Развитие зрительно-пространственных функций у дошкольников
Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
родителям
Детсад
18.03.2018
Статья о том, как сформировать зрительно-пространственные функции у дошкольников, что создает основу для становления звукового, слогового и морфемного анализа слов, каки ошибки допускают дети. Предлагаются некоторые игры-упражнения, которые помогут сформировать у детей зрительно-пространственные функции: на ориентировку в окружающем пространстве, на определение пространственных соотношений элементов, графических элементов и букв, на формирование предложно- падежных конструкций.Развитие зрительно-пространственных функций у дошкольников
У дошкольников старших групп отмечаются трудности зрительно-пространственного восприятия, усвоение пространственных ориентировок. Упражнения в определении последовательности предметов в пространстве создают основу для становления звукового, слогового и морфемного анализа слов. Вначале дети осваиваются в схеме собственного тела, затем определяют направления, уточняют пространственные взаимоотношения. Далее можно переходить к ориентировке на плоскости, что служит одной из главных предпосылок к усвоению навыка чтения и письма.
Дети, у которых не сформированы пространственные представления - не используют предлоги, обозначающие пространственные взаимоотношения предметов, людей, животных (НАД, ПОД); затрудняются в дифференциации предлогов ( К, У, В, НА, К ДОМУ, У ДОМА, В СТОЛЕ, НА СТОЛЕ), испытывают трудности в использовании прилагательных (ШИРОКИЙ, УЗКИЙ, ТОЛСТЫЙ, ТРНКИЙ), они заменяют обозначениями (БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ).
Часто у них наблюдается запаздывание формирования «схемы тела». В дальнейшем трудности в ориентировке в схеме тетрадного листа. Дети долго не могут усвоить и довести до автоматизации стандартные требования к оформлению письменных работ (ПРОПУСК ОПРЕДЕЛЕННОГО КОЛЛИЧЕСТВА СТРОЧЕК, КЛЕТОЧЕК, СОБЛЮДЕНИЕ ПОЛЕЙ ПИСЬМА В 2-3 СТОЛБИКА, РАВНОМЕРНОЕ ЗАПОЛНЕНИЕ ТЕТРАДНОГО ЛИСТА ТЕКСТОМ).
Закономерные на ранних этапах обучения грамоте ошибки (ЗЕРКАЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ БУКВ), в норме исчезает по мере формирования письма, оказываются у таких детей достаточно стойкими.
Предлагаем некоторые игры-упражнения, которые помогут сформировать у детей зрительно-пространственные функции. Важно, чтобы делал он это в «ситуации успеха», тогда повышается его мотивация и интерес к данной деятельности и учебной деятельности вообще.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Дифференциация правой и левой части тела (руки, ноги, глаза, уха). ЗАДАНИЯ:
• Поднять правую руку, левую ногу.
• Показать, где у педагога правая, левая рука
• Назвать предметы, которые расположены справа, слева от…
Ориентировка в окружающем пространстве.
ЗАДАНИЯ:
• Положи ручку справа от тетради, карандаш слева от книги; сказать, где находится ручка по отношению к тетради,
• Стоя друг за другом, назвать впереди и сзади стоящего; в шеренге – справа, слева от стоящего.
• На столе расположить картинки справа, слева от заданного предмета.
• Определить правую, левую руку у соседа, стоящего напротив друг другу.
• Определить, след какой ноги отпечатан на песке.
• Последовательность числового ряда:
• -назвать число справа, слева от 3
• -назвать соседей числа 8
Определение пространственных соотношений элементов, графических элементов и букв.
• Графический диктант (можно использовать литературу: В.Т.Голубь
« Графические диктанты» (для детей 5-7 лет), Е.А.Нефедова «Готовимся к школе», Т.С.Голубина «Чему научит клетка?»)
• Определи пространственное расположение рисунков, предметов относительно друг друга.
• Дорисуй, чего не хватает справа, слева, спереди, сзади.
• Напиши, выложи буквы, чьи элементы повернуты вправо, влево.
Формирование предложно- падежных конструкций:
Работа с предлогами:
• -выполнение задания по указанию взрослого.
• -работа с моделями предлогов.
• -решение различных ребусов.
Игры с буквами:
• Допиши букву с недостающими элементами.
• Обведи, подчеркни, зачеркни определенную букву.
• Допиши элементы букв, чтобы получилось слово.
• Поиск букв в зашумленном варианте написания.
• Чтение слов (словосочетаний) слева направо и наоборот (например: Алла рвала лавр)
• Решение различных буквенных ребусов, кроссвордов.
• Запомни букву.
• Обведи ее пальчиком ведущей руки по стрелкам, напиши ее в воздухе, на столе.
• На что похожа буква?
• Узнай букву по описанию.
• Вырезывание, лепка из пластилина, глины, теста и т.д.
консультация для родителей.doc
У дошкольников старших групп отмечаются трудности
зрительно
пространственного восприятия,
усвоение пространственных ориентировок.
Упражнения в определении последовательности предметов в пространстве создают
основу для становления звукового, слогового и морфемного анализа слов. Вначале
дети осваиваются в схеме собственного тела, затем определяют направления, уточняют
пространственные взаимоотношения. Далее можно переходить к ориентировке на
плоскости, что служит одной из главных предпосылок к усвоению навыка чтения и
письма.
Дети, у которых не сформированы пространственные представления не
используют предлоги, обозначающие пространственные взаимоотношения предметов,
людей, животных (НАД, ПОД); затрудняются в дифференциации предлогов ( К, У, В,
НА, К ДОМУ, У ДОМА, В СТОЛЕ, НА СТОЛЕ), испытывают трудности в
использовании прилагательных (ШИРОКИЙ, УЗКИЙ, ТОЛСТЫЙ, ТРНКИЙ), они
заменяют обозначениями (БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ).
Часто у них наблюдается запаздывание формирования «схемы тела». В
дальнейшем трудности в ориентировке в схеме тетрадного листа. Дети долго не могут
усвоить и довести до автоматизации стандартные требования к оформлению
письменных работ (ПРОПУСК ОПРЕДЕЛЕННОГО КОЛЛИЧЕСТВА СТРОЧЕК,
КЛЕТОЧЕК, СОБЛЮДЕНИЕ ПОЛЕЙ ПИСЬМА В 23 СТОЛБИКА, РАВНОМЕРНОЕ
ЗАПОЛНЕНИЕ ТЕТРАДНОГО ЛИСТА ТЕКСТОМ).
Закономерные на ранних этапах обучения грамоте ошибки (ЗЕРКАЛЬНОЕ
НАПИСАНИЕ БУКВ), в норме исчезает по мере формирования письма, оказываются у
таких детей достаточно стойкими.
Предлагаем некоторые игрыупражнения, которые помогут сформировать у детей
зрительнопространственные функции. Важно, чтобы делал он это в «ситуации
успеха», тогда повышается его мотивация и интерес к данной деятельности и учебной
деятельности вообще.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Дифференциация правой и левой части тела (руки, ноги, глаза, уха).
ЗАДАНИЯ:
Поднять правую руку, левую ногу.
Показать, где у педагога правая, левая рука
Назвать предметы, которые расположены справа, слева от…
Ориентировка в окружающем пространстве. ЗАДАНИЯ:
Положи ручку справа от тетради, карандаш слева от книги; сказать, где
находится ручка по отношению к тетради,
Стоя друг за другом, назвать впереди и сзади стоящего; в шеренге – справа,
слева от стоящего.
На столе расположить картинки справа, слева от заданного предмета.
Определить правую, левую руку у соседа, стоящего напротив друг другу.
Определить, след какой ноги отпечатан на песке.
Последовательность числового ряда:
назвать число справа, слева от 3
назвать соседей числа 8
Определение пространственных соотношений элементов, графических
элементов и букв.
Графический диктант (можно использовать литературу: В.Т.Голубь
« Графические диктанты» (для детей 57 лет), Е.А.Нефедова «Готовимся к
школе», Т.С.Голубина «Чему научит клетка?»)
Определи пространственное расположение рисунков, предметов относительно
друг друга.
Дорисуй, чего не хватает справа, слева, спереди, сзади.
Напиши, выложи буквы, чьи элементы повернуты вправо, влево.
Формирование предложно падежных конструкций:
Работа с предлогами:
выполнение задания по указанию взрослого.
работа с моделями предлогов.
решение различных ребусов.
Игры с буквами:
Допиши букву с недостающими элементами.
Обведи, подчеркни, зачеркни определенную букву.
Допиши элементы букв, чтобы получилось слово.
Поиск букв в зашумленном варианте написания.
Чтение слов (словосочетаний) слева направо и наоборот (например: Алла
рвала лавр)
Решение различных буквенных ребусов, кроссвордов.
Запомни букву.
Обведи ее пальчиком ведущей руки по стрелкам, напиши ее в воздухе, на
столе. На что похожа буква?
Узнай букву по описанию.
Вырезывание, лепка из пластилина, глины, теста и т.д.
Развитие зрительно-пространственных функций у дошкольников
Развитие зрительно-пространственных функций у дошкольников
Развитие зрительно-пространственных функций у дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.