Развитие речи. Создание текста-инструкции

  • Исследовательские работы
  • Конкурсы
  • Научно-исследовательская работа
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 09.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развитие речи. Создание текста-инструкции Ц е л ь: развитие умений создавать текст в соответствии с заданным стилем и типом речи. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: учебник русского языка для 6 класса, авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич, издательство «Просвещение» ,раздаточный материал (тексты инструкций и памяток), презентация. Материалом урока являются упражнения 550—552. На доске проблемный вопрос: Что такое инструкция?
Иконка файла материала Рр Создание текстаинструкции.docx
Развитие речи. Создание текста-инструкции Ц е л ь: развитие умений создавать текст в соответствии с заданным стилем и типом речи. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: учебник русского языка для 6 класса, авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич, издательство «Просвещение» ,раздаточный материал (тексты инструкций и памяток), презентация. Материалом урока являются упражнения 550—552. На доске проблемный вопрос: Что такое инструкция? Ход урока: 1. Оргмомент. 2. Постановка цели урока: Сегодня на уроке мы опять будем писать сочинение, а значит совершенствовать свою устную и письменную речь. Одно из ваших домашних заданий было составить инструкцию по выполнению домашнего задания. Сегодня нам предстоит освоить принципы построения текста- инструкции и его составление. 3.Актуализация знаний: Как вы понимаете, что такое инструкция? Где вам приходилось встречаться с инструкциями? (кулинарный рецепт, технический паспорт к игре). Что же объединяет все эти тексты? Вывод: Инструкция – это текст, в котором говорится о действиях и том порядке, в котором их следует выполнять. 4. Работа с готовым текстом-инструкцией. У вас на столе лежит образец текста-инструкции. Прочитайте первый текст. - Найдите в первом тексте глаголы повелительного наклонения. - Что выражают глаголы повелительного наклонения? (просьба, совет) - Какую роль играют глаголы повелительного наклонения в тексте? ( главную). - В какой части предложения стоят глаголы? В начале План написания инструкции 1. Что необходимо приготовить для работы. 2. Порядок действий. 6. Обобщение знаний о роли глагола в инструкции: Так что надо учесть при написании инструкции? Вывод:  важную роль играют глаголы повелительного наклонения.  стоят в начале предложения (1,2 место)  употребляются в одной форме 7. Упражнения творческого характера: Что ещё необходимо знать и уметь при написании письма-инструкции? Прочитаем второй текст и оценим его.(ученики обнаруживают ошибки - нарушен порядок действий) "Как приготовить борщ" 1 вариант. Для приготовления борща вам понадобятся следующие продукты: мясо, свекла, картофель, капуста, лук. 1.Когда сварите мясо, положите в кастрюлю капусту, лук, свеклу, картофель 2.пока варите мясо, почистите свеклу, картофель. 3.Налейте воды в кастрюлю. 4. Ждите пока свариться суп. 5. доведите воду до кипения. Когда вода закипит, положите мясо.-Восстановим правильный порядок действий, я вам помогу "Как приготовить борщ" 1 вариант. Для приготовления борща вам понадобятся следующие продукты: мясо, свекла, картофель, капуста, лук. 1. Налейте воды в кастрюлю. 2. доведите воду до кипения. Когда вода закипит, положите мясо. 3. пока варите мясо, почистите свеклу, картофель. 4. Когда сварите мясо, положите в кастрюлю капусту, лук, свеклу, картофель. 5. Ждите пока свариться суп. Так что же ещё необходимо знать и уметь? Вывод: Надо чётко знать и выполнять порядок действий (1,2,3…) - Найдем в этом тексте глаголы, укажем наклонение. 9. Работа с раздаточным материалом. Прочитаем третий текст. Перед вам инструкция по изготовлению табурета. -Чем она отличается от первых двух? - А что указывает на порядок действий? - Какие слова помогут указать порядок действий? (ответы учеников: сначала, потом, затем, после, наконец и т.д.) Порядок действий помогут указать такие слова, как сначала, потом, затем, после, наконец и т.д. Чтобы речь была красивой, следует избегать повторов. 10. Обобщение знаний о тексте-инструкции: Итак, что надо помнить, чтобы написать письмо- инструкцию? … (опорой служит информация, накопленная на доске в течение урока) Несколько уроков назад мы с вами писали сочинение-рассуждение. Перед написанием сочинения мы с вами составляли план, по которому делали работу. Для написания текста инструкции, нам он так же понадобиться. Еще раз перечитайте все тексты, которые перед вами лежат и составьте план. - Что же самое главное в тексте-инструкции? - Из каких частей состоит текст-инструкция? План написания инструкции: 1. 2. 3. Вывод( не всегда) 12. Самостоятельная работа: Я вам предлагаю написать свою инструкцию « Как выучить стихотворение». Употребив глаголы в форме повелительного наклонения. Помните, выражать свои мысли надо правильно и точно. Сказать правильно – значит по правилам русского языка. А сказать точно – значит лучше, полнее выразить свою мысль. Что необходимо приготовить для работы. Порядок действий. 16. Задание на дом: Слова орфографического тренинга П.78. 17. Итог урока: 1. Сегодня на уроке я научился …, понял… 2. Было трудно… 3. Было интересно…

Посмотрите также