«Развитие УУД младших школьников во внеурочной деятельности»
Оценка 4.7

«Развитие УУД младших школьников во внеурочной деятельности»

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
1 кл
18.01.2017
«Развитие УУД младших школьников  во внеурочной деятельности»
Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности. Данная работа отражает целенаправленность методов и способов достижения результатов внеурочной деятельности, иллюстрирует как проектировать и претворять в жизнь всестороннее развитие младших школьников.Формирование УУД во внеурочной деятельности
Реферат Внеурочка.docx
«Европейский Университет «Бизнес Треугольник» АНО ВПО   ИТОГОВЫЙ   РЕФЕРАТ по  программе повышения  квалификации (ПК) «Образовательные технологии формирования базовых способностей  в начальной школе в условиях реализации ФГОС» Тема: «Развитие УУД младших школьников  во внеурочной деятельности» Реферат подготовила:                  Рубцова Анна Михайловна Должность:                                      Учитель начальных классов Место работы:                                МБОУ «СОШ» с. Гурьевка  Номер и дата договора: 2010/01-135 от 14.12 2015 г.  январь 2016 г. с. Гурьевка,  Прилузский р­н Республика Коми Российская Федерация 1 Содержание Введение…………………………………………………………………………. .3 1.Формирование УУД во внеурочной деятельности…………………………...4 2.Организация и результативность внеурочной деятельности по предметам.6 2.1.   Количество   учащихся,   ежегодно   вовлеченных   во   внеурочную деятельность по предмету………………………………………………………..6 2.2. Систематичность внеурочной деятельности по предмету………………...6 2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету……………………10 Заключение……………………………………………………………………….12 Список использованной литературы..………………………………………… 13 Приложение 1…………………………………………………………………….15 Приложение 2…………………………………………………………………….17 Приложение 3…………………………………………………………………….19 Приложение 4…………………………………………………………………….20 2 Введение Внеурочная   деятельность   младших   школьников   является   важным фактором в интеллектуальном, духовно­нравственном, физическом развитии личности,   становлении   и   проявлении   их   индивидуальности,   накоплении субъектного   опыта   участия   и   организации   индивидуальной   и   совместной деятельности   по   познанию   и   преобразованию   самих   себя   и   окружающей действительности.Такая   совместная   работа   сближает   учащихся   и   учителя, способствует формированию  настоящего  коллектива  единомышленников.  В связи с чем данная тема будет актуальна независимо от времени. В   Федеральном   образовательном   стандарте   общего   образования внеурочной   деятельности   школьников   уделено   особое   место,   определено пространство и время в образовательном процессе. Согласно   п.   16  Федерального   государственного   образовательного стандарта   начального   общего   образования,   утв.   приказом   Минобрнауки России   от   06.10.2009   №   373   «Об   утверждении   и   введении   в   действие федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального общего   образования»,   основная   образовательная   программа   начального общего   образования   реализуется   образовательным   учреждением   через организацию   урочной   и   внеурочной   деятельности.   Образовательное учреждение предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра форм   внеурочной   деятельности,   способствующих   закреплению   и   развитию УУД.  Данная   работа   отражает   целенаправленность   методов   и   способов достижения   результатов   внеурочной   деятельности,   иллюстрирует   как проектировать   и   претворять   в   жизнь   всестороннее   развитие   младших школьников. 3 4 1.Формирование  УУД во внеурочной деятельности               Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей,   обусловленная   в   основном   их   интересами   и   потребностями, направленная   на   познание   и   преобразование   себя   и   окружающей действительности,   играющая   при   правильной   организации   важную   роль   в развитии учащихся и формировании ученического коллектива. Для   достижения   главной   цели   необходимо   строить   внеурочную деятельность   на   основе   таких   методологических   подходов, гуманистический,   как   деятельностный, системный,     синергетический, квалиметрический  и  в  соответствии со следующими принципами: 1.                 Принцип   гуманистической   направленности  ­   создаются условия   для   формирования   у   учащихся   умений   и   навыков   самопознания, самоопределения, самостроительства, самореализации, самоутверждения. 2.                 Принцип   системности  ­   создается   система   внеурочной деятельности младших школьников, в которой устанавливаются взаимосвязи между   всеми   участниками   внеурочной   деятельности   –   учащимися, педагогами, родителями, социальными партнерами. Квалиметрия  это   наука   об   измерении   и   количественной   оценки качества всевозможных предметов и процессов, т.е. объектов реального мира. Синергетика  в   организации   образования   направлена   на   поиск   новых способов структурирования его системы, обновленных методов преподавания, создание оптимальных условий для саморазвития личности.  3.                Принцип вариативности ­ формируется широкий спектр видов, форм и способов организации внеурочной деятельности, представляющий для детей реальные возможности свободного выбора и добровольного участия в ней, осуществления проб своих сил и способностей. 5 4.                 Принцип   креативности  ­   поддерживает   развитие   творческой активности   детей,   желание   заниматься   индивидуальным   и   коллективным жизнетворчеством. Содержание деятельности учащихся во внеурочное время должно быть направлено прежде всего на апробацию, тренировку и развитие УУД, предполагаемых   ФГОС,   и   личностных   результатов   освоения   основной образовательной программы, таких как:  ­ осознание уникальности своей личности;  ­      умение давать оценку своим действиям;  ­  ориентация в человеческих качествах (добро, истина и др.);  ­    осознание себя гражданином (знание своих основных обязанностей и прав, ставить для себя запреты и др.);  ­      умение выражать собственное мнение и т. д.                   Для   успешной   реализации   программы   внеурочной   деятельности необходимы   профессиональные   и   творческие   кадры,   которые   владеют   и применяют в практике различные формы внеурочной деятельности: Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний   (об   общественных   нормах,   устройстве   общества,   о   социально одобряемых   и   неодобряемых   формах   поведения   в   обществе   и   т.   п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй   уровень   результатов —   получение   школьником   опыта переживания   и   позитивного   отношения   к   базовым   ценностям   общества (человек,   семья,   Отечество,   природа,   мир,   знания,   труд,   культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий   уровень   результатов   — получение   школьником   опыта самостоятельного   общественного   действия.   Именно   в   опыте самостоятельного   общественного   действия   приобретается   то   мужество,   та 6 готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.  2. Организация и результативность внеурочной деятельности по предметам Внеурочная деятельность школьников не просто расширяет и углубляет полученные в школе знания, но, прежде всего, формирует человека, даёт ему возможность раскрыться, найти себя, попробовать свои силы в самых разных областях   творчества,   сделать   жизнь   детей   насыщеннее   и   ярче.   Такая совместная   работа   сближает   учащихся   и   учителя, формированию настоящего коллектива единомышленников.   способствует 2.1. Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету   За период 2010­2015гг.прослеживается тенденция стопроцентной  занятости учащихся во внеурочной деятельности (Приложение 1). Из данных таблицы видно,   что   количество   учащихся,   посещающих   различные   занятия   по внеурочной деятельности за период с 2010 по 2015 год имеет максимальный уровень посещаемости. Стабильность посещения учащимися дополнительных занятий по разным направлениям в начальных классах демонстрируют рост мотивации к данным предметам, что отражается на увеличении количества и качества творческих проектов, исследовательских работ, участия в конкурсах по разным предметам. Все учащиеся пятый   год посещают группу продленного дня, где они заняты   внеурочной   деятельностью.См.   мини­сайт   учителя   начальных классов режим   Михайловны: Рубцовой       Анны 7 :// nsportal доступа:http группы продленного дня. . ru / node /921830. Рабочая программа для 2.2. Систематичность внеурочной деятельности по предмету I.  Воспитание   патриота   страны   ­   одно   из   главных   условий национального возрождения. Учащиеся начальных классов вовлечены в осуществление проекта под названием «Патриоты России». Михайловны: shkola См.   мини­сайт   учителя   начальных   классов   Рубцовой   Анны . ru / nachalnaya -   / vospitatelnaya Главное   в   программе  «Патриоты     России»  ­   системный   подход   к созданию   условий   для   патриотического   воспитания   учащегося,   / programma - raboty доступа:http - patrioty - rossii - vospitatelnoy режим - rabota :// nsportal самоактуализации. Проект «Патриоты  России» является действенным средством вовлечения во внеклассную работу большинства учащихся. Созданию у школьников чувства гордости   за   свою   Родину   и   свой   народ,   уважения   к   его   свершениям   и достойным страницам прошлого. II.Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально ­ нравственной направленности: Для активизации познавательного интереса к предмету «Математика»   «Занимательная была   разработана   авторская  программа     кружка   математика»  для   1­4   классов,которая   способствует   углублению   знаний учащихся в областиматематики. Программа   кружка   «Занимательная   математика»  получила положительное   экспертное   заключение   на   методическом   совете   школы   и утверждена директором. 8 См.   мини­сайт   учителя   начальных   классов   Рубцовой   Анны . ru / nachalnaya - доступа:http режим   - programma / rabochaya :// nsportal - zanimatelnaya - kruzhka -   / vospitatelnaya Михайловны: shkola matematika ? qt - lgp - rabota =1# qt - lgp Результаты     внеурочной     деятельности     по     русскому     языку, математике,   окружающему   миру   и   литературномучтению:Ученики ежегодно участвуют в таких всероссийских и международных конкурсах как ­ «Кенгуру» по математике, «Русский медвежонок ­ языкознание для всех» по русскому   языку,   во   всероссийской   предметной   олимпиаде   для   младших школьников «Эрудит». Ученики с большим интересом занимаются на внеклассных занятиях по предметам и полученные на конкурсах баллы показывают стабильный рост познавательной активности.  Организация   воспитательной   работы   по   предметам   в   рамках III. предметных недель:   воспитательной   работы,   как   классного   руководителя   является Целью   создание условий для развития многогранной творческой личности. Методика   воспитательной     работы     строится     на     коллективной творческой   деятельности,     используются   в   том   числе     и     инновационные формы деятельности. 1)  Дети активно участвуют во всех школьных мероприятиях.        2)  С первого класса  ведётся летопись класса. Это альбом, в котором вклеены фотографии, грамоты со всех классных, школьных  мероприятий.  3)   Каждым   учеником     класса   оформляетсяпортфолио,   которое представляет   собой   подборку,   коллекцию   работ,   целью   которой   является демонстрация образовательных достижений учащегося.  См.   мини­сайт   учителя   начальных   классов   Рубцовой   Анны . ru / nachalnaya - :// nsportal доступа:http режим     Михайловны: 9 / sozvezdie - rabota - uspekha по - urok Урок- заполнению - praktikum-  /  mezhdistsiplinarnoe    ­  ://   nsportal  .  ru   /  nachalnaya  ­  shkola       / vospitatelnaya shkola практикум портфолио.http  obobshchenie    /  sozvezdie    ­  uspekha    ­  prezentatsiya"Созвездие успеха" презентация. Результаты   внеурочной   деятельности   в   качестве   классного руководителя: во всех общешкольных конкурсах, спортивных соревнованиях, праздничных мероприятиях, предметных неделях  класс принимает активное участие и занимает призовые места (Приложение 2). Следовательно,   учащиеся   занимают   активную   гражданскую   позицию, являются призёрами и участниками школьных конкурсов, а так же конкурсов других уровней, что подтверждает наличие дипломов, грамот. В   2011­2012   учебном   году   в   нашей   школе   проходило   соревнование классов   на   звание   "Лучший   класс".   Соревновались   учащиеся   по   трем возрастным категориям:  1 ­4  классы;   5 – 8 классы;   9 – 11  классы. Моей радости и гордости не было конца, т.к. победителями  во всех возрастных категориях были мои воспитанники.  См. мини­сайт учителя начальных   классов   Рубцовой   Анны   Михайловны:   режим   доступа: http /866460-Конкурс «Лучший класс» :// nsportal . ru / node Так   же   активно   ведется   реализация   проектной   деятельности   в начальной   школе.   Создаются   разные   проекты.См.   мини­сайт   учителя начальных   классов   Рубцовой   Анны   Михайловны:   режим доступа:http /880809«Реализация технологий проектной деятельности в начальной школе, как способ формирования УУД в рамках ФГОС». :// nsportal . ru / node 10 IV.  Анализ     результативности     деятельности     классного руководителя  в   аспектах. Основные  результаты работы: 1.  Повысился уровень воспитанности учащихся. 2. Определенных успехов удалось достичь в деле сплочения коллектива. 3. Ребята приобрели навыки уважительного отношения к людям.  4. Увеличился уровень познавательной активности. 5. Возрос  уровень  самостоятельности. Также   стабильна   динамика   количества   учащихся,   участвующих   в конкурсах   по   русскому   языку,   математике,   литературному   чтению,   коми языку в рамках предметных недель (Таблица 1). Динамика количества учащихся, участвовавших в конкурсах по разным Учебный год Школьный этап Классный этап предметам Таблица 1 2008­2009 г. 2009­2010 г. 2010­2011 г. 2011­2012 г. 2012­2013 г.  2013­2014 г. 2014­2015 г. 8­ весь класс 9­ весь класс 10 ­ весь класс 10 ­ веськласс 10 ­ веськласс 10 – весь класс 13 – весь класс 8 9 10 10 10 10 13 Внеурочная   деятельность   обоснована   и   систематична,   имеет разнообразные, в том числе  инновационные формы (Приложение 3). 2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету На   уроках   русского   языка,   литературного   чтения,   математики   и окружающего мира создаются условия для проявления школьниками сильных сторон их личности с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Использование   индивидуальных,   дифференцированных,   творческих   заданий на уроках способствуют развитию хорошо успевающих и одаренных детей, 11 углублению   их   знаний   и   развитию   интересов.   Слабым   школьникам   такие задания позволяют испытывать чувство успеха, дают возможность проявить себя, свои сильные стороны. Учащиеся активно участвуют в конкурсах по математике и русскому языку,   литературному   чтению.   В   отборочном   туре   («Классный   уровень») принимают   участие   100%   учащихся.   Далее   участвуют   во   Всероссийских  ввикторине  «Эрудит», конкурсах   по   математике  «Кенгуру»,   по   русскому   языку  «Русский  вМеждународномконкурсе- медвежонок», игре«Кит – комьютеры, информатика, технологии » (Черных Лена – 1 место в районе),в Региональной познавательной игре «Корпи» ­Любим   свою   малую   родину!   (Мусанов   Андрей   –   грамота   победителя   по региону). Успешно   в   4   классе   дети   выступили   во   Всероссийской   предметной олимпиаде и викторине «Эрудит», стали победителями и призерами. Таблица 2 Положительная динамика количества учащихся, принимающих участие в предметных неделях, всероссийских и международных конкурсах разных Учебный год 2008­2009 2009­2010 2010­2011 2011­2012 2012­2013 2013­2014 2014­2015 уровней Классныйу ровень          8          9 10 10 10 10 13 Школьный уровень          8          9 10 10 10 10 13 Всероссийский уровень 8             8 8 7 7 10 13 Многие ученики добились хороших результатов, отмечены грамотами, дипломами,   сертификатами   (Приложение   4).   За   организацию   некоторых конкурсов имеются благодарности в адрес учителя. Ребята   приняли   участие   в   празднике   «За   честь   школы»,   в   районном творческом конкурсе «Надежды Прилузья» и были награждены поездкой в с. Объячево. На сцене районного ДК ребята показали свое мастерство, посетили 12 выставку детских работ при главе района. В июне все учащиеся посещали детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Солнышко», где всю   смену   были   заняты   внеурочной   деятельностью.   Активисты   были награждены   поездкой   в   райцентр,   посетили   выставку   «Герои   сказки А.Толстого   «Золотой   ключик   или   приключения   Буратино»,   побывали   в Краеведческом музее. Сидорова Александра в 2015г. награждена книгой и дипломом  «Самый читающий ученик» от партии «Единая Россия». Для   достижения   еще   более   хороших   критериев   и   показателей эффективности   ВУД   в   начальной   школе   мной   было   принято   участие   в вебинарах, организованных Издательством «Просвящение». 13 Заключение Воспитание в школе – это не специальное мероприятие. Оно должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение детьми ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому­то одному виду образовательной деятельности, но должно охватывать и  пронизывать   собой все виды: учебную  и внеурочную (коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) деятельность. С   целью   повышения   уровня   качества   внеурочной   деятельности учащихся ведетсясистематическая работа в следующих направлениях: 1. Изучение и развитие личности ребенка. Работа   в   данном   направлении   позволила   выявить   и   развивать   мотивацию обучения учащихся, их личностные качества, и выбрать необходимые формы работы   с   каждым   учеником.     Результаты     диагностики   и   наблюдения фиксируются в социальном паспорте каждого учащегося класса. 2. Развитие познавательных способностей. Работа   в   данном   направлении   обеспечивает   знание   уровня   развития познавательных   способностей,   дает   возможность   учитывать   и   развивать имеющиеся   способности,   вовлекать   учащихся   в   создание   мини­проектов, готовить их к участию в проектной деятельности. Результатом   внеурочной   деятельности,   его   социальная   и воспитательная   значимость:  развитие   индивидуальных   способностей каждого   ребёнка   с   учётом   его   возможностей;   предоставление   ему возможностей   широкого   выбора   внеурочной   занятости;   расширение   знаний детей   о   нашей   стране,   роли   человека   в   обществе;   вовлечение   ребят   и   их родителей   в   совместную   деятельность,   направленную   на   создание   общего культурно­нормативного   пространства,   в   котором   нормы   семейного   и 14 школьного   воспитания   постепенно   сближаются,   перестраиваются,   в результате чего преодолеваются противоречия между семьёй и школой. 15 Список использованной литературы 1. Архипова   О.   В.   Жизнь   после   уроков:   радость   познания   // Дополнительное образование и воспитание. ­ 2013. ­ № 12 2. Баженова   Е.   В.   Инновационная   образовательная   модель   внеурочной деятельности "Всему учит детство" // Дополнительное образование и воспитание. ­ 2013. ­ № 4 3. Байбородова   Л.  В.  Внеурочная   деятельность   сельских   школьников  // Народное образование. ­ 2013. ­ № 1 4. Боровик   В.   Г.   Как   взаимодействуют   образовательные   учреждения общего и дополнительного образования // Народное образование. ­ 2012. ­ № 5 5. Витовтова   М.   С.   Патриотическое   воспитание   во   внеурочной деятельности учителя // Народное образование. ­ 2012. ­ № 9 6. Войтик   И.   В.   Урок   по   теме   "Урожай   в   лесу"   //   Дополнительное образование и воспитание. ­ 2014. ­ № 8 7. Дорожков   А.   А.   Создание   единого   воспитательно­развивающего пространства   лицея:   принципы,   условия,   механизмы   //   Воспитание   и дополнительное образование. ­ 2013. ­ № 1 8. Дробот   А.   Н.   Система   дополнительного   образования   для   детей   и подростков // Народное образование. ­ 2014. ­ № 3 9. Жигулина Е. А. Математика во внеурочное время // Дополнительное образование и воспитание. ­ 2010. ­ N 3 10.Калмыкова   И.   Модель   спортивной   досуговой   деятельности школьников // Народное образование. ­ 2009. ­ N 9 11.Косенкова   Е.   Ю.   Инструментально­диагностическое   обеспечение внеурочной   деятельности.   Обзор   итогов   областного   тематического круглого стола // Воспитание и дополнительное образование. ­ 2012. ­ № 4 16 12.Косенкова   Е.   Ю.   Новое   качество   внеурочной   образовательной деятельности:   опыт   инструментально­диагностического   измерения   // Воспитание и дополнительное образование. ­ 2013. ­ № 2 13.Куприянов   Б.   В.   Дополнительное   образование   и   внеурочная деятельность: две большие разницы // Народное образование. ­ 2012. ­ № 5 14.Леонтович А. В. Научно­практическое образование становится прочной основой внеурочной деятельности // Народное образование. ­ 2013. ­ № 3 15.Любишина   Т.   Н.   Внеурочная   деятельность   первоклассников   // Дополнительное образование и воспитание. ­ 2013. ­ № 7 16.Михайлова Л. Краеведение во внеурочное время. Школьное творческое объединение "Турист­историк, геоэколог" // Народное образование. – 2003. ­ N 3 17.Мухомедеева   Е.   Программа   внеурочной   деятельности: оптимизационная модель // Воспитание и дополнительное образование. ­   Ф. 2014. ­ № 1 18.Науменко Ю. В. Образовательная программа для младших школьников "Мое здоровье" // Народное образование. ­ 2013. ­ № 8 19.Новикова   Т.,   Проектные   технологии   на   уроках   и   во   внеурочной деятельности // Народное образование. – 2000. ­ N 7 20.Попова   И.   Н.   Организация   внеурочной   деятельности   в   условиях реализации ФГОС // Народное образование. ­ 2013. ­ № 1 21.Пясталова И. Н. Использование проектной технологии во внеурочной деятельности // Дополнительное образование и воспитание. ­2012.­ № 6 22.Удалова Т. А. Работа с детьми разных образовательных потребностей // Дополнительное образование и воспитание. ­ 2014. ­ № 8 17 23.Шатохина Г. Н. Праздник Медовый Спас // Дополнительное образование и воспитание. ­ 2014. ­ № 7 18 Количество учащихся, посещающих занятия по программам  внеурочной деятельности Приложение 1 Количествоучастников загод (%) Всего участниковзагод 100% 100%  100% 100% 100% 100% 100%  100% 100% 100% 100% 100%  100%  100% 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 Учебный год 2010­2011 2011­2012 2012­2013 Название кружков, курсов,  факультативов,  дополнительных  образовательных программ 1. «Занимательная  математика». 2. Спортивные секции при  Гурьевской СОШ: теннис,  пионербол, ОФП(Общая  Физическая Подготовка) 3.Танцевальный кружок при  Доме Культуры с.Гурьевка 4.Драматический кружок при  ДК  с. Гурьевка 5. Вокальный кружок при  сельском Доме Культуры. 1. «Занимательная  математика». 2. Спортивные секции при  Гурьевской СОШ: теннис,  пионербол, ОФП(Общая  Физическая Подготовка) 3.Танцевальный кружок при  Доме Культуры с.Гурьевка 4.Драматический кружок при  ДК  с. Гурьевка 5. Вокальный кружок при  сельском Доме Культуры. 1. Спортивные секции при  Гурьевской СОШ: теннис,  пионербол, баскетбол, ОФП. 2.Танцевальный кружок при  сельском Доме Культуры. 3.Драматический кружок при  Доме Культуры С. Гурьевка. 4. Хоровоепение. 19 2013­2014 2014­2015  100%  100% 100%  100%  100% 100%       100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 1. «Занимательная  математика». 2. Спортивная секция при  Гурьевской СОШ: , ОФП. 3.Танцевальный кружок при ДК с. Гурьевка. 4.Драматический кружок при  ДК  с. Гурьевка. 5. Хоровое пение и вокал при  сельском Доме Культуры. 6. «Волшебная палитра» при  Гурьевской СОШ. 7. Экологический кружок при  Гурьевской СОШ. 1.«Занимательная математика». 2. Спортивная секция при  Гурьевской СОШ: ОФП. 3.Кружок по ИЗО при  Гурьевской СОШ. 4. Экологический кружок при  Гурьевской СОШ. 5. Танцевальный кружок при  ДК с. Гурьевка 6.Драматический кружок при  ДК с.Гурьеака 7. Хоровое пение и вокал при  ДК с.Гурьевка 10 10 10 10 10 10 10 13 13 13 13 13 13 13 20 Результаты внеурочной деятельности учащихся (творческие работы учащихся, участие в конференциях, конкурсах, концертах, спортивных Приложение 2 Учебныйг од 2009­ 2010 соревнованиях) за последние четыре года Переченьработ Участники 1) Неделя искусств (Школьный уровень). Весь класс (9 учащихся). 2) «В гостях у Суседко» (Школьный уровень). 1 место по школе. 3) Региональная познавательная игра «КОРПИ» (Олененок)­ Любим свою Мусанов Андрей­1место (по региону) 1 1 0 2 ­ 0 1 0 2 малую Родину. 4) «Знатоки комиязыка»  (Классный уровень) 5) Викторина «Знатоки русского языка» (Классный уровень) 6) Конкурс патриотической песни в честь Дня защитника Отечества. (Школьный уровень) 7) Игра «Путешествие в страну Цифирию» 1) Викторина «Растения и математика»  (Классный  уровень). 2) Конкурс сочинений «Моя мама». (Классный уровень). 3) Подготовка и проведение урока мужества «Стой, кто идет?» (Школьный уровень) 4)Подготовка и проведение торжественной  линейки, посвященной Дню Победы.  (Школьный уровень)  5) Участие во Всероссийском игровом  конкурсе «КИТ­компьютеры, информатика,  технологии» 6)«Своя игра» по математике. (Классный  уровень) 7) Военно­спортивная игра «Зарница». (Школьный уровень). 8) Участие в традиционных лыжных  соревнованиях «Лыжня России»  (Школьный уровень). Зизганов Степа­ 1место Сидоров Дима­2место Черных Лена­3 место Перминова Марина­1место Мусанов Андрей­2 место Зизганов Степа­3место 1 место по школе. Черных Лена – 1место Перминова Марина­2место Команда девочек­1 место,  Команда мальчиков ­ 2  место. Веськласс (10 учащихся ). Весь класс. Весь класс. Черных Лена­1 место (в  школе и районе) Команда мудрецов  «Задача»­ 1 место,  «Окружность»­ 2 место Весь класс. Зизганов Степа­1место Черных Данил ­ 3 место 1) Участие в  выставке рисунков «Символ  2012 года» Горбушина Алена 21 2 1 0 2 ­ 1 1 0 2 3 1 0 2 ­ 2 1 0 2 ( Уровень сельского поселения). 2) Соревнования «Лыжня России» (Школьный уровень). 3) Викторина сказок (Классный уровень). 4) Математическая игра­ сказка «Винни­ Пух  и его друзья». (Классный уровень) 5) Спортивная программа «Проказы Егора  Зимогора» (ДК с. Гурьевка) 6) Конкурсная программа ко Дню Матери (Школьный уровень)  7) «Прощание с Букварем» (Классный уровень). 1) Конкурсная программа «Знатоки природы»  (Школьный уровень). 2) «Неделя детской книги» (Школьный уровень). 3) Конкурсная программа по русскому языку  «Веселая грамматика» ( Школьныйуровень). 4) Конкурсная программа «Наши сани ­  лучшие самые» ­ (Уровень сельского  поселения). 5) Соревнования «Лыжня России» ( Школьный уровень). 6) Участие в конкурсе поделок «Новогоднее  украшение» (Д.К.с. Гурьевка). 7) Конкурс «Юных грамотеев» (Школьный уровень). 8) Конкурс «Знатоки математики» (Школьный уровень) 9) Конкурсная программа «Аты­баты, шли  солдаты» (ДК с. Гурьевка). 10) Игра по станциям «Береги здоровье  смолоду» (Школьный уровень) 11) Игра по станциям «Безопасная дорога» (Школьный уровень) 22 Косолапов Илья­ 1 место. Сухогузова Кристина­ 3  место. Горбушина Алена­ 1 место. Сухогузова Кристина­3  место Осипов Петя – 1 место Горбушина Алена­ 2 место. Сидоова Ира­ 3 место. Горбушина Алена­ участие. Сухогузова Кристина Сидорова Ира Все дети с мамами. Веськласс ( 10учащихся ) Потапова  ­1 место, Косолапов Илья ­ 2 место, Горбушина Алена ­ 2 место  Косолапов Илья ­ участие,  Горбушина Алена,  Сидорова Ира Сухогузова Кристина ­ 1  место, Симонов Максим­ 2 место, Косолапов Илья ­ 3 место. Горбушина Алена­ 1 место. Косолапов Илья­ 2 место. Косолапов Илья ­ 1 место. Сухогузова Кристина ­ 3  место Косолапов Илья Потапова Алина Горбушина Алена­ 1 место. Горбушина Алена­ 2 место. Симонов Максим­3 место. Все 5 мальчиков с папами. 1 место по школе. 1 место по школе. 23 Систематичность внеурочной деятельности Приложение 3 Наименованиедеятельности. 100% охват уч­ся занятиями в кружках,  спортивных секциях, факультативах,  индивидуальных и групповых занятиях по  учебным предметам. Акции: «Убери за собой»,  «Сделаем  родное село чистым»,  «Озеленение   класса, школы, села», «Помощь  ветеранам». Горбушина Алена. –входит  в  Совет   школы Детской организации  «4 + 3=7» Выборы  Совета класса и  малых советов:  командир и староста, организатор­ затейник, художник, трудовик, физорг,  цветовод. Совместное проведение  собраний,  праздников, экскурсий. Совместная  деятельность с «Родительским  комитетом» класса. Индивидуальная  работа с родителями. Информация  родителей о ходе и результатах обучения  и воспитания. Участие родителей в  реализации Закона Республики  Коми  от   23.12.2008г. № 148­Р3    мерах по профилактике безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних». Участие в акциях школы и района:  « Здоровье детей ­ неприкосновенный   запас наций», « Район свободный от  наркотиков». Участие в Общероссийском Кроссе наций, в«Лыжне России», в «Дне Здоровья», в  «Дне детских организаций».  «О некоторых  № Направлениявоспитательнойработ ы. Занятия в кружках,  секциях. 1 2 3 4 5 Решение проблем местного социума. Школьное самоуправление. Классное самоуправление. Связь с родителями и родительским  комитетом. 6 Борьба за здоровый образ жизни. 24 Участие во Всероссийских и международных конкурсах, викторинах Приложение 4 Учебныйг од, класс 2008­ 2009 3кл. Переченьработ Участники 1) Участие в математическом конкурсе­ Перминова Марина­ 1 игре «Кенгуру­2009» место Мусанов Андрей­2 место Кетов Данил ­2 место Сидоров Дима ­4 место Черных Лена ­4 место Осипова Кристина ­6 место Зизганов Степа­ 7 место Черных Лера­ 8 место (на уровне школы) Перминова Марина­1 место Мусанов Андрей ­ 2 место Коснырев Максим­3 место Черных Лера­ 4 место  Зизганов Степан­5 место Сидоров Дима­6 место Осипова Кристина­7 место Кетов Данил ­8 место (На уровне школы) 2009­ 2010 4кл. 1) Участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок» 2) Региональная познавательная игра  Мусанов Андрей­1место «КОРПИ» (Олененок)­ Любим свою  малую Родину. 3) Участие в математическом конкурсе­ игре «Кенгуру­2010» (по региону) Перминова Марина­1место Черных Лена­2 место Черных Лера­2 место Коснырев Максим­4место 4 )  Всероссийский игровой конкурс «КИТ­  компьютеры, информатика, технологии» 1) Всероссийская викторина «Эрудит»  2) Всероссийская викторина «Эрудит» 2011­ 2012 1кл. 2012­ 2013 2кл. 25 Сидоров Дима­5 место Кетов Данил­6 место Осипова Кристина­7место Зизганов Степа­8 место (на уровне школы) Черных Лена­1 место (в  школе и районе) Сидорова Ира­ 1место  Горбушина Алена­ 2 место  Потапова Алина­3 место (по школе). Осипов Петя­1место  Горбушина Алена­ 2место Потапова Алина­3 место Сухогузова Кристина­3м. Сидорова Ира­5 место Косолапов Илья­6место (на уровне школы) 3) Международный математический конкурс­ игра «Кенгуру» 14) Участие во Всероссийском конкурсе  «Русский медвежонок» ( Всероссийский уровень). Международный математический конкурс­ игра «Кенгуру» 2013­ 2014 3кл. Всероссийский конкурс­игра «Русский медвежонок» Всероссийская предметная олимпиада   «Эрудит» по литературному чтению Всероссийская предметная олимпиада   «Эрудит» по окружающему миру Всероссийская предметная олимпиада   «Эрудит» по информатике  Всероссийская предметная олимпиада и  викторина «Эрудит» 2014­ 2015 4кл.  Всероссийский конкурс­игра «Русский  медвежонок­ языкознание для всех» Сухогузова Кристина­3  место.(по школе) Горбушина Алена­ 1 место Косолапов Илья ­ 2 место. Симонов Максим­3 место. (по школе) Горбушина Алена­2место в  районе и 1 место по школе Сидорова Ира­2 место Симонов Максим­3 Потапова Алина ­ 4 Сухогузова Кристина­5 Сидоров Никита­6 Осипов Петр­ 7 Косолапов Илья­8 место  (по школе) Горбушина Алена­1 место Потапова Алина­2 место Симонов Максим­3 (по  школе) Горбушина Алена­1 место Симонов Максим­2(по  школе) Горбушина Алена­1 место Симонов Максим­2 место Симонов Максим ­1 место  по школе, 7­ по региону. Горбушина Алена­1место Сидорова Ира­2(по школе) Осипов Петр­3 Сухогузова Кристина­4 Косолапов Илья­5 Потапова Алина ­6 Симонов Максим­7 Горбушина Алена­1 место Сидорова Саша­ 2 место Сидоров Никита­3 место Сидоров Миша­4­5 место Симонов Максим 4­5 место Осипов Аркадий 6 место Потапова Алина 7 место Осипов Петя 8­9 место Сухогузова Кристина 8­9 м. Сидорова Ира­ 10 место Мухамезянова Лиза­ 11 м. (по школе) 26 Международный математический конкурс­ игра «Кенгуру» Всероссийская предметная олимпиада   «Эрудит» по литературному чтению Всероссийская предметная олимпиада   «Эрудит» по математике Всероссийская предметная олимпиада   «Эрудит» по окружающему миру Всероссийская предметная олимпиада   «Эрудит» по русскому языку Всероссийская викторина «Эрудит» Горбушина Алена­1 место Косолапов Илья­2 место Сидорова Ира­3 место Сухогузова Кристина­4 м. Потапова Алина­5 место Осипов Петр­6 место Осипов Аркадий­7 место Сидоров Никита­8 место Мухамезянова Лиза­9 м. Сидорова Саша­10 место (по школе) Горбушина Алена­1место  по региону Мухамезянова Елизавета­2  место по региону Сухогузова Кристина­3 м. Потапова Алина­4 место  Горбушина Алена­1место  по региону Косолапов Илья­2 место Симинов Максим­2 место Сидоров Никита­3 место Симонов Максим­1 место  по региону Косолапов Илья­2 место Горбушина Алена­1место  по региону Потапова Алина­2 место Сухогузова Кристина­3 м. Косолапов Илья­4 место Осипов Аркадий­5 место Симонов Максим­6 место Сидоров Никита­7 место Горбушина Алена­1место  по региону Сидорова Александра­2м. Сухогузова Кристина­3м. Косолапов Илья­4 место Сидоров Никита­4 место Потапова Алина­5 место Симонов Максим­5 место Осипов Аркадий­6 место 27

«Развитие УУД младших школьников во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников  во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников  во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников  во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников  во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников  во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников  во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников  во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников  во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников  во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников  во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников  во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников  во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников  во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников  во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников  во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников  во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников  во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников  во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников  во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников  во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников  во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников  во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников  во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников  во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников  во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников  во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников во внеурочной деятельности»

«Развитие УУД младших школьников  во внеурочной деятельности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017