такое письмо? Давайте выясним, что такое письмо, его этимологию. А  поможет нам в этом самая умная книга ­ “Словарь”.  Найдите, пожалуйста, в словаре слово “эпистола”. Проецируется на экране/слайд 13­14/. Эпистола,­ы,ж.(греч.  epistole

Развитие речи. Письмо 5 класс

Развитие речи. Письмо 5 класс

Развитие речи. Письмо 5 класс

Развитие речи. Письмо 5 класс

Развитие речи. Письмо 5 класс

Развитие речи. Письмо 5 класс

Развитие речи. Письмо 5 класс

Развитие речи. Письмо 5 класс

Развитие речи. Письмо 5 класс

Развитие речи. Письмо 5 класс

Развитие речи. Письмо 5 класс

Развитие речи. Письмо 5 класс

Развитие речи. Письмо 5 класс

Развитие речи. Письмо 5 класс

Развитие речи. Письмо 5 класс

Развитие речи. Письмо 5 класс

Развитие речи. Письмо 5 класс

Развитие речи. Письмо 5 класс

Развитие речи. Письмо 5 класс

Развитие речи. Письмо 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018