Развитие зрительно-пространственных функций у дошкольников
Оценка 4.7

Развитие зрительно-пространственных функций у дошкольников

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
родителям
Детсад
18.03.2018
Развитие    зрительно-пространственных функций у дошкольников
Статья о том, как сформировать зрительно-пространственные функции у дошкольников, что создает основу для становления звукового, слогового и морфемного анализа слов, каки ошибки допускают дети. Предлагаются некоторые игры-упражнения, которые помогут сформировать у детей зрительно-пространственные функции: на ориентировку в окружающем пространстве, на определение пространственных соотношений элементов, графических элементов и букв, на формирование предложно- падежных конструкций.Развитие зрительно-пространственных функций у дошкольников У дошкольников старших групп отмечаются трудности зрительно-пространственного восприятия, усвоение пространственных ориентировок. Упражнения в определении последовательности предметов в пространстве создают основу для становления звукового, слогового и морфемного анализа слов. Вначале дети осваиваются в схеме собственного тела, затем определяют направления, уточняют пространственные взаимоотношения. Далее можно переходить к ориентировке на плоскости, что служит одной из главных предпосылок к усвоению навыка чтения и письма. Дети, у которых не сформированы пространственные представления - не используют предлоги, обозначающие пространственные взаимоотношения предметов, людей, животных (НАД, ПОД); затрудняются в дифференциации предлогов ( К, У, В, НА, К ДОМУ, У ДОМА, В СТОЛЕ, НА СТОЛЕ), испытывают трудности в использовании прилагательных (ШИРОКИЙ, УЗКИЙ, ТОЛСТЫЙ, ТРНКИЙ), они заменяют обозначениями (БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ). Часто у них наблюдается запаздывание формирования «схемы тела». В дальнейшем трудности в ориентировке в схеме тетрадного листа. Дети долго не могут усвоить и довести до автоматизации стандартные требования к оформлению письменных работ (ПРОПУСК ОПРЕДЕЛЕННОГО КОЛЛИЧЕСТВА СТРОЧЕК, КЛЕТОЧЕК, СОБЛЮДЕНИЕ ПОЛЕЙ ПИСЬМА В 2-3 СТОЛБИКА, РАВНОМЕРНОЕ ЗАПОЛНЕНИЕ ТЕТРАДНОГО ЛИСТА ТЕКСТОМ). Закономерные на ранних этапах обучения грамоте ошибки (ЗЕРКАЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ БУКВ), в норме исчезает по мере формирования письма, оказываются у таких детей достаточно стойкими. Предлагаем некоторые игры-упражнения, которые помогут сформировать у детей зрительно-пространственные функции. Важно, чтобы делал он это в «ситуации успеха», тогда повышается его мотивация и интерес к данной деятельности и учебной деятельности вообще. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Дифференциация правой и левой части тела (руки, ноги, глаза, уха). ЗАДАНИЯ: • Поднять правую руку, левую ногу. • Показать, где у педагога правая, левая рука • Назвать предметы, которые расположены справа, слева от… Ориентировка в окружающем пространстве. ЗАДАНИЯ: • Положи ручку справа от тетради, карандаш слева от книги; сказать, где находится ручка по отношению к тетради, • Стоя друг за другом, назвать впереди и сзади стоящего; в шеренге – справа, слева от стоящего. • На столе расположить картинки справа, слева от заданного предмета. • Определить правую, левую руку у соседа, стоящего напротив друг другу. • Определить, след какой ноги отпечатан на песке. • Последовательность числового ряда: • -назвать число справа, слева от 3 • -назвать соседей числа 8 Определение пространственных соотношений элементов, графических элементов и букв. • Графический диктант (можно использовать литературу: В.Т.Голубь « Графические диктанты» (для детей 5-7 лет), Е.А.Нефедова «Готовимся к школе», Т.С.Голубина «Чему научит клетка?») • Определи пространственное расположение рисунков, предметов относительно друг друга. • Дорисуй, чего не хватает справа, слева, спереди, сзади. • Напиши, выложи буквы, чьи элементы повернуты вправо, влево. Формирование предложно- падежных конструкций: Работа с предлогами: • -выполнение задания по указанию взрослого. • -работа с моделями предлогов. • -решение различных ребусов. Игры с буквами: • Допиши букву с недостающими элементами. • Обведи, подчеркни, зачеркни определенную букву. • Допиши элементы букв, чтобы получилось слово. • Поиск букв в зашумленном варианте написания. • Чтение слов (словосочетаний) слева направо и наоборот (например: Алла рвала лавр) • Решение различных буквенных ребусов, кроссвордов. • Запомни букву. • Обведи ее пальчиком ведущей руки по стрелкам, напиши ее в воздухе, на столе. • На что похожа буква? • Узнай букву по описанию. • Вырезывание, лепка из пластилина, глины, теста и т.д.
консультация для родителей.doc
У   дошкольников   старших   групп   отмечаются   трудности     зрительно­ пространственного   восприятия,   усвоение   пространственных   ориентировок. Упражнения   в   определении   последовательности   предметов   в   пространстве   создают основу  для  становления  звукового,  слогового  и  морфемного  анализа  слов.  Вначале дети осваиваются в схеме собственного тела, затем определяют направления, уточняют пространственные   взаимоотношения.   Далее   можно   переходить   к   ориентировке   на плоскости, что служит одной из главных предпосылок к усвоению навыка чтения и письма.       Дети,   у   которых     не   сформированы   пространственные   представления   ­   не используют предлоги, обозначающие пространственные взаимоотношения предметов, людей, животных (НАД, ПОД); затрудняются в дифференциации предлогов ( К, У, В, НА,   К   ДОМУ,   У   ДОМА,   В   СТОЛЕ,   НА   СТОЛЕ),   испытывают   трудности   в использовании   прилагательных   (ШИРОКИЙ,   УЗКИЙ,   ТОЛСТЫЙ,   ТРНКИЙ),   они заменяют обозначениями (БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ).           Часто   у   них   наблюдается   запаздывание   формирования   «схемы   тела».   В дальнейшем трудности в ориентировке в схеме тетрадного листа. Дети долго не могут усвоить   и   довести   до   автоматизации   стандартные   требования   к   оформлению письменных   работ   (ПРОПУСК   ОПРЕДЕЛЕННОГО   КОЛЛИЧЕСТВА   СТРОЧЕК, КЛЕТОЧЕК, СОБЛЮДЕНИЕ ПОЛЕЙ ПИСЬМА В 2­3 СТОЛБИКА, РАВНОМЕРНОЕ ЗАПОЛНЕНИЕ ТЕТРАДНОГО ЛИСТА ТЕКСТОМ).             Закономерные   на   ранних   этапах   обучения   грамоте   ошибки   (ЗЕРКАЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ БУКВ), в норме исчезает по мере формирования письма, оказываются у таких детей достаточно стойкими.  Предлагаем   некоторые   игры­упражнения,  которые   помогут   сформировать   у   детей зрительно­пространственные   функции.   Важно,   чтобы   делал   он   это     в   «ситуации успеха», тогда повышается его мотивация и интерес к данной деятельности и учебной деятельности вообще. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  Дифференциация   правой   и   левой   части   тела   (руки,   ноги,   глаза,   уха).       ЗАДАНИЯ:  Поднять правую руку, левую ногу.  Показать, где у педагога правая, левая рука  Назвать предметы, которые расположены справа, слева от… Ориентировка в окружающем пространстве. ЗАДАНИЯ:  Положи ручку  справа  от  тетради,  карандаш  слева от  книги; сказать, где находится ручка по отношению к тетради,   Стоя друг за другом, назвать впереди и сзади стоящего; в шеренге – справа, слева от стоящего.  На столе расположить картинки справа, слева от заданного предмета.  Определить правую, левую руку у соседа, стоящего напротив друг другу.  Определить, след какой ноги отпечатан на песке.  Последовательность числового ряда:  ­назвать число справа, слева от 3  ­назвать соседей числа 8  Определение   пространственных   соотношений   элементов,   графических       элементов и букв.  Графический диктант (можно использовать литературу: В.Т.Голубь  «  Графические  диктанты» (для  детей  5­7  лет),  Е.А.Нефедова  «Готовимся  к школе», Т.С.Голубина «Чему научит клетка?»)  Определи пространственное расположение рисунков, предметов относительно друг друга.  Дорисуй, чего не хватает справа, слева, спереди, сзади.  Напиши, выложи буквы, чьи элементы повернуты вправо, влево. Формирование предложно­ падежных конструкций: Работа с предлогами:  ­выполнение задания по указанию взрослого.  ­работа с моделями предлогов.  ­решение различных ребусов.    Игры с буквами:  Допиши букву с недостающими элементами.  Обведи, подчеркни, зачеркни определенную букву.  Допиши элементы букв, чтобы получилось слово.  Поиск букв в зашумленном варианте написания.  Чтение слов (словосочетаний) слева направо и наоборот (например: Алла рвала лавр)  Решение различных буквенных ребусов, кроссвордов.  Запомни букву.  Обведи ее пальчиком ведущей руки по стрелкам, напиши ее в воздухе, на столе.  На что похожа буква?  Узнай букву по описанию.  Вырезывание, лепка из пластилина, глины, теста  и т.д.

Развитие зрительно-пространственных функций у дошкольников

Развитие    зрительно-пространственных функций у дошкольников

Развитие зрительно-пространственных функций у дошкольников

Развитие    зрительно-пространственных функций у дошкольников

Развитие зрительно-пространственных функций у дошкольников

Развитие    зрительно-пространственных функций у дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018