Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: – развитие умений находить орфограмму-заглавную букву в словах, писать слова с названной орфограммой и графически её обозначать; – обогащение словарного запаса на основе знакомства с новыми словами; – развитие умений устной (произношение скороговорок) и письменной речи (списывание с образца). Символы: П – повышеннный уровень М – максимальный уровень
Иконка файла материала konsp_rus_3kl_ur9.doc
Русский язык ПОВТОРЕНИЕ Урок 9 (7). Тема: Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание Цель:   – развитие умений находить орфограмму­заглавную букву в словах, писать слова с названной орфограммой и графически её обозначать;  – обогащение словарного запаса на основе знакомства с новыми словами;  – развитие умений устной (произношение скороговорок) и письменной речи (списывание с образца). Символы: П – повышеннный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».  4  3  Словарная работа. На доске (слайде) слова. Город, река, деревня, отчество, фамилия, улица, государство, океан. –  Выпишите   в   столбик   слова,   в   которых   есть   непроверяемая   буква Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. © ООО «Баласс», 2013 1безударного гласного в корне, обозначьте орфограмму. – Подберите и рядом напишите по одному подходящему названию. Какое правило написания надо вспомнить? город Калуга                             государство Россия фамилия Овечкин                            океан Тихий улица Центральная 1 3 3 –  Какие   орфограммы   будем   повторять   сегодня?   (Большая   буква   в словах.) – Как называются слова с такими орфограммами? (Имена собственные.) –  Сформулируйте   тему   сегодняшнего   урока.   (Правописание   большой буквы (в именах собственных).) – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  Упр.   26   –   развивается   умение   писать   слова   с   изученными 1 5 4 2 1  1. Работа по учебнику. • орфограммами, находить орфограмму­большую букву в словах. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Методическая   рекомендация:  упражнение   можно   использовать для   развития   речевых   умений   (навыков   правильного,   быстрого   и выразительного   произношения),   формирования   фонематического 5. Обобщать и классифицировать  по признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать  своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную  и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание  в соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в  II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.  ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.  © ООО «Баласс», 2013 2устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. слуха – способности различать слова, отличающиеся одним звуком: Коля – колья, Федька – редька. Важно также провести работу над толкованием лексических значений слов: буян, бурьян, плетень. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Комментарий к заданиям после текста упражнения: однокоренные слова  колет  и  колья;  вьюн,  вьются  (вьюн  – растение, которое вьётся, обвивается вокруг чего­либо) от глагола  вить(ся); плетень от глаголов плету, заплетать. •  Упр. 27 – развивается умение определять тему и основную мысль текста, группировать слова с орфограммой­большой буквой. Главная   мысль   текста:   имя  Карина  связано   с   названиями   моря (Карское) и реки (Кара). Образец записи слов по группам: Восток, Запад. Коринна, Каринэ, Карина. Россия,   Карское   море,   Кара,   Северный   морской   путь,   ледокол «Челюскин». • Упр. 28 – развивается умение устанавливать соответствие между именами в разных языках и правильно писать их. Главная мысль – первое предложение первого абзаца текста. Запись слов группами по вариантам. Взаимопроверка. I вариант. Названия государств (стран) и имена девочек. Россия, Франция, Испания, Англия, Германия; Анна – Жанна; Юлия – Джулия, Джульетта. © ООО «Баласс», 2013 3II вариант. Названия государств (стран) и имена мальчиков. Россия, Франция, Испания, Англия, Германия; Иван – Жан, Хуан, Джон, Иоганн. Михаил – Мишель. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? (Написать слова по группам.) – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 2. Проверочное списывание. Выполняется   в   тетради   «Проверочные   и   контрольные   работы   по русскому языку, 3­й кл.», с. 2 (вариант I и II). – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. – Отгадайте ребусы. – Какое надо знать правило, чтобы не ошибиться в правописании слов? 4 4 © ООО «Баласс», 2013 4– Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. 1. Упр. 29. 2. Задания № 7, 8, тема 1 в «Рабочей тетради». © ООО «Баласс», 2013 5Деятельность учеников:  – Классифицировать изученные орфограммы (буквенные – небуквенные; буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь).  – Находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты.  – Группировать слова с изученными орфограммами. © ООО «Баласс», 2013 6

Посмотрите также