Развитие умения писать частицу не с глаголами. Р/р Свободный диктант

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра «Соберём букет». – Угадайте, какие цветы войдут в наш букет, по переводу их названий на русский язык. (Учитель может показывать изображения цветов и располагать их на доске по кругу.) а) «жемчужина» (маргаритка); б) «цветок солнца» (хризантема); в) «меч» (гладиолус); г) «радуга» (ирис); д) «тростник», «дудка» (сирень). Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Иконка файла материала konsp_rus_3kl_ur111_+.doc
Русский язык ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИ Урок 111 (100). Тема: Развитие умения писать частицу не с глаголами. Р/р Свободный диктант  – Развитие умений писать глаголы с частицей не, предлоги со словами, графически обозначать орфограмму­пробел.  – Развитие умений устной и письменной речи – воспринимать текст зрительно и на слух, производить свободную запись текста с использованием слов по изученной теме. П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 3  4   1. Словарная работа. 1. Игра «Соберём букет». – Угадайте, какие цветы войдут в наш букет, по переводу их названий на русский   язык. (Учитель   может   показывать   изображения   цветов   и располагать их на доске по кругу.) а) «жемчужина» (маргаритка); б) «цветок солнца» (хризантема); в) «меч» (гладиолус); Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. © ООО «Баласс», 2014 17. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. г) «радуга» (ирис); д) «тростник», «дудка» (сирень). 2. – Нарисуйте цветок из 5 лепестков и на каждом лепестке запишите те буквы, которые надо запомнить в названиях цветов. 3.  –  Звуко­буквенный   анализ   слова  сирень.   (Это   слово   пришло   из греческого языка в значении «дудка», «тростник». После выдавливания сердцевины из ветки сирени ветка становится полой, как трубка.) Вариант записи: си|рень – [с'иэр'эн'] – 6 б., 5 зв. Характеристику звуков можно дать устно или письменно. 4.  – Подберите синонимы к прилагательному  сиреневый. (Фиолетовый, лиловый.) 2. Проверка домашнего задания. –  Какие   глаголы   с   частицей  не  вы   записали?   Какую   орфограмму обозначили? П.  – Как вы думаете, а есть ли глаголы, с которыми  не  будет писаться слитно? – Послушайте о таких глаголах стихотворение В. Агафонова: Глаголы, не любя безделья,                               Бывает всё же, что глагол С частицей пишутся раздельно!                                         Совсем без «не» не может! Всегда? Нет! Без сомнения,                             Тогда, куда бы он ни шёл, – Бывают исключения.                                         И «не» с ним вместе тоже. © ООО «Баласс», 2014 2Пристанет так, что ой­ой­ой!                       – И нет глаголу воли, Приставкой сразу станет.                              Если глагол – неволить. И в ситуации любой                                          Не можем «не» не видеть Ни разу не отстанет.                                      В глаголе ненавидеть. – Запишите эти два глагола. Как вы их напишете? – В них не будет приставкой, обозначьте эту приставку. II.  Формулирование  проблемы.  III. Развитие  умений.  1  3  3   – Выполните задание № 4, тема 10 в рабочей тетради. –  Как вы нашли нужное слово? Какой признак вам помог? (Не  – это частица, пишется с глаголами отдельно.) – А почему остальные слова нужно написать слитно? (В них приставки, а приставка пишется слитно со словами.) –  Как   вы   думаете,   какая   сегодня   будет   тема   урока?   Сегодня   будем продолжать отрабатывать навык написания не с глаголами. – Составим план урока. 3   4   6  1   3 Работа в учебнике. 1.  Упр.   365.   Диктант   с   подготовкой   –   развивается   умение   видеть изученные орфограммы, объяснять написания, писать под диктовку. Коллективный разбор заданий. Выборочная проверка учителем. 2. Упр. 366. Диктант с подготовкой. Подготовка самостоятельная. Возможно письмо по памяти второй строфы. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной  © ООО «Баласс», 2014 3самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. Самостоятельный разбор слова колыбелечка по составу. 3. Упр. 367. Свободный диктант. 1) Подготовительная работа. деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. а) Работа до чтения текста. – Прочитайте название. Какое содержание может быть у этого текста? б) Чтение текста. – Подтвердились ли ваши предположения? – Что для вас явилось неожиданным? (Причина смерти динозавров.) – Сколько в тексте частей? Почему? в)  Работа   над   каждой   частью   (можно   сократить   беседу   по содержанию, сосредоточиться на отдельных случаях написаний). 2) Словарно­грамматическая и орфографическая подготовка. –  Найдите   в   тексте   глаголы.   (Можно   записать   на   доске   глаголы   с частицей  не,   которые   нужно   употребить   в   тексте:   (не)   слышали,   (не) дожили, (не) замечали.) © ООО «Баласс», 2014 4– Найдите слова с орфограммами­непроверяемыми буквами безударных гласных. (Динозавры, потому, совсем.) –  Назовите  слова  с орфограммами­проверяемыми буквами  безударных гласных. (Большими, деревья, казались, холмами, озёра, замечали.) – Подчеркните места, где можно сделать ошибку. (Потому что.) –  Найдите   предлоги.   Как   они   пишутся   со   словами?   Подчеркните   эти орфограммы. – В каких словах есть приставки? Обозначьте их. 3) Запись текста по абзацам. 4) Самопроверка (без помощи учебника). Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 4  4 – Назовите служебные части речи. – Как называется орфограмма­раздельное написание предлога со словом  и частицы не с глаголами? (Орфограмма­пробел.) – Обозначьте эти орфограммы в тексте свободного диктанта. IV. Итог урока. © ООО «Баласс», 2014 5– Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. 1. Упр. 8, с. 119–120. 2.  Звуко­буквенный   анализ   слова  стрелял.  (П.  Напомнить   детям,   что буква  е  в безударном слоге обозначает звук, близкий к  [и], его можно обозначать так: [иэ].) Деятельность учеников:  Наблюдать за ролью глаголов в речи. © ООО «Баласс», 2014 6

Посмотрите также