Развитие социальной активности детей через деятельность детской общественной организации

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 13.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Преобразование действительности посредством интеграции и привнесении в нее новых элементов в со-бытие личности с другими . Личностные образования. Ответственность и эмпатийность, полагающая в осуществлении деятельности учет интересов других. Высокий уровень личностной зрелости Социальная активность личности - выступает стимулом для повышения активности других Основные формы проявления социальной активности, на основе которых построена деятельность в ДОО: -инициатива и ответственность -социальный интерес -внимательность и терпимость -отзывчивость и заботливость
Иконка файла материала Развитие социальной активности детей через деятельность детской общественной организации.docx
Развитие социальной активности детей через деятельность детской общественной организации Составитель: Волкова Наталья Александровна Учитель, I квалификационная категория Цель: Выявить способы развития социальной активности детей через деятельность ДОО  «Соболята» Задачи :   Раскрыть феномен социальной активности   Рассмотреть Детскую общественную организацию Соболята как институт  социализации детей.   Выявить формы деятельности и факторы ДОО «Соболята» повышающие  социальную активность детей.  Объект исследования Повышение социальной активности детей  Предмет исследования Деятельность  ребенка в ДОО  Социальная активность личности понимается как частный случай инициативного  воздействия субъекта на окружающую среду Функция:  Преобразование  действительности посредством интеграции и привнесении в нее  новых элементов в   со­бытие личности с другими . Личностные  образования.  Ответственность  и эмпатийность, полагающая в осуществлении деятельности учет интересов других.  Высокий  уровень личностной зрелости Социальная активность личности ­ выступает стимулом для  повышения   активности других Основные формы проявления социальной активности, на основе которых  построена деятельность в ДОО:  ­инициатива и ответственность  ­социальный интерес ­внимательность и терпимость ­отзывчивость и заботливость  Способность к достижению социального успеха определяется мерой социальной  активности.  Главные условия :  мобильность  желания преодолевать трудности  не сдаваться Детское общественное объединение — объединение граждан, в которое входят  граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для  совместной деятельности.         1Деятельность детских общественных объединений гарантируется  Конституцией Российской Федерации,  Конвенцией о правах ребёнка,  Федеральными  законами от 19 мая 1995 г. № 82­ФЗ «Об общественных  объединениях» и от 28 июня 1995 года № 98­ФЗ «О государственной поддержке  молодёжных и детских общественных объединений».  Совместная  деятельность объединяет детей, дает им общие интересы, и помогает  влиться в общество уже с формировавшимися навыками общественной жизни. Цель деятельности:  Становление общественно активных позиций ребенка, его самоутверждение через  включение в жизнь общества посредством социально – значимой деятельности  Направления деятельности:  ­тимуровцы (помощь пожилым людям) ­младшие друзья (шефство над малышами) ­юный корреспондент (выпуск стен газет на школьном и городском уровнях)  ­ здоровый образ жизни (спорт и туризм) ­краеведение (экскурсии, охрана природы) ­ друг песни (праздники, концерты) ­самоделкин (помощь городу, изготовление сувениров, поделок) ­волонтерское движение  Разнообразие направлений деятельности в ДОО  обеспечивает  широкий спектр  проявления социальной активности среди детей Факторы повышения социальной активности детей  Творческая активность педагогов  Простота в понятиях и поручениях  Продуманная организация всей игровой акции на всех этапах и уровнях  Авторитет руководителя ДОО  города (доступность в общении)  Социальное поощрение  Работа педагога ­организатора на уровне ОУ в системе  Преемственность   Вовлечение родителей в совместную деятельность  Взаимодействие с социальными партнерами  Использование в работе современных информационных технологий  Символика организации  отвечающая «духу времени»  Материальная база, штатные единицы  Использование в работе разных форм игровых технологий, конкурсных  программ. Вывод  социальная активность детей повышается через участие в деятельности ДОО  «Соболята», так как получают возможность проявить себя в различных сферах  социальной – значимой деятельности    2