"Развитие вокально-музыкального слуха у обучающихся вокального ансамбля"
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
музыка +1
Взрослым
15.05.2018
Музыкальный слух — это совокупность способностей обучающихся, необходимых для исполнения и активного восприятия ими музыки.
Музыкальный слух представляет собой своеобразную способность человека, отличающуюся от биологического слуха, которая развивается с приобретением знаний, навыков, опыта. Явление это сложное, комплексное, многогранное, затрагивает стороны интеллекта, имеющее различные формы, разновидности, свойства.
Razvitie_muzykalnogo_slukha.docx
Муниципальное образовательное учреждение
Дополнительного детей «Центр и юношеского творчества»
Муниципального городской Красноперекопск
Республики Крым
Методическая разработка
«Развитие вокально слуха у вокального ансамбля»
(методические рекомендации руководителю вокального коллектива)
Подготовила Наталья Викторовна,
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
вокального ансамбля «Магнолия»
г. Красноперекопск 2018 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема: «Развитие музыкального слуха у вокального ансамбля»
Цель: Развитие слуха посредством обучения вокалу
Методологическая база
В основе методической лежат известных по развитию вокально
музыкального ,таких как М.В.Тамбова;
М.А.Кушмир; Г.П.Стулова «Развитие голоса в обучения пению.
Задача педагога довести до того, чтобы его глаз то, что ухо слышит, а
ухо то, что глаз видит, чтобы видимая обучающимся нота для него звук.
В.Ф.Одоевский
Одной из в детей вокальному является музыкального слуха. Под этим
понимается способность воспринимать, и высоту музыкальных звуков.
Музыкальный слух — это способностей обучающихся, для и восприятия
ими музыки.
Музыкальный слух собой своеобразную человека, от слуха, которая с
знаний, навыков, опыта. это сложное, комплексное, многогранное, стороны
интеллекта, имеющее различные формы, разновидности, свойства.
Музыкальный слух это тонкость восприятия как музыкальных или
музыкальных звуков (высоты, громкости, тембра), так и связей ними в
музыкальном (ладовое чувство, ритма).
Успех вокалиста зависит от его или от музыкального слуха. Само
«музыкальный слух» не только способность к высоты звука; оно учитывает и его проявления в областях искусства. По активности – пассивный слух
способность узнавать музыкальные звуки, неточности в мелодии ) и
способность обучающихся воспроизводить или на инструменте услышанную
мелодию, отдельных нот). существует мелодический, гармонический и слух.
Разновидностью музыкального слуха вокальный слух.
Вокальный слух – это комплекс разных ощущений (вибрационные,
резонаторные, тембровые), позволяют улавливать особенности певческого
звучания, их от неправильного, ясно представлять голосового аппарата. слух
постепенно, по мере вокальной техники.
По В.П. «Вокальный слух – это, всего не только слух, а музыкально
чувство, на взаимодействии слуховых, мышечных, зрительных, осязательных,
и видов чувствительности. вокального в осознать принцип звукообразования»
Каждый обучающийся в центрах творчества, в кружках и отличаются друг
от разной степенью слуха.
Среди его разнообразных можно следующие:
абсолютный слух – способность определять ноту, не ее с
заведомо известными звуками.;
интервальный или слух – умение высоту звуков, их с
эталонными. можно самостоятельно относительный вид. И это
хорошо, что его невозможно от абсолютного;
ладовый слух – умение и различия и между в определенной
музыкальной композиции;
звуковысотный слух помогает определять, ли по высоте, даже
при минимальной разнице;
мелодический слух позволяет и понимать, как высота по мере
проигрывания мелодии. Для тех, кто вокалом, важен этот вид;
гармонический вид позволяет созвучия, определить, из и
конкретно звуков состоит аккорд;
ритмический слух определяет чувствовать ритм, то есть
длительность звучания нот в их последовательности. Одним из этих музыкального слуха может абсолютно обучающийся,
разглядеть это надо сразу и не дать ему угаснуть. обучающиеся музыкальным
слухом, то при исполнении произведений неиссякаемое гармония, что важно.
Формируя певческие навыки и музыкальный слух обучающихся, тонкого,
трудного и внимания к работе с каждым ребенком, находящийся на стадии
детский певческий требует всего бережного отношения. На вокальных
большое стоит постановке детского певческого голоса.
Для качества вокальных данных значение развитие слуха. Важную роль
в в этом музыкально дидактические игры. и то, что этот вид используется
детьми в музыкальной вне занятий. Используют такие игры “Теремок”,
“Домиккрошечка”, “Чудолесенка”, “Музыкальная поляна”, “Чудодерево”,
“Солнышко”.Задача педагога – каждого самостоятельно нужную певческую
интонацию, ладовысотный слух. Для используют вопросноответную форму,
закончить мелодию, собственную на текст.
Самым методом развития музыкального для обучающихся являются
занятия музыкой.
Развитие слуха на занятиях в вокальном ансамбле – это звено в
вокальных навыков обучающихся. Слух, как регулятор ощущений, при работе
над строем, ансамблем, вокальными навыками и дикцией. В распевания на
занятиях отрабатываются движения голосового аппарата, ощущения
обучающегося. При этом слух находится в взаимодействии с развития
обучающегося (высокая отзывчивость на музыку, сила и яркость возникающих
представлений и переживаний).
"Развитие вокально-музыкального слуха у обучающихся вокального ансамбля"
"Развитие вокально-музыкального слуха у обучающихся вокального ансамбля"
"Развитие вокально-музыкального слуха у обучающихся вокального ансамбля"
"Развитие вокально-музыкального слуха у обучающихся вокального ансамбля"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.