Развитие универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования
Оценка 4.6

Развитие универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования

Оценка 4.6
Документация +2
pptx
администрации
Взрослым
12.11.2018
Развитие универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования
Выступление на симпозиуме. Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность школьного психолога как полноценного участника образовательного процесса.УУД - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
симпозиум.pptx

Развитие универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования

Развитие универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования
LOGO XVIII Региональный научно­педагогический симпозиум Развитие  универсальных учебных  действий как собственно  психологической  составляющей ядра  образования  Учитель высшей категории СОШ Усольский район Василькова Светлана Геннадьевна

Развитие универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования

Развитие универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования
LOGO образовательный процесс психическое  здоровье  учащихся создание психологически  безопасной и комфортной  образовательной среды индивидуализация  образовательных  маршрутов Введение  нового  стандарта  общего  образования  существенно  изменяет  всю  образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам  приложения  психологических  знаний  в  содержании  и  организации  образовательной  среды  школы,  что  делает обязательной,  конкретной  и  измеримой  деятельность  школьного  психолога как  полноценного  участника  образовательного процесса.

Развитие универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования

Развитие универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования
LOGO Развитие  УУД как собственно психологической  составляющей ядра образования Работа психолога становится необходимым  элементом системы управления  образовательным процессом школы, поскольку  результаты его деятельности предполагают  оценку качества обучения в школе по ряду  обязательных критериев.  КВНы олимпиады исследования

Развитие универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования

Развитие универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования
LOGO ? за да чи 1 1 3 4 2 3 Целью  психологического  сопровождения является  создание социально – психологических условий для  развития  личности  учащихся  и  их  успешного  обучения. отслеживать  систематически  психолого­ педагогический  статус  ребенка  и  динамику  его  психологического  развития  в  процессе  школьного  обучения формировать  у  обучающихся  способности  к  самопознанию,  и  самоопределению саморазвитию  специальные  создать  психологические  помощи  детям,  психологическом развитии, обучении социально­ условия  для  оказания  имеющим  в  проблемы

Развитие универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования

Развитие универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования
LOGO Основные направления деятельности  школьной психологической службы: Диагностико­ коррекционная  (развивающая)  работа  Психологическое  консультирование   Психопрофилактич еская работа  Психологическое  просвещение

Развитие универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования

Развитие универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования
LOGO УУД ­  способность  субъекта  к  саморазвитию  и  самосовершенствованию  путем  сознательного  и  активного  присвоения  нового  социального  опыта;  совокупность  действий  учащегося,  обеспечивающих  его  культурную  идентичность,  социальную  компетентность,  толерантность,  способность  к  самостоятельному  усвоению  новых  знаний  и  умений,  включая  организацию  этого процесса. целеполагание планирование прогнозирование   контроль в форме  сличения способа  действия и его  результата  коррекция оценка волевая саморегуляция общеучебные,  логические  действия, действия  постановки и  решения проблем. Коммуникативные УУД     Личностные действия УУД  Регулятивные действия УУД  Познавательные УУД

Развитие универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования

Развитие универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования
LOGO Основой разработки критериев и методов  оценки сформированности универсальных  учебных действий является диагностическая  система психологического сопровождения: 1 3 I этап (1 класс)  – поступление  ребенка в  школу  2 II этап –  первичная  адаптация  детей к  школе  III этап –  психолого­ педагогическа я работа со  школьниками,  испытывающи ми трудности в  школьной  адаптации

Развитие универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования

Развитие универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования
LOGO .. I этап (1 класс) – поступление ребенка в школу. Он  начинается в ноябре­декабре месяце одновременно с  записью детей в школу на подготовительные курсы и  заканчивается в начале сентября.  психолого­ педагогическая  диагностика групповые и  индивидуальные  консультации родителей  будущих  первоклассников групповая  консультация  педагогов будущих  первоклассников психолого– педагогический  консилиум по  результатам  диагностики

Развитие универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования

Развитие универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования
LOGO II этап – первичная адаптация детей к школе. Без преувеличения его можно  назвать самым сложным для детей и самым ответственным для взрослых. В  рамках данного этапа (с сентября по январь) предполагается: Проведение консультаций и просветительской работы с  родителями первоклассников, направленной на ознакомление  взрослых с основными задачами и трудностями периода  первичной адаптации, тактикой общения и помощи детям. Проведение групповых и индивидуальных консультаций педагогов  по выработке единого подхода к отдельным детям и единой  системе требований к классу со стороны различных педагогов,  работающих с классом. Организация методической работы  педагогов Организация психолого­педагогической  поддержки школьников Организация групповой развивающей  работы с детьми Самый сложный   и ответственный  период для  взрослых

Развитие универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования

Развитие универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования
2 3 4 Индивидуальное  и групповое  консультировани е и просвещение  родителей по  результатам  диагностики Просвещение и  консультирование  педагогов по  вопросам  индивидуальных и  возрастных  особенностей  учащихся Семинарские  занятия с  учителями  начальных  классов по  преодолению  психологически х барьеров. 1 Проведение  психолого­ педагогической  диагностики,  направленной на  выявление групп  школьников,  испытывающих  трудности в  формировании  универсальных  учебных действий 5 LOGO III этап – психолого­педагогическая работа со  школьниками, испытывающими трудности в школьной адаптации.  Работа в этом направлении осуществляется в течении второго  полугодия 1­го класса и предполагает следующее: Организация  педагогической помощи  детям, испытывающим  различные трудности в  обучении и поведении с  учетом данных  психодиагностики 6 Организация групповой  психо­коррекционной  работы со школьниками,  испытывающими  трудности в обучении и  поведении.  7 Аналитическая работа,  направленная на  осмысление результатов  проведенной в течение  полугодия и года в целом  работы

Развитие универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования

Развитие универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования
LOGO С внедрением ФГОС психологическое  сопровождение участников  образовательного процесса позволит  повысить его эффективность.  Положения и рекомендации  психологов могут стать основой  проведения мониторингов с целью  оценки успешности личностного и  познавательного развития детей,  позволит сохранить единство  преемственности ступеней  образовательной системы Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018