Актуальность проекта
Современная реальность образовательного процесса выражается в возросшей потребности продуцирования школой творчески мыслящих людей, ярких личностей, способных к адаптивному взаимодействию по варианту обновления среды, т.е. использующих нешаблонные или неизвестные ранее способы.
Решить такой социально-педагогический заказ современной реальности позволяет опора на активизацию познавательной деятельности учащихся в процессе обучения.
Проблема
На фоне снижения общей культуры, переоценки ценностей наблюдается слабое владение творческими умениями и навыками:
трудность в создании устного или письменного высказывания,
непрочные, порой бессистемные биологические знания,
неспособность мобилизоваться, низкий уровень познавательной активности.
Проблема в том, как усилить внимание и повысить интерес к биологии обучающихся в образовательном процессе.
Пути решения проблем
использование информационно-коммуникационных и других современных образовательных технологий;
применение проектно-исследовательской деятельности учащихся;
чередование различных видов мероприятий, развивающих исследовательские компетенции учащихся в процессе обучения биологии;
интеграция урочной и внеурочной деятельности.
повысится уровень творческой активности детей;
Ожидаемый результат
обретут умение анализировать, сравнивать, обобщать, представлять результаты труда с использованием ИКТ, формировать проблемы, находить их решение;
Реализация проекта
Этапы | План деятельности |
1. Подготовительный | - изучение психолого- педагогической и методической литературы; современных педагогических технологий и ИКТ; |
2. Практический | - реализация плана практической деятельности; |
3. Аналитический | -подведение итогов; |
В работе над развитием творческих способностей школьников на уроках биологии и во внеурочное время необходимо применять различные приемы, методы, формы работы.
Самостоятельно добытые знания усваиваются детьми прочнее, поэтому нужно чаще придавать заданиям проблемный характер.
Учебный материал запоминается лучше, если он подается не в «сухой» форме, а посредством обыгрывания ситуации, занимательности, творческого подхода как ученика, так и учителя.
ВЫВОДЫ:
ВЫВОДЫ:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.