Развиваем речь играя. Советы логопеда.
Оценка 4.9

Развиваем речь играя. Советы логопеда.

Оценка 4.9
docx
23.04.2024
Развиваем речь играя. Советы логопеда.
СТАТЬЯ СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА.docx

УДК 376.37

 

 

Ильиных Светлана Геннадьевна

                                                                                                           Учитель-логопед высшей                      квалификационной категории

г. Челябинск, Российская Федерация

 

 

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ИГРАЯ. СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА.

 

Родители играют важную роль в речевом развитии ребенка дошкольного возраста.

Развивая речь ребенка, родители способствуют развитию его интеллектуальной и эмоциональной сферы, тем самым создавая залог успешности обучения в школе. Развивая речь, развивается способность формулировать мысли, умения вести диалог. Работа по формированию слухового внимания, фонематического слуха, правильного звукопроизношения решает задачи по подготовке к обучению грамоте. Играя в речевые игры, вы увеличиваете уровень развития лексики. В речи ребенка появляются синонимы, антонимы, сравнения. Словарный запас расширяется за счет получения новых впечатлений, в различных видах игровой деятельности.

Рекомендации логопеда по развитию фонематического восприятия.

1.                  Учим детей вслушиваться в обращённую речь, чётко выполнять словесные инструкции.

Например: «Принеси куклу, положи её на диван и т.д.»

2.                  Слушаем звуки окружающего мира.

Например: «Послушай как шумят машины, поют птицы....журчит вода, скрипит стул и т.д.) После  поиграть в игру «Отгадай, что звучит?»

Например: Послушай звуки улицы, что ты слышишь?

Или взрослый издаёт с помощью предметов какой-либо звук, ребёнок отгадывает что за звук.

3.                  Играем в игру «Прохлопай». Взрослый хлопает за ширмой или за спиной ребёнка несложный ритмический рисунок, ребёнок должен прохлопать так же.

Например: слева один хлопок, справа два хлопка   или слева два хлопка, справа три хлопка и т.д.

 

Рекомендации логопеда по развитию внимания, памяти.

1.                  Играем в игру «Запомни и назови» 

Выставляем перед ребёнком несколько предметов (3-4), просим посмотреть и запомнить их, затем накрываем предметы (полотенцем) и спрашиваем что под полотенцем. Сначала ребёнок может называть все предметы в разброс, а потом уже в правильной последовательности.

2.                  Играем в игру «Кто спрятался? Что спрятали?»

Выставляем перед ребёнком несколько предметов (3-4), просим посмотреть и запомнить их, затем просим ребёнка закрыть глаза и убираем один из предметов. Просим назвать какой предмет спрятался.

 

Рекомендации логопеда по развитию артикуляционной моторики.

Комплекс основных артикуляционных упражнений:

1.                  «Окошко (бегемот широко открыват рот)-улыбка-заборчик-трубочка(хоботок)-чистим нижние зубки»

2.                  «Блинчик-остуди блинчик»

3.                  «Огурчик-помидорка»

4.                  «Автомат», «Лошадка», «Чистим верхние зубки».

 

Рекомендации по развитию дыхания.

Играем с ветрячками, дудочками, мыльными пузырями, надуваем шарики.

Кладём на тыльную сторону кисти ватку, бумажку (снежинка, листик, бабочка), губы вытягиваем трубочкой и поднеся руку к лицу, пытаемся сдуть предметы с руки.

 

Развивая речь ребёнка, мы совместно проходим длинный путь взросления. Играя, маленький человек познаёт мир. Играйте, познавайте и развивайтесь!

 

 

 

 


 

УДК 376.37 Ильиных Светлана

УДК 376.37 Ильиных Светлана

Рекомендации по развитию дыхания

Рекомендации по развитию дыхания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2024