"Развитие тврческих способностей учащихся на уроках языка и литературы" (выступление на педсовете)
Оценка 4.9

"Развитие тврческих способностей учащихся на уроках языка и литературы" (выступление на педсовете)

Оценка 4.9
Педсоветы
ppt
русский язык
Взрослым
07.04.2019
Развитие творческих способностей.ppt

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русской и украинской филологии (Из опыта работы учителей

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русской и украинской филологии (Из опыта работы учителей

Развитие
творческих способностей учащихся
на уроках русской и украинской
филологии

(Из опыта работы учителей ГБОУ ЛНР «Славяносербская ООШ I-III ступеней»)

Подготовила Игнатович Ольга Анатольевна, руководитель методического объединения учителей общественно-гуманитарных дисциплин ГБОУ ЛНР «Славяносербская ООШ I-III ступеней»

Нет абстрактного ученика. Искусство и мастерство обучения и воспитания состоят в том, чтобы раскрывать силы и возможности каждого ребенка, дать ему радость успеха в умственном…

Нет абстрактного ученика. Искусство и мастерство обучения и воспитания состоят в том, чтобы раскрывать силы и возможности каждого ребенка, дать ему радость успеха в умственном…

«Нет абстрактного ученика. Искусство и мастерство обучения и воспитания состоят в том, чтобы раскрывать силы и возможности каждого ребенка, дать ему радость успеха в умственном труде…»
В.Сухомлинский

Формула успеха «Учитель + ученики = партнеры»

Формула успеха «Учитель + ученики = партнеры»

Формула успеха

«Учитель + ученики = партнеры»

Правила воспитания творческой личности

Правила воспитания творческой личности

Правила воспитания
творческой личности

Служить примером для подражания.
Поощрять сомнения.
Разрешать делать ошибки.
Поощрять разумный поиск.
Включать в программу обучения творческие
задания.
Поощрять творческие идеи и результаты
творческой деятельности.
Подготовить к препятствиям.
Стимулировать дальнейшее развитие.

Основные приемы развития творческих способностей: - написание сочинений, изложений; - творческие диктанты; - творческие словари, опорные сигналы; - игры, ребусы, шарады, кроссворды; - творческие задания…

Основные приемы развития творческих способностей: - написание сочинений, изложений; - творческие диктанты; - творческие словари, опорные сигналы; - игры, ребусы, шарады, кроссворды; - творческие задания…

Основные приемы
развития творческих способностей:

- написание сочинений, изложений;
- творческие диктанты;
- творческие словари, опорные сигналы;
- игры, ребусы, шарады, кроссворды;
- творческие задания на дом.

Свободное сочинительство - пиши, что хочешь!

Свободное сочинительство - пиши, что хочешь!

виды работ, которые делают
уроки развития речи живыми

Свободное сочинительство - пиши, что хочешь!
Сочинение – продолжение
написанного накануне изложения или диктанта
Сочинение-перевоплощение
Сочинение по пословице
Сочинение по личным впечатлениям
Сочинение-письмо
Сочинение-интервью
«Словесный рисунок»
Cценарий мультфильма
по сюжетным рисункам (комиксам)

Дневник литературного героя" «Дорогой дневник!

Дневник литературного героя" «Дорогой дневник!

"Дневник литературного героя"

«Дорогой дневник! Наконец-то я дождалась того, о чем мечтала целый год: я еду на первый бал! Сегодня буду веселиться, сколько захочу, не обращая внимания на замечания любимой мамочки. Надеюсь, этот день принесет мне много радостных минут. Позже расскажу тебе обо всем».
Коваль Ю., 11 класс. «Дневник Наташи Ростовой»

Музыкальное сочинение «В быстром темпе играет фортепиано

Музыкальное сочинение «В быстром темпе играет фортепиано

Музыкальное сочинение

«В быстром темпе играет фортепиано. Слышны пронзительные стоны скрипки, могучие удары барабанов и литавр, хриплые вздохи контрабаса. Все эти звуки как бы создают перед глазами картину разбушевавшейся стихии, дикую пляску разозленных волн, подгоняемых яростными порывами ветра. Скрипка начинает играть быстрее, ей вторит стонущий контрабас. Чувствуется сила шторма, его власть над всем земным…»
Карева Наталья, 10 класс. «Море и утес»

Сочинение-презентация Приход весны

Сочинение-презентация Приход весны

Сочинение-презентация

Приход весны

Наконец-то закончилась зима, растаял надоевший всем снег.

Ласковое солнышко улыбается нам с неба

Ласковое солнышко улыбается нам с неба

Ласковое солнышко улыбается нам с неба.

С юга возвратились перелетные птицы

С юга возвратились перелетные птицы

С юга возвратились перелетные птицы.

Из-под прошлогодней листвы робко проглянули первые весенние цветы.

Люди радуются красавице-весне.

Люди радуются красавице-весне.

Люди радуются красавице-весне.

Скоро деревья покроются нежной листвой, белоснежными кружевами цветов

Скоро деревья покроются нежной листвой, белоснежными кружевами цветов

Скоро деревья покроются нежной листвой, белоснежными кружевами цветов.

А солнце рассыплется по изумрудной траве тысячами одуванчиков.

Написание сказок

Написание сказок

Написание сказок

Творческие изложения: - с заменой лица рассказчика; - с изменением финала; - с написанием продолжения; - включающее собственное размышление, описание

Творческие изложения: - с заменой лица рассказчика; - с изменением финала; - с написанием продолжения; - включающее собственное размышление, описание

Творческие изложения:

- с заменой лица рассказчика;
- с изменением финала;
- с написанием продолжения;
- включающее собственное размышление, описание.

Творческие диктанты с заменой, расширением или соединением текста

Творческие диктанты с заменой, расширением или соединением текста

Творческие диктанты с заменой, расширением или соединением текста
Тема: «Правописание букв Ё – О после шипящих»
Задание: Заменить словосочетания одним словом – синонимом, в котором есть данная орфограмма
Водитель машины (шофер)
Тихая речь (шёпот)
Плод дуба (жёлудь)

Творческие словари, опорные конспекты

Творческие словари, опорные конспекты

Творческие словари,
опорные конспекты

Упражнение с ключом Тема: «Написание наречий»

Упражнение с ключом Тема: «Написание наречий»

Упражнение с ключом

Тема: «Написание наречий»
Задание: запишите наречия в три столбика: в первый – те, которые пишутся слитно, во второй – раздельно, а в третий – через дефис.
Перестроиться по двое, смотреть вниз, говорить вполголоса, слетать куда-нибудь, видеть по-своему, слушать вполуха, оценить в целом, считать медленно-медленно, попрощаться навсегда, снять фильм по-новому, поменять на радостях, помочь по-дружески, отложить на потом, сделать заранее.

Ключ к упражнению Слитно Смотреть вниз, говорить вполголоса, слушать вполуха, попрощаться навсегда, сделать заранее,

Ключ к упражнению Слитно Смотреть вниз, говорить вполголоса, слушать вполуха, попрощаться навсегда, сделать заранее,

Ключ к упражнению

Слитно
Смотреть
вниз,
говорить
вполголоса,
слушать
вполуха,
попрощаться
навсегда,
сделать
заранее,

Раздельно
Перестроиться
по двое,
оценить в
целом,
поменять на
радостях,
отложить на
потом

Через дефис
Слетать куда-
нибудь,
видеть по-
своему,
считать
медленно-
медленно,
снять фильм
по-новому,
помочь по-
дружески

Восстановить пословицы, обе части которых соединены неверно, заново расставить знаки препинания

Восстановить пословицы, обе части которых соединены неверно, заново расставить знаки препинания

Восстановить пословицы, обе части которых соединены неверно, заново расставить знаки препинания.

1) Ремесло не коромысло: - не научиш(?)ся.
2) Хорош(?) садовник - собереш(?) хлеба на грош(?).
3) Не помучиш(?)ся, не посееш(?) - не взойдут.
4) Не удобриш(?) рож(?) - плеч(?) не оттянет.
5) Бобы не грибы, хорош(?) и крыжовник.

Собери пословицу

Творческие задания с элементами изобразительного искусства

Творческие задания с элементами изобразительного искусства

Творческие задания
с элементами
изобразительного искусства

Кроссворды

Кроссворды

Кроссворды

Сенкан тема (существительное); - описание (2 прилагательных); - действие (3 глагола); - отношение (фраза – 4 слова); - перефразирование сущности (одно слово)

Сенкан тема (существительное); - описание (2 прилагательных); - действие (3 глагола); - отношение (фраза – 4 слова); - перефразирование сущности (одно слово)

Сенкан

тема (существительное); - описание (2 прилагательных); - действие (3 глагола); - отношение (фраза – 4 слова); - перефразирование сущности (одно слово)

Фонвизин
Наблюдательный, остроумный
Протестует, высмеивает, обличает
Заставляет смеяться до слез
Сатирик

АКРОСТИХ «Три літа» «А нумо знову віршувати» «Росли укупочці, зросли…» «А

АКРОСТИХ «Три літа» «А нумо знову віршувати» «Росли укупочці, зросли…» «А

АКРОСТИХ

«Три літа»

«А нумо знову віршувати»

«Росли укупочці, зросли…»

«А. О. Козачковському»

«Сон»

«Швачка»

Епілог поеми «Гайдамаки»

«Великий льох»

«Чигрине, Чигрине»

«Експедиція в Кара-Тау»

«Наймичка»

«Катерина»

«Осія. Глава ХІV»

Нетрадиционные формы уроков Формы урока:

Нетрадиционные формы уроков Формы урока:

Нетрадиционные формы уроков

Формы урока:

Заочная экскурсия

Литературный калейдоскоп

Литературная композиция

Интерактивная лекция



Концерт

Семинар

Открытие

Суд

Нетрадиционные домашние задания

Нетрадиционные домашние задания

Нетрадиционные домашние
задания

Задания на основе материалов газет и
телевидения
Разработка наглядного пособия
Разработка кроссворда или карточки с
грамматическим заданием по теме
Составление ребусов, шарад, пословиц
Сочинения на лингвистическую тему
Написание сказки, стихотворения

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать файл