Цель:
– развитие умений находить орфограмму-заглавную букву в словах, писать слова с названной орфограммой и графически её обозначать;
– обогащение словарного запаса на основе знакомства с новыми словами;
– развитие умений устной (произношение скороговорок) и письменной речи (списывание с образца).
Символы:
П – повышеннный уровень
М – максимальный уровень
Русский язык
ПОВТОРЕНИЕ
Урок 9 (7).
Тема: Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание
Цель:
– развитие умений находить орфограммузаглавную букву в словах, писать слова с названной орфограммой и графически
её обозначать;
– обогащение словарного запаса на основе знакомства с новыми словами;
– развитие умений устной (произношение скороговорок) и письменной речи (списывание с образца).
Символы:
П – повышеннный уровень
М – максимальный уровень
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ (технология оценивания
учебных успехов)
Ι
. Актуализация
знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
4 3
Словарная работа.
На доске (слайде) слова.
Город, река, деревня, отчество, фамилия, улица, государство, океан.
– Выпишите в столбик слова, в которых есть непроверяемая буква
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать
информацию из схем,
иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в
виде схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
4. На основе анализа объектов
делать выводы.
© ООО «Баласс», 2013
1безударного гласного в корне, обозначьте орфограмму.
– Подберите и рядом напишите по одному подходящему названию.
Какое правило написания надо вспомнить?
город Калуга государство Россия
фамилия Овечкин океан Тихий
улица Центральная
1 3 3
– Какие орфограммы будем повторять сегодня? (Большая буква в
словах.)
– Как называются слова с такими орфограммами? (Имена собственные.)
– Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Правописание большой
буквы (в именах собственных).)
– Составим план урока.
План (примерный).
Учитель составляет план вместе с детьми.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
Упр. 26 – развивается умение писать слова с изученными
1 5 4 2 1
1. Работа по учебнику.
•
орфограммами, находить орфограммубольшую букву в словах.
Методическая рекомендация: упражнение можно использовать
для развития речевых умений (навыков правильного, быстрого и
выразительного произношения), формирования фонематического
5. Обобщать и классифицировать
по признакам.
6. Ориентироваться на развороте
учебника.
7. Находить ответы на вопросы в
иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать
своё предположение на основе
работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей.
3. Прогнозировать предстоящую
работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную
и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать других.
2. Строить речевое высказывание
в соответствии с поставленными
задачами.
3. Оформлять свои мысли в
II.
Формулирование
проблемы,
планирование
деятельности.
ΙΙI. Развитие
умений –
применение
знания.
© ООО «Баласс», 2013
2устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать
своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
слуха – способности различать слова, отличающиеся одним звуком:
Коля – колья, Федька – редька. Важно также провести работу над
толкованием лексических значений слов: буян, бурьян, плетень.
Комментарий к заданиям после текста упражнения:
однокоренные слова колет и колья; вьюн, вьются (вьюн – растение,
которое вьётся, обвивается вокруг чеголибо) от глагола вить(ся);
плетень от глаголов плету, заплетать.
• Упр. 27 – развивается умение определять тему и основную мысль
текста, группировать слова с орфограммойбольшой буквой.
Главная мысль текста: имя Карина связано с названиями моря
(Карское) и реки (Кара).
Образец записи слов по группам:
Восток, Запад.
Коринна, Каринэ, Карина.
Россия, Карское море, Кара, Северный морской путь, ледокол
«Челюскин».
• Упр. 28 – развивается умение устанавливать соответствие между
именами в разных языках и правильно писать их.
Главная мысль – первое предложение первого абзаца текста.
Запись слов группами по вариантам. Взаимопроверка.
I вариант. Названия государств (стран) и имена девочек.
Россия, Франция, Испания, Англия, Германия;
Анна – Жанна;
Юлия – Джулия, Джульетта.
© ООО «Баласс», 2013
3II вариант. Названия государств (стран) и имена мальчиков.
Россия, Франция, Испания, Англия, Германия;
Иван – Жан, Хуан, Джон, Иоганн.
Михаил – Мишель.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что тебе нужно было сделать? (Написать слова по группам.)
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
2. Проверочное списывание.
Выполняется в тетради «Проверочные и контрольные работы по
русскому языку, 3й кл.», с. 2 (вариант I и II).
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
VΙ . Итог урока.
– Отгадайте ребусы.
– Какое надо знать правило, чтобы не ошибиться в правописании слов? 4
4
© ООО «Баласс», 2013
4– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
V. Домашнее
задание.
1. Упр. 29.
2. Задания № 7, 8, тема 1 в «Рабочей тетради».
© ООО «Баласс», 2013
5Деятельность учеников:
– Классифицировать изученные орфограммы (буквенные – небуквенные; буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь).
– Находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты.
– Группировать слова с изученными орфограммами.
© ООО «Баласс», 2013
6