УДК 376.37
Ильиных Светлана Геннадьевна
Учитель-логопед высшей квалификационной категории
г. Челябинск, Российская Федерация
РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ИГРАЯ. СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА.
Родители играют важную роль в речевом развитии ребенка дошкольного возраста.
Развивая речь ребенка, родители способствуют развитию его интеллектуальной и эмоциональной сферы, тем самым создавая залог успешности обучения в школе. Развивая речь, развивается способность формулировать мысли, умения вести диалог. Работа по формированию слухового внимания, фонематического слуха, правильного звукопроизношения решает задачи по подготовке к обучению грамоте. Играя в речевые игры, вы увеличиваете уровень развития лексики. В речи ребенка появляются синонимы, антонимы, сравнения. Словарный запас расширяется за счет получения новых впечатлений, в различных видах игровой деятельности.
Рекомендации логопеда по развитию фонематического восприятия.
1. Учим детей вслушиваться в обращённую речь, чётко выполнять словесные инструкции.
Например: «Принеси куклу, положи её на диван и т.д.»
2. Слушаем звуки окружающего мира.
Например: «Послушай как шумят машины, поют птицы....журчит вода, скрипит стул и т.д.) После поиграть в игру «Отгадай, что звучит?»
Например: Послушай звуки улицы, что ты слышишь?
Или взрослый издаёт с помощью предметов какой-либо звук, ребёнок отгадывает что за звук.
3. Играем в игру «Прохлопай». Взрослый хлопает за ширмой или за спиной ребёнка несложный ритмический рисунок, ребёнок должен прохлопать так же.
Например: слева один хлопок, справа два хлопка или слева два хлопка, справа три хлопка и т.д.
Рекомендации логопеда по развитию внимания, памяти.
1. Играем в игру «Запомни и назови»
Выставляем перед ребёнком несколько предметов (3-4), просим посмотреть и запомнить их, затем накрываем предметы (полотенцем) и спрашиваем что под полотенцем. Сначала ребёнок может называть все предметы в разброс, а потом уже в правильной последовательности.
2. Играем в игру «Кто спрятался? Что спрятали?»
Выставляем перед ребёнком несколько предметов (3-4), просим посмотреть и запомнить их, затем просим ребёнка закрыть глаза и убираем один из предметов. Просим назвать какой предмет спрятался.
Рекомендации логопеда по развитию артикуляционной моторики.
Комплекс основных артикуляционных упражнений:
1. «Окошко (бегемот широко открыват рот)-улыбка-заборчик-трубочка(хоботок)-чистим нижние зубки»
2. «Блинчик-остуди блинчик»
3. «Огурчик-помидорка»
4. «Автомат», «Лошадка», «Чистим верхние зубки».
Рекомендации по развитию дыхания.
Играем с ветрячками, дудочками, мыльными пузырями, надуваем шарики.
Кладём на тыльную сторону кисти ватку, бумажку (снежинка, листик, бабочка), губы вытягиваем трубочкой и поднеся руку к лицу, пытаемся сдуть предметы с руки.
Развивая речь ребёнка, мы совместно проходим длинный путь взросления. Играя, маленький человек познаёт мир. Играйте, познавайте и развивайтесь!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.