Развитие УУД на уроках математики
Оценка 4.9

Развитие УУД на уроках математики

Оценка 4.9
Семинары
pptx
математика
5 кл
04.04.2017
Развитие УУД на уроках математики
Публикация является частью публикации:
Семинар. Выступление.pptx

Развитие УУД на уроках математики

Развитие УУД на уроках математики
Региональная научно-практическая конференция для учителей «Янгелевские педагогические чтения» РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ МБОУ «ООШ № 22», учитель математики Харламова Н.И.

Развитие УУД на уроках математики

Развитие УУД на уроках математики
В ходе введения ФГОС каждому учителю нужно осознавать важность и необходимость достижения обучающимися трех групп планируемых образовательных результатов (личностных, предметных и метапредметных), сформулированных не в виде перечня знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности. Для педагога становится особенно актуальным умение планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения.

Развитие УУД на уроках математики

Развитие УУД на уроках математики
О ЧЁМ НУЖНО ПОМНИТЬ Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер обучения и достижения главной задачи – развитие личности учащегося. Требования нового стандарта не являются чем-то абсолютно новым для учителей. Современный урок должен содержать классическую структуру урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так ив подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга.

Развитие УУД на уроках математики

Развитие УУД на уроках математики
• урок .docx

Развитие УУД на уроках математики

Развитие УУД на уроках математики
О ЧЁМ НУЖНО ПОМНИТЬ Основная идея педагогических технологий в рамках системно - деятельностного подхода в обучении состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» знания сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.  Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.

Развитие УУД на уроках математики

Развитие УУД на уроках математики
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС: • Обучающиеся должны уметь планировать решение учебной задачи, находить дополнительную информацию, импровизировать, изменять, творчески переделывать условие задачи и её заключение.

Развитие УУД на уроках математики

Развитие УУД на уроках математики
СТАНДАРТ УСТАНАВЛИВАЕТ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЛИЧНОСТНЫМ, МЕТАПРЕДМЕТНЫМ И ПРЕДМЕТНЫМ.

Развитие УУД на уроках математики

Развитие УУД на уроках математики
УУД 1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. 2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач 3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. 4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения 5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной     РЕУЛЯТИВ НЫЕ У УД 6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. 7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. 8. Смысловое чтение. 9. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. 10.Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. 11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. 12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.     ПОЗНАВАТЕЛ ЬНЫЕ У УД   КОММУНИКАТ ИВНЫЕ УУД

Развитие УУД на уроках математики

Развитие УУД на уроках математики
• С изменением роли и места задач в обучении обновляется и само содержание задач. Если ранее требование задачи выражалось словами: "найти", "построить", "вычислить", "доказать", то теперь - "объяснить", "выбрать из различных способов решения наиболее оптимальный", "спрогнозировать различные способы решения", "верно ли решение?", "исследовать".

Развитие УУД на уроках математики

Развитие УУД на уроках математики
• Таблица УУД математика.docx

Развитие УУД на уроках математики

Развитие УУД на уроках математики
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА • контрольная.docx

Развитие УУД на уроках математики

Развитие УУД на уроках математики
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ ПРОВОДИЛСЯ В 5 КЛАССЕ, В 2016-2017 - В 6 КЛАССЕ.   Цели мониторинга УУД: • Получить представление об уровне сформированности универсальных учебных действий. • Определить проблемные зоны и возможные пути их устранения. • Определить успешность педагога по формированию УУД учащихся.

Развитие УУД на уроках математики

Развитие УУД на уроках математики
ЗА АДАПТАЦИЕЙ И ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ   Критерии Бал-лы Поведенческие индикаторы сформированности критерия № 1. 1.1. Критерии эффективности учебной деятельности Учебная активность – активность отсутствует; – пассивен на уроке, часто дает неправильные ответы или не отвечает совсем, переписывает готовое – активность кратковременная, часто отвлекается, не слушает; – редко поднимает руку, но отвечает преимущественно верно; – стремится отвечать, работает со всем классом, чередуются положительные и отрицательные – активно работает на всех уроках, часто поднимает руку, отвечает преимущественно верно, 0 1   2 3 4   5 с доски; ответы; стремится отвечать.   1.2. Целеполагание 0       1   2   3     4   5     – плохо различает учебные задачи разного типа, отсутствует реакция на новизну задачи, нуждается в постоянном контроле со стороны учителя, не может ответить на вопросы о том, что сделал или собирается сделать; – осознает, что надо делать в процессе решения практической задачи, в теоретических задачах не ориентируется; – принимает и выполняет только практические задачи, в отношении теоретических задач не может осуществлять целенаправленные действия; – охотно осуществляет решение познавательной задачи, регулирует процесс выполнения, четко может дать отчет о своих действиях после принятого решения; – столкнувшись с новой практической задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель и – самостоятельно формулирует познавательные цели, выходя за пределы требований программы, строит деятельность в соответствии с ней; выдвигает содержательные гипотезы.

Развитие УУД на уроках математики

Развитие УУД на уроках математики
– не умеет обнаружить и исправить ошибку даже по просьбе учителя, некритично относится к исправленным ошибкам в своих работах и не замечает ошибок других учеников; – контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, не может обосновать своих действий; – осознает правила контроля, но одновременно выполнять учебные действия и контролировать их не может, после выполнения может найти и исправить ошибки; – ошибки в многократно повторенных действиях исправляет самостоятельно, контролирует выполнение учебных действий другими, но при решении новой задачи теряется; – задачи, соответствующие усвоенному способу контроля выполняются безошибочно, с помощью учителя может обнаружить неадекватность способа новой задаче и внести коррективы; – контролирует соответствие выполняемых действий способу, при изменении условий вносит коррективы до начала решения. 1.3. Самоконтроль 1.4. Усвоение знаний, успеваемость 0     1   2     3     4       5 0   1   2   3   4 5 ошибок; «4»; – плохое усвоение материала по всем темам и предметам, большое количество грубых – частые ошибки, неаккуратное выполнение учебных заданий;   – плохое усвоение материала по отдельным темам и предметам;   – редкие ошибки, чаще связанные с невнимательностью, успеваемость на оценки «3» и – единичные ошибки, усвоение знаний на «хорошо»; – правильное и безошибочное выполнение практически всех учебных заданий.

Развитие УУД на уроках математики

Развитие УУД на уроках математики
2. 2.1. Усвоение нравственно-этических норм и школьных норм поведения Нравственно-этическая готовность 0   1   2   3   4   5 – не умеет выделять моральное содержание ситуации (нарушение/следование моральной норме); – ориентируется на моральную норму (справедливое распределение, правдивость, взаимопомощь); – понимает, что нарушение моральных норм оценивается как серьезное и недопустимое; – учитывает при принятии решения объективные последствия нарушения моральной нормы; – адекватно оценивает свои действия и действия других с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы; – умеет аргументировать необходимость выполнения моральной нормы. 2.2. Поведение на уроке   2.3.   Поведение вне урока 0   1   2 3   4 5 0   1   2   3   4   5 – не выполняет элементарных требований, большую часть урока занимается посторонним делом, играет; – часто отвлекается на посторонние предметы, вертится, постоянно отвлекается; – на уроке скован, напряжен или часто отвлекается; – иногда поворачивается, обменивается мнениями с товарищами, но отвлекается редко; – выполняет требования учителя, но иногда отвлекается; – сидит спокойно, внимателен, добросовестно выполняет все требования учителя. – часто нарушает нормы поведения, мешает окружающим;   – пассивен, движения скованы, избегает общения вне урока;   – не может найти себе занятие на перемене, переходит от одной группы детей к другой; – активность ограничена занятиями, связанными с подготовкой к другому уроку или мероприятию; – активность выражена в меньшей степени, предпочитает занятия в классе, чтение и т.д.; – высокая активность, с удовольствием участвует в общих делах.

Развитие УУД на уроках математики

Развитие УУД на уроках математики
3. 3.1. Успешность социальных контактов Взаимоотношения с одноклассниками – негативизм по отношению к сверстникам, постоянно ссорится, одноклассники его не любят; – замкнут, пассивен, предпочитает быть один, другие ребята к нему 0   1   2   3   4   5 равнодушны; контакт; – предпочитает находиться рядом с одноклассниками, но не вступает с ними в – сфера общения ограничена, контакт только с некоторыми сверстниками; – мало активен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются; – общительный, коммуникативный, сверстники его любят, часто общаются. 3.2. Отношение к учителю 0   1   2   3       5 4 – общение с учителем приводит к отрицательным эмоциям, неадекватно реагирует, обижается, плачет; – избегает контактов с учителем, при контакте тревожен, замыкается; – выполняет требования формально, не заинтересован в общении, старается быть незаметным; – старательно выполняет все требования учителя, но от контакта с учителем уклоняется, за помощью обращается к сверстникам; – дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнять все требования, в случае необходимости обращается за помощью; – проявляет дружелюбие, стремится понравиться, часто подходит после урока.

Развитие УУД на уроках математики

Развитие УУД на уроках математики

Развитие УУД на уроках математики

Развитие УУД на уроках математики

Развитие УУД на уроках математики

Развитие УУД на уроках математики

Развитие УУД на уроках математики

Развитие УУД на уроках математики

Развитие УУД на уроках математики

Развитие УУД на уроках математики

Развитие УУД на уроках математики

Развитие УУД на уроках математики

Развитие УУД на уроках математики

Развитие УУД на уроках математики

Развитие УУД на уроках математики

Развитие УУД на уроках математики

Развитие УУД на уроках математики

Развитие УУД на уроках математики

Развитие УУД на уроках математики

Развитие УУД на уроках математики

Развитие УУД на уроках математики

Развитие УУД на уроках математики

Развитие УУД на уроках математики

Развитие УУД на уроках математики

Развитие УУД на уроках математики

Развитие УУД на уроках математики

Развитие УУД на уроках математики

Развитие УУД на уроках математики

Развитие УУД на уроках математики

Развитие УУД на уроках математики

Развитие УУД на уроках математики

Развитие УУД на уроках математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017