Развитие УУД на занятиях по внеурочной деятельности

  • Мероприятия
  • docx
  • 12.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

планета здоровья. конспект занятия.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала конспект занятия.docx
Занятие по внеурочной деятельности в начальной школе  по направлению "Планета здоровья". Составила и провела Учитель МКОУ «СОШ№6» Рязанцева Т.А. Тема: Наше  здоровье. Цели: формировать у учащихся представление о здоровье, как о важнейшей ценности  человека; формировать первоначальные представления о мероприятиях по сохранению  и укреплению здоровья, о значении спортивно­ оздоровительных процедур для  успешной учебы и социализации в обществе; овладение умениями организовать свой  режим дня, утреннюю зарядку, полезные привычки, спортивные занятия, правильное  питание; развивать познавательную активность и творческие способности учащихся в  ходе пропаганды здорового образа жизни; воспитывать интерес к здоровому питанию,  здоровому образу жизни и спортивным занятиям. УУД. Личностные:   установка   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни;   потребность сотрудничества   со   сверстниками,   доброжелательное   отношение   к   сверстникам, бесконфликтное   поведение,   стремление  прислушиваться   к   мнению   одноклассников.                          Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;   осуществлять   контроль,   коррекцию   и   оценку   результатов   своей деятельности.             Познавательные: проводить сравнение и классификацию объектов;      при   выполнении     и поведение полученную   информацию    Понимать и применять полученную информацию при выполнении       заданий; проявлять индивидуальные творческие способности;                          понимать  и применять заданий.              Коммуникативные: работать в группе, учитывать мнения партнеров,    отличные от собственных, обращаться за помощью, формулировать      свои затруднения, слушать собеседника, договариваться и приходить   к общему решению, предлагать помощь и сотрудничество, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение окружающих. Форма занятия: Ход занятия: I  ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ ­ Ребята, повернитесь к гостям, давайте поздороваемся, Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте Всем говорим от души Мы рады Вас видеть на нашем занятии Спасибо, что все Вы пришли.      II   ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ ­ Ребята, скажите а, что означают слова «здравствуйте»?  (приветствие, пожелание  здоровья) ­Как это слово появилось в нашей речи, откуда оно произошло? ­ В каком из словарей мы можем узнать о происхождении  этого слова? (словарь,  интернет)Девочки­ будут работать в интернете, а мальчики найдут значение слова в словаре. ДЕТИ ЗАЧИТЫВАЮТ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА О чем же пойдет речь на нашем занятии? (о том, как сохранять и укреплять  здоровье, о здоровом питании, о здоровом образе жизни, о режиме дня, о вредных  привычках) III   ПОСТРОЕНИЕ ПЛАНА И СТРУКТУРЫ РАБОТЫ  Сегодня мы будем не только повторять то, что мы знаем о здоровье, но и записывать в  книгу. Да, ребята, сегодня мы будем авторами книги о здоровье. Работать мы будем в  творческих группах. .Выберите листок любого цвета и по цвету определите в какой  творческой группе вы будете трудиться. Я предлагаю вам пройти на свои рабочие места для работы.  ­ ПОСМОТРИТЕ НА ЧЛЕНОВ ВАШЕЙ группы. Выберите руководителя..   У каждой группы есть девиз.  ­ Подготовьтесь произнести его вместе.   1. Береги платье снову, а здоровье смолоду. 2. Я здоровье берегу, сам себе я помогу Произнеся девиз вы зачитали название своей книги. Можете наклеить название книги на обложку, а следующие страницы вы  допишите сами. После каждого выполненного задания каждая группа будет записывать  свои выводы в книгу. По окончанию  занятия у нас получатся 2 книги о здоровье. Книга обычно начинается с содержания. Давайте и мы посмотрим на содержание  книги: 1. Народная мудрость. 2. Режим дня  3. Физкульт ­ минутки 4. Польза­вред 5. Будь счастлив! IV ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЪЕМА РАБОТЫ. 1.Пословицы. Итак, первое исследование. Люди всегда заботились о своем здоровье и накопили  большой опыт, который передали нам в пословицах   Ваша задача собрать и объяснить смысл каждой пословицы.  Болен ­ лечись, а здоров ­ берегись. Свою болячку чужим здоровьем не лечат. Тяжело болеть ­ тяжело и над больным сидеть. Доброе слово лечит, а злое калечит. ОФОРМИТЕ ВТОРУЮ СТРАНИЦУ КНИГИ, ПРИКЛЕЙТЕ НА НЕЕ СВОИ  ПОСЛОВИЦЫ 2. Режим дня. Давайте послушаем стихотворение, которое приготовил нам …(ученик читает стих­е) Я режим не соблюдаю ­ Очень нужен мне режим!Целый день я мяч гоняю То с друзьями, то один Ранним утром на зарядку Я, конечно, не встаю Нет обеда, всухомятку Бутерброд я пожую Поздно спать люблю ложиться После всех телепрограмм И не может добудиться Меня мама по утрам Ты, сыночек, бледный вялый И совсем больной на вид Ты с утра уже усталый Может, что – нибудь болит, А отец сказал с досадой Вот твоя ошибка сын Соблюдать , конечно, надо.В жизни правильный режим. ­ Какая история произошла с мальчиком и почему? Каждый из нас знает, что нужно соблюдать режим дня. А какой он у Вас? Сейчас Мы узнаем. У каждой команды есть бланк, в который надо по  времени  вписать  действия ЭТО БУДЕТ СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА ВАШЕЙ КНИГИ заполните ее…………… 3. Зарядка. Итак, каждый день необходимо начинать с зарядки. ФИЗМИНУТКА А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку. Руки в стороны Согнули, Вверх подняли, потянули, Помахали, опустили, Спрятали за спину их, Оглянулись: Через правое плечо, Через левое еще. Дружно присели Пяточки задели, На носочки поднялись, Опустили руки вниз. Тихо сели, не  шумим и работаем. 4. Здоровое питание. Вы все, конечно, знаете, что утром надо завтракать. А что вы кушаете на завтрак?  ­Каша ­ наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество  питательных веществ легко усвояемых организмом человека.Сейчас мы проверим, как вы любите каши и знаете их. Сейчас будет завтрак. Каждая команда получает тарелку с кашей. Каша называется «дружба» В нашей каше дружат все злаки. Ваша задача определить какие злаки т. е. какие крупы  в тарелке. (рисовая, гречневая ,перловая ,геркулесовая, гороховая ,пшенная) И СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЧКА ВАШЕЙ КНИГИ «Здоровое питание» Как  назвать одним словом все, что вы видите на экране? (продукты питания) Не все продукты, которыми питается человек ­ полезны для здоровья. Задание группам: Из тех продуктов, которые Вы видите на экране  – выбираете только полезные  продукты. Проверьте 5. Будь счастлив. ­Правильное питание – это основа здоровья, а иметь крепкое здоровье –это счастье. Не зря говорят: Здоровый человек – это счастливый человек. Как вы думаете, а когда еще человек может быть счастлив? Давайте с вами последнюю страничку нашей книги сделаем счастливой. Подумайте, а что для вас значит быть счастливым?  Возьмите лепесточки от цветка счастья и напишите на них,  ЧТО ВАМ НУЖНО ДЛЯ СЧАСТЬЯ. СЧАСТЬЕ ЭТО   ………………….. Я СЧАСТЛИВ ПОТОМУ ЧТО………………. ДЛЯ СЧАСТЬЯ МНЕ НУЖНО……………..………………. Я БЫЛ БЫ СЧАСТЛИВ,  ЕСЛИ БЫ…………………… МОЕМУ СЧАСТЬЮ МЕШАЮТ………………….. ДЛЯ БОЛЬШЕГО СЧАСТЬЯ  МНЕ НУЖНО……………….. Приклейте свои лепесточки на последнюю страничку. И я надеюсь, что все вы и наши гости будут  здоровы и счастливы.