Развитие творческих способностей учащихся через проектную деятельность.
Оценка 4.7

Развитие творческих способностей учащихся через проектную деятельность.

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
технология +1
Взрослым
04.03.2019
Развитие творческих способностей учащихся через проектную деятельность.
Развитие современного общества во многом зависит от общественного сознания, которое формируется разными социальными институтами, в том числе семьёй и школой. В связи с этим педагоги-практики особенно остро ставят вопросы, как сегодня обучать и воспитывать ребёнка человеком завтрашнего дня, какие знания, умения и навыки для вхождения в новое сообщество ему необходимо дать.
Развитие творческих способностей учащихся через проектную деятельность.doc
Развитие творческих способностей учащихся через проектную деятельность. Мартынов Д.Н., учитель технологии  МБОУ «Красногвардейская СОШ №1» Развитие современного общества во многом зависит от общественного сознания,  которое   формируется   разными   социальными   институтами,  в   том числе семьёй и школой. В связи с этим педагоги­практики особенно остро ставят   вопросы,   как   сегодня   обучать   и   воспитывать   ребёнка   человеком завтрашнего   дня,   какие   знания,   умения   и   навыки   для   вхождения   в   новое сообщество   ему   необходимо   дать.   Действительно,   вчера   нужен   был исполнитель, а сегодня – творческая личность с активной жизненной позицией и   воображением.   Учёные   определяют   модель   выпускника   как   «личность общественно   значимого   достигателя»   (Н.В.   Немова),   направляющего   свою деятельность на успех, а не на избегание от неудач. Необходимо отметить, что современная педагогика постепенно, но всё же   меняет   свои   основные   ориентиры   с   «зазубривания»   на   деятельностный подход к получению знаний. ФГОС подразумевают в корне изменить подход к обучению. Именно поэтому, говоря о системе образования, в первую очередь необходимо подразумевать развитие у детей не просто способностей к чему­ либо,   а   именно,   творческих   способностей,   так   как   только   творчество позволяет производить что­то новое, уникальное. С учётом требований ФГОС основного общего образования изучение предметной области «Технология» должно   обеспечить:   развитие   инновационной   творческой   деятельности обучающихся   в   процессе   решения   прикладных   учебных   задач;   активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных   универсальных   учебных   действий;   совершенствование умений осуществлять учебно­исследовательскую и проектную деятельность; формирование   представлений   о   социальных   и   этических   аспектах   научно­   формирование   способности   придавать технического   прогресса; экологическую   направленность   проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.         В ходе творческой и исследовательской деятельности у детей не только развиваются   качества   творца   и   созидаются   новые   общественно   значимые ценности, но и осваиваются способы овладения данным видом деятельности.         В педагогической и психологической науках проблемам организации и управления   исследовательской   деятельностью   (в   том   числе   и   детей) посвящено ряд трудов (В.И. Андреев, Л.М. Бреховский, А.В. Волков и др.), где   определены   различные   дидактические   единицы,   виды   и   принципы организации, цели и задачи, содержание исследовательской деятельности.         Однако   в   них   проблема   развития   исследовательских   способностей учащихся не решается в целом, не представлена как технология, в которой просматривались бы в единстве и содержательный, и управленческий аспекты.   любой   деятельности,   Анализ теоретического обоснования проблемы и реальное положение дел в школе выявили противоречия: между   потребностью   общества   в   выпускниках   школы,   обладающих высоким   уровнем   исследовательских   способностей,   и   реальной   позицией массовой   школы   и   учителя   в   российской   педагогической   традиции ориентированного на подготовку простого потребителя знаний; между   необходимостью   развития   творческих   и   исследовательских способностей   учащихся   и   отсутствием   организационно­педагогических условий для решения данной проблемы в образовательных учреждениях. Таким   образом,   выявленные   противоречия   обозначили проблему   ­ каким   должно   быть   управленческое   содействие   развитию   творческих   и исследовательских   способностей   учащихся   в   условиях   основного   общего образования. Актуальность   проекта,   как   для   педагога   так   и   для   школы   в   целом заключается в том, что при подготовке обучающихся к исследовательской деятельности нет чёткой и поэтапной структуры обучения. Зачастую каждый педагог, как научный руководитель исследовательской работы, разрабатывает свой   план   действий,   или   же   осуществляет   подготовку   в   условиях,  ограниченных временными рамками. Данный проект предполагает разработку технологии   управленческого   содействия   развитию   творческих   и исследовательских способностей обучающихся. Современная психология выделяет различные вида творчества. Кроме таких общепризнанных   видов,   литературное, музыкальное,   выделяется   творчество   игровое,   учебное,   бытовое,   военное, управленческое,   профессиональное,   ситуативное   и   т.д.   В   связи   с   этим приведём обобщённое определение понятия «творчество», на которое будем опираться   в   дальнейшем.   Под   творчеством   понимается   совокупность приёмов,   методов   действий   по   анализу   и   синтезу   новых   продуктов материального и духовного мира.   как   научное,   техническое, Творческий   познавательный   процесс   опирается   на   поисково­ исследовательскую   активность,   обеспечивающую   обнаружение   проблем, раскрытие их сути, прогнозирование неизвестного и способов его достижения, оценку   имеющихся   сведений   и   получаемых   результатов   с   точки   зрения стоящих целей. Проверка гипотез и догадок, приводящая к преобразованию представления об исходной ситуации за счёт вовлекаемого при этом нового знания, обеспечивает саморегуляцию процесса (Г. Д. Чистякова). Особое   значение   в   творческом   процессе   приобретает   образное представление   ситуации,   опирающееся   на   воображение   и   дающее   начало интуитивным   догадкам   и   гипотезам,   не   осознаваемым   до   определённого момента   решения.   Используемые   воображением   ассоциации   и   аналоги приводят   к   порождению   новых   оригинальных   комбинаций   им   сочетаний, ложащихся   в   основу   открытий   и   изобретений.   Возможность   порождения множества различных идей из данного источника информации, названная Дж. Гилфордом дивергентным  мышлением, рассматривается как ведущая черта творческого   процесса.   Из   неё   вытекают   такие   проявления   творчества,   как способность   рассматривать   проблему   под   разными   углами,   вводить   её   в разные контексты. В соответствии с этим творческое мышление оценивается по   гибкости   и   лёгкости   порождения   связанных   с   проблемой   идей   в зависимости от разнообразия и количества этих идей. Как в педагогике, так и в других областях научных знаний нет чёткого определения   понятия   «исследовательские   способности».   Так,   анализ энциклопедических,   философского,   психологического   и   педагогического словарей показал отсутствие в них определения понятия «исследовательские способности».   философской, психологической   и   социологической   литературе   широко   используется понятие «исследовательская деятельность» (В. И.Андреев, Л. М. Бреховский, А. В. Волков, В. Н. Дружинин, А. В. Хуторской и др.)    в   педагогической,   Вместе   с   тем, В   ходе обучения перед учителем стоит целый ряд задач, которые не относятся напрямую к обучению, тем не менее являются необходимыми для достижения   успеха   в   обучении   и   развитии   учащихся.   Основную   долю   в развитие ребёнка вносит освоение учебного материала. Однако развитие ряда особенностей   не   предусматривается   традиционной   программой   обучения. Речь идёт о способности идти на риск без страха перед возможной ошибкой, умении   самостоятельно   разрабатывать   программу   своих   действий   и реализовывать её, о способности к творчеству и др. Основная причина этого заключается в том, сто ранее перед школой стояла задача обучения в качестве главной, и порой единственной. Именно поэтому внедряются психологические методы:  творческое   задание  –   учебное   задание,   содержащее   творческий компонент,   для   решения   которого   учащимся   необходимо   использовать знания,   приёмы   или   способы   решения,   никогда   им   ранее   в   школе   не применяемые;  постановка проблемы или создание проблемной ситуации  – представление учебного материала урока в виде доступно, образно и ярко излагаемой проблемы;  дискуссия  – метод обучения, основанный на обмене мнениями по определённой проблеме;создание креативного поля – учащимся предоставляется   возможность   на   основе   непосредственной   учебной деятельности,   развернуть   другую,   более   интересную   –   креативную деятельность. Метод проектов – это организация целостного процесса исследования, обдумывания,   принятия   решения,   планирования,   изготовления   и   оценки изделия.   Проектная   деятельность   является   интегративным   видом деятельности,   синтезирующим   в   себе   элементы   игровой,   познавательной, ценностно­ориентированной, профессионально­ трудовой,   коммуникативной,   учебной,   теоретической   и   практической деятельности. преобразовательной, Авторы   современной   примерной   программы   предметной   области «Технология» (в соответствии с ФГОС) предлагают для развития творческих и исследовательских способностей учащихся использовать метод проектов. С этой целью в ней предусмотрены 5 проектов, которые школьники выполняют в   течение   года.   Возрождая   метод   проектов,   возникает   необходимость разносторонней   подготовки   учителя,   проработка   вопросов   о   способах организации работы над проектом и контроля и др. Основные   аспекты   в   работе   учителя   при   организации   проектной   и исследовательской деятельности обучающихся.   анкеты,   лекции, объект проектирования (исследования) возможные   источники   информации,   их доступность   для   учащихся   (библиотека, консультации,   опросы, наблюдения,   телевидение,   интернет­ресурсы, список   рекомендуемой   литературы,   варианты общения   с   образовательными   и   другими учреждениями и т.д.) возможность   эффективного   методического сопровождения форму   реализации   проекта   индивидуальный групповой, коллективный) сроки выполнения варианты оценки, защиты и презентации проекта я с х и щ ю а ч у б о и т с о н ь л е т я е д           й о к с ь л е т а в о д е л с с и и й о н т к е о р п и и ц а з и н а г р о и р п   я л е т и ч у   е т о б а р   в   ы т к е п с а   е ы н в о н с О

Развитие творческих способностей учащихся через проектную деятельность.

Развитие творческих способностей учащихся через проектную деятельность.

Развитие творческих способностей учащихся через проектную деятельность.

Развитие творческих способностей учащихся через проектную деятельность.

Развитие творческих способностей учащихся через проектную деятельность.

Развитие творческих способностей учащихся через проектную деятельность.

Развитие творческих способностей учащихся через проектную деятельность.

Развитие творческих способностей учащихся через проектную деятельность.

Развитие творческих способностей учащихся через проектную деятельность.

Развитие творческих способностей учащихся через проектную деятельность.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2019