Развитие творческой активности учащихся на уроках английского языка
Оценка 4.9

Развитие творческой активности учащихся на уроках английского языка

Оценка 4.9
Семинары
doc
английский язык
8 кл—11 кл
10.03.2019
Развитие творческой активности учащихся  на уроках английского языка
В статье рассматривается вопрос развития творческой активности учащихся на уроках английского языка. Автором предлагается несколько форм работы по повышению уровня творческой активности путем применения на уроках и во внеурочной деятельности, в том числе проектная и исследовательская деятельность, театральная деятельность и так далее.
развитие творческой активности учащихся.doc
«Развитие творческой активности учащихся  на уроках английского языка» Алешечкина Оксана Владимировна, учитель английского языка, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №75» Московского района города Казани «Мудрец напомнил учителю, что тот должен сделать   ребенка   крылатым.   «Как   сделаю   его крылатым, если я сам хожу по земле?» ­ изумился педагог.   Но   спустя   некоторое   время   мудрец увидел, как по небу летит мальчик, а за ним еле поспевает   крылатый   учитель.   Они   спустились   к мудрецу,   и   учитель   начал   расхваливать   крылья мальчика,   любовно   гладя   их   руками.   «Но   твои крылья   нравятся   мне   больше!»   ­   сказал   мудрец педагогу».  Ш.Амонашвили. Профессия учителя – особая, это не просто работа – это служение! И в этом есть своя радость – радость сотворения Человека. От того, насколько он профессионален, зависит успех каждого его ученика. А успехи учеников – это и есть успех учителя. Считаю, что основа успешности – глубокий и всесторонний самоанализ, то есть анализ каждого своего действия, каждого слова, каждого жеста, и, конечно же, своей работы, ее результативности.  Работа по преподаванию английского языка в Гимназии №75 ведется по УМК   «Millie»,   «New  Millennium  English».   Опыт   работы   по   данному   УМК показывает,   что   учащиеся   приобретают   хороший   запас   лексики   по   разным темам, навыки работы по аудированию, письму. Недостаток данного УМК, на мой взгляд, состоит в том, что содержит недостаточное количество упражнений по отработке грамматических навыков. Работая   над   своей   методической   темой   «Использование   ИКТ   для   я   постоянно   готовлю совершенствования   грамматических   навыков», дополнительный материал к уроку. План практически каждого урока включает так   называемые   пятиминутки   грамматики,   направленные   на   повторение изученных   когда­то   грамматических   структур.   Все   это   помогает   учащимся справляться   с   грамматическим   заданием   при   проведении   мониторингов   и тестирований. Работа проводится с использованием проектора, что позволяет повторить   и   отработать   грамматику   в   более   быстром   темпе   и   в   более интересной для детей манере.  При этом, уделяя большое внимание развитию грамматических навыков, я стараюсь не забывать о том, что по окончании обучения в школе наши ребята должны   стать   творческой,   самостоятельной,  активной   личностью,   с   ярко выраженными   индивидуальными   качествами,   способной,   реализуя   свои личностные запросы, решать и проблемы общества.  Между  тем  в настоящее  время  психологи, педагоги  и  социологи  разных стран обеспокоены снижением уровня активности детей. Бесспорно, что растет информированность современных детей, но их способность к самостоятельному мышлению, воображению падает. Современному ребенку необходимо не столько много   знать,   сколько   последовательно   и   доказательно   мыслить,   проявлять умственное напряжение.    В   решении   проблемы   развития   творчески­активной   личности   вопросом   по­прежнему остается как учить". "чему и       вопросов   Наряду   с   традиционными, основополагающими   принципами   освоения образовательных компонентов в сфере предметов гуманитарного цикла одним из важнейших,   нацеленных   на создание   условий   для   сотворчества   ученика   и который учителя, представляется креативности, принцип         способствует активизации творческого потенциала и интеллектуального поиска современного школьника. "Хороший учитель учит, гениальный ­ вдохновляет" ­ это выражение не может не стать ориентиром для педагога в XXI веке. В   своей   работе   с   учащимися   по   развитию   творческих   способностей   я руководствуюсь словами Сократа: «В каждом ребенке есть солнце, только дайте ему светить».  Если творчество не станет ценностной ориентацией в юношеский период, то существует   вероятность,   что   оно   не   будет   сформировано   и   в   будущем. Следовательно, не поддержав в этом возрасте развитие личностного творческого потенциала, мы обрекаем личность на большие трудности.   В своей деятельности я всегда стараюсь применять такие приемы как:   игра,   творческая презентация,   проектная и исследовательская деятельность,   выступления учащихся на концертах  театральная деятельность. На своих уроках я стараюсь организовать свою деятельность так, чтобы у учащихся   вырабатывалось   стремление   к   самостоятельному   мышлению,   к проявлению собственной инициативы, стремление сделать что­то свое, новое, лучшее. Я   всегда   стараюсь   творчески   подходить   к   организации   проектной деятельности,   активно   использую   интегрированные   проекты,   применяю информационные   технологии.   Ученики    разрабатывают   мультимедийные фильмы,   проводят   публичные   презентации   проектов   с   использованием   ИКТ. Ученики   младшего,   среднего   и   старшего   звена   очень   любят   участвовать   в дистанционных  конкурсах по английскому языку, тематических викторинах. Непроизвольное   повторение   правил   грамматики   происходит   и   при выполнении различных конкурсных заданий. Каждый год около 120 учеников нашей   школы   принимают   участие   в   международном   конкурсе   «Британский Бульдог». Около 70 учащихся впервые в этом году приняли участие в конкурсе по английскому языку «Мультитест». Эффективными формами организации совместной деятельности педагога и учащихся,   способствующими   развитию   их   творческой   активности,   я   считаю научно­практические   конференции,   участие   в   мероприятиях   научной направленности.  Учащиеся старших классов принимают участие и занимают призовые места в республиканских и поволжских научно­практических конференциях, работы учащихся   публикуются   на   страницах   сборников   научных   конференций.   Их собственные успехи вдохновляют учащихся на продолжение исследовательской деятельности, на совершение пусть не больших, но все­таки открытий. Все это также позволяет развивать их творческие и интеллектуальные способности. Работая над развитием творческой активности детей, я заметила, как у них   повысился   уровень появился   устойчивый   интерес   к   творчеству, самостоятельности,   изобретательской   активности,   мастерства.   Учащиеся   из объекта   деятельности   превратились   в   субъект,   которому   дозволено   творить, порождать   новое.  А  ведь   это  именно  то,  без  чего   ребенок   просто   не  может существовать, без чего не может в полной мере развиваться его личность. И если мы хотим видеть своих детей всесторонне развитыми, творчески свободными личностями, то, вступая в контакт с ними, должны уметь понять их мотивы и потребности, и умело направлять ход их развития.  Конечно   же   участие   во   внеклассных   мероприятиях   и   конкурсах положительно сказывается на успеваемости учащихся.  Если посмотреть на динамику качества успеваемости моих учеников, то видно, что она имеет постоянный рост.  Кроме   того,   результаты   сдачи   ЕГЭ   у   моих   учащихся   также   являются достаточно высокими. Средний балл – 68%.  Мониторинг,   проведенный   в   6   классе   в   2011­2012   уч.году,   показал результат 78,6%.  В целом, при  организации  учебно­познавательной   деятельности  я ставлю перед собой следующие задачи:  Поощрение   познавательной   инициативы   ребенка,   детских   вопросов, рассуждений,   самостоятельных   умозаключений,   уважительное   к   ним отношение;  Опора   на   такие   виды   познавательной   активности,   как   наблюдение, экспериментирование, познавательное общение;   Организация   познавательной   среды,   стимулирующей   познавательную активность детей.  Но   невозможно   постоянно   учить   и   продвигать   ребят   вперед,   оставаясь самой на месте. Я постоянно задаю себе вопрос: «Наступит ли когда­нибудь период   педагогической   зрелости,   при   достижении   которого   учиться   станет необязательно?» И тут же отвечаю: «Нет, ведь тогда остановится развитие». А это значит учеба всегда, в той или иной степени, просто необходима. Кроме прохождения   обучения   на   курсах  я   достаточно   часто   принимаю   участие   в конкурсах   и   конференциях   профессиональной   направленности,   участвую   в семинарах. Мне вообще нравится все новое, нравится что­то менять и меняться самой,   я   думаю,   что   современный   учитель   должен   быть   профессионально   и личностно мобильным. В такое уж время мы живем! Используя в полной мере возможности сети интернет, я являюсь членом интернет­сообщества учителей иностранного языка, печатаю статьи в различных изданиях. В заключении хочу сказать, что рассматриваю свою работу как любимый способ   познания,   творчества,   общения,   самовыражения.   Мои   ученики   –   мои единомышленники, доверившие мне частицу своей  судьбы.  Всем  этим  я, как учитель, должна распорядиться мудро и точно.

Развитие творческой активности учащихся на уроках английского языка

Развитие творческой активности учащихся  на уроках английского языка

Развитие творческой активности учащихся на уроках английского языка

Развитие творческой активности учащихся  на уроках английского языка

Развитие творческой активности учащихся на уроках английского языка

Развитие творческой активности учащихся  на уроках английского языка

Развитие творческой активности учащихся на уроках английского языка

Развитие творческой активности учащихся  на уроках английского языка

Развитие творческой активности учащихся на уроках английского языка

Развитие творческой активности учащихся  на уроках английского языка
Скачать файл