Развитие театрального танца в эпоху Ренессанса связано главным образом с Северной Италией, хотя несколько позже, когда танец распространился по Европе, источником его изысканной стилизации и барочной красоты стали французские дворы. Правители итальянских городов-государств, такие, как Медичи, Сфорца, Эсте и Гонзага, все больше внимания уделяли пышным зрелищам. Постепенно сложился набор танцевальных приемов с рядом обязательных правил. Оживленный сельский танец не подходил придворным дамам и кавалерам. Их одеяния, как и залы или сады, в которых они танцевали, сам строй их мыслей абсолютно не допускал неорганизованного движения. Чтобы навести порядок и усилить дисциплину, имелись специальные танцмейстеры, для которых танец был воплощением сдержанности и утонченности. В нем теперь не оставалось ничего «народного»; танец становился все более театральным. Профессиональные танцмейстеры заранее репетировали с дворянами отдельные па и фигуры и режиссировали движения групп танцующих, а зрителями были другие придворные.
ф45.docx
Развитие театрального танца в эпоху Ренессанса связано главным образом с
Северной Италией, хотя несколько позже, когда танец распространился по
Европе, источником его изысканной стилизации и барочной красоты стали
французские дворы. Правители итальянских городовгосударств, такие, как
Медичи, Сфорца, Эсте и Гонзага, все больше внимания уделяли пышным
зрелищам. Постепенно сложился набор танцевальных приемов с рядом
обязательных правил. Оживленный сельский танец не подходил придворным
дамам и кавалерам. Их одеяния, как и залы или сады, в которых они
танцевали, сам строй их мыслей абсолютно не допускал неорганизованного
движения. Чтобы навести порядок и усилить дисциплину, имелись
специальные танцмейстеры, для которых танец был воплощением
сдержанности и утонченности. В нем теперь не оставалось ничего
«народного»; танец становился все более театральным. Профессиональные
танцмейстеры заранее репетировали с дворянами отдельные па и фигуры и
режиссировали движения групп танцующих, а зрителями были другие
придворные.
Развитие театрального танца в эпоху Ренессанса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.