Цель урока: создать условия для развития скоростных и технических способностей в мини-футболе.
Задачи урока:
1) Обучение технике приема и передачи мяча.
2) Обучение техники владения мячом.
3) Развитие скоростных способностей.
4) Воспитание дисциплинированности и ответственности.
5) Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы.
6) Обучение техники удара.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, групповой, игровой.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, футбольные мячи, ворота, фишки, инвентарь для прыжков (лестница и барьеры).Цель урока: создать условия для развития скоростных и технических способностей в мини-футболе.
Задачи урока:
1) Обучение технике приема и передачи мяча.
2) Обучение техники владения мячом.
3) Развитие скоростных способностей.
4) Воспитание дисциплинированности и ответственности.
5) Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы.
6) Обучение техники удара.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, групповой, игровой.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, футбольные мячи, ворота, фишки, инвентарь для прыжков (лестница и барьеры).
Конспект урока
Предмет: Физическая культура
Класс: 6а
Тема урока: «Развитие скоростных и технических способностей в
минифутболе»
Цель урока: создать условия для развития скоростных и технических
способностей в минифутболе.
Задачи урока:
1) Обучение технике приема и передачи мяча.
2) Обучение техники владения мячом.
3) Развитие скоростных способностей.
4) Воспитание дисциплинированности и ответственности.
5) Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности,
коллективизма, чувства дружбы.
6) Обучение техники удара.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, групповой, игровой.
Место проведения: спортивный залИнвентарь и оборудование: свисток, секундомер, футбольные мячи,
ворота, фишки, инвентарь для прыжков (лестница и барьеры).
Время проведения: 45 минут
Части урока
Подготовительная
часть
9 минут
Содержание
Построение;
сдача рапорта;
сообщение
задач урока;
ответы на
вопросы,
связанные с
мини
футболом.
1) Ходьба на носках;
2) ходьба на пятках;
3) круговые
движения и махи
руками;
4) повороты и
наклоны туловища.
1) Обычный бег;
2) с захлестыванием
голени;
3) с высоким
поднимание бедра;
4) скрестным
Дозировка
1 мин
Ходьба:
2 мин
Бег:
1 мин
Методические
указания
Четкая сдача
рапорта.
Сдача
рапорта
учителю о
готовности
класса
"Класс!
Равняйсь!
Смирно!"
Выявление
больных,
наличие
спортивной
формы.
Лопатки
сведены,
смотреть
вперед.
Следить за
правильной
осанкой во время
выполнения
ходьбы.
Руки на поясе
Руки впередприставным шагом;
5) спиной вперед.
Упражнения на восстановления дыхания в ходьбе:
14 руки вверх;
58 через стороны
вниз.
14 вдох
58 глубокий
выдох
Комплекс ОРУ с прыжками:
Смотреть через
левое плечо
1 мин
Основная часть
33 минуты
прыжки через
маленькие барьеры
(на правой, на левой и
на двух ногах);
прыжки по складной
лестнице.
4 мин
Спину держать
прямо
I.
Челночный бег змейкой
Бег с изменением
направления
(змейкой) с
обеганием фишек:
1 серия бег передом
2 серия бег спиной и
передом
(чередование)
5 мин
II.
Обучение технике приема и передачи мяча
Передача и прием
мяча в парах:
передача
10 мин
внутренней
стороной стопы
и прием
внутренней
стороной
стопы;
передача
внутренней
стороной стопы
и прием
подошвой;
передача и
прием мяча
черезмаленькие
ворота в парах.
III. Обучение технике владения мячом и
техникой удара по мячу
10 мин
Ведение правой
ногой, а также
левой
1. Ведение мяча по
прямой внутренней
стороной стопы c
обводками фишек и
ударом по воротам
внутренней стороной
стопы;
2. ведение мяча
змейкой внутренней
стороной стопы c
обводками фишек и
ударом по воротам
внутренней стороной
стопы;
3. ведение мяча по
прямой внешней
стороной стопы с
обводками фишек и
ударом по воротам
внешней стороной
стопы;
4. ведение мяча
змейкой внешней
стороной стопы с
обводками фишек и
ударом по воротам
внешней стороной
стопы;
5. ведение мяча по
прямой подошвой с
обводками фишек и
ударом по воротам с
носка;
6. ведение мяча
змейкой подошвой с
обводками фишек и
ударом по воротам с
носка.IV. Игра: «Удержание мяча в квадрате»
Участвующие ведут
свой мяч в квадрате
в любом направлении
до тех пор, пока что
другой не выбьет
этот мяч из зоны
квадрата.
Выигрывает то т кто
остается последним в
квадрате со своим
мячом.
Все участники в игре
должны быть с
мячами.
8 мин
Защита своего
мяча (прикрытие
его корпусом или
спиной).
Попеременно
правой и левой
ногой.
Заключительная
часть
3 мин
V. Подведение итогов
Построение,
выставление оценок
за урок
2 мин
VI. Организованный уход (1 мин)
Самоанализ урока физической культура по теме:
«Развитие скоростных и технических способностей в минифутболе».
Урок физической культуры был проведен в 6а классе 29.04.2015г. в
8.30, место проведения – спортзал МБОУ «СОШ №23».Целью данного урока является: создать условия для развития
скоростных и технических способностей в минифутболе.
Были определены задачи педагога:
1) Обучение технике приема и передачи мяча.
2) Обучение техники владения мячом.
3) Развитие скоростных способностей.
4) Воспитание дисциплинированности и ответственности.
5) Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности,
коллективизма, чувства дружбы.
6) Обучение техники удара.
По типу урока – это урок обучающий с помощью специального
спортивного инвентаря: футбольные мячи, ворота, фишки, инвентарь для
прыжков (лестница и барьеры).
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы
организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная, групповая,
игровая.
На уроке в 6а классе присутствовало 17 человек: 15 мальчиков, 2 девочки.
Из них 90% учащихся – с основной группой здоровья, а 10% – с
подготовительной.
Использование современного инвентаря (барьеры, фишки и лестница для
прыжков) позволило развить скоростные способности у учащихся, а используя
фишки, футбольные мячи и ворота стало возможным обучить технике приема
и передачи мяча, технике владения мячом и технике удара по мячу.
По итогам урока учащиеся успешно справились с поставленной целью и
задачами, активно участвовали в выполнении упражнений и старались
совершенствовать технические и скоростные способности.