Развитие театрального танца в эпоху Ренессанса

  • Документация
  • docx
  • 08.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развитие театрального танца в эпоху Ренессанса связано главным образом с Северной Италией, хотя несколько позже, когда танец распространился по Европе, источником его изысканной стилизации и барочной красоты стали французские дворы. Правители итальянских городов-государств, такие, как Медичи, Сфорца, Эсте и Гонзага, все больше внимания уделяли пышным зрелищам. Постепенно сложился набор танцевальных приемов с рядом обязательных правил. Оживленный сельский танец не подходил придворным дамам и кавалерам. Их одеяния, как и залы или сады, в которых они танцевали, сам строй их мыслей абсолютно не допускал неорганизованного движения. Чтобы навести порядок и усилить дисциплину, имелись специальные танцмейстеры, для которых танец был воплощением сдержанности и утонченности. В нем теперь не оставалось ничего «народного»; танец становился все более театральным. Профессиональные танцмейстеры заранее репетировали с дворянами отдельные па и фигуры и режиссировали движения групп танцующих, а зрителями были другие придворные.
Иконка файла материала ф45.docx
Развитие театрального танца в эпоху Ренессанса связано главным образом с Северной Италией, хотя несколько позже, когда танец распространился по Европе, источником его изысканной  стилизации  и барочной красоты стали французские дворы. Правители итальянских городов­государств, такие, как Медичи,   Сфорца,   Эсте   и   Гонзага,   все   больше   внимания   уделяли   пышным зрелищам.   Постепенно   сложился   набор   танцевальных   приемов   с   рядом обязательных правил. Оживленный сельский танец не подходил придворным дамам   и   кавалерам.   Их   одеяния,   как   и   залы   или   сады,   в   которых   они танцевали, сам строй их мыслей абсолютно не допускал неорганизованного движения.   Чтобы   навести   порядок   и   усилить   дисциплину,   имелись специальные   танцмейстеры,   для   которых   танец   был   воплощением сдержанности   и   утонченности.   В   нем   теперь   не   оставалось   ничего «народного»;   танец   становился   все   более   театральным.   Профессиональные танцмейстеры заранее репетировали с дворянами отдельные па и фигуры и режиссировали   движения   групп   танцующих,   а   зрителями   были   другие придворные.