Развивающая игра «Математическая карусель». Дидактические материалы для обучающихся 8-9 лет.
Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
docx
математика +1
2 кл—11 кл +1
27.05.2018
Математическая карусель - командное соревнование в решении задач. Всем командам, участвующим в карусели, предлагается в строго определенном порядке (одинаковом для всех команд) один и тот же набор задач, к которым достаточно указывать верные ответы.
Цель проведения мероприятия - активизация познавательной деятельности обучающихся на занятиях по математике.
Оптимальный возраст участников 8-10 лет; две команды, каждая из которых включает 7-8 человек. Общее количество участников 14-16 человек.
Время проведения 40-60 минут.Математическая карусель - командное соревнование в решении задач. Всем командам, участвующим в карусели, предлагается в строго определенном порядке (одинаковом для всех команд) один и тот же набор задач, к которым достаточно указывать верные ответы.
Метод разработка Математическая крусель 2 класс.docx
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Центр «Луч»
Игра
«Математическая
карусель»
Дидактические материалы для обучающихся 8 9 лет.
Составитель:
педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Центр «Луч»
Пясталова Ирина Николаевна
г. Елизово 2015г.
Содержание.
№
1
2
3
Раздел
Пояснительная записка.
Содержательная часть.
Список литературы.
Страницы
34
58
8 Пояснительная записка.
Математическая карусель командное соревнование в решении задач.
Всем командам, участвующим в карусели, предлагается в строго
определенном порядке (одинаковом для всех команд) один и тот же набор
задач, к которым достаточно указывать верные ответы.
Цель проведения мероприятия активизация познавательной деятельности
обучающихся на занятиях по математике.
Задачи:
Образовательные:
формирование мыслительных процессов, логического мышления,
пространственных ориентировок;
расширение,
углубление знаний обучающихся и формирование
математической компетенции;
формирование и развитие различных видов памяти, воображения,
общеучебных умений и навыков.
Воспитательные:
воспитание интереса к математике через занимательные задания;
формирование усидчивости и терпения;
создание прочной основы для дальнейшего обучения математике;
выявление и поддержка математически одаренных и талантливых детей.
Развивающие:
развитие
и
мыслительных операций,
психологических качеств личности (любознательности, инициативности,
трудолюбия, воли) и творческого потенциала;
совершенствование
развитие логического мышления и пространственных представлений;
развитие математической культуры.
Форма: игра «Математическая карусель»
Возраст, количество участников: оптимальный возраст участников 810
лет; две команды, каждая из которых включает 78 человек. Общее
количество участников 1416 человек.
Время проведения 4060 минут.
Оборудование: Грамоты для каждой команды.
Оборудование. Магнитная доска, расчерченная на 2 части, в которых
отображаются набранные командами очки.
Методические советы на подготовительный период.
Порешать задачи программы «Занимательная математика», разделы:
1
2
3
Числа и операции над ними.
Занимательные, логические задачи.
Учимся отгадывать ребусы. 4
Олимпиады, конкурсы.
Пригласить педагогов учреждения, выпускников или старших
воспитанников быть членами жюри игры.
Методические советы на период подведения итогов и ближайшего
последствия мероприятия.
По окончании мероприятия, на следующем занятии разобрать с детьми
задания игры.
Сценарный план.
1.
2.
3.
4.
Ожидаемые результаты.
Стимулирование мотивации детей к занятиям по программе
Приветствие детей. Правила игры.
Разделение детей на команды, выбор названия команд.
Проведение игры.
Награждение победителей.
«Занимательная математика»;
Правила игры.
Система подсчета баллов такова, что условием успешного выступления
не обязательно является решение большого количества задач. Важнее дать как
можно больше верных ответов подряд. Подробнее о правилах начисления
баллов смотрите далее.
Математическая карусель это командное соревнование по решению
задач. Побеждает в нём команда, набравшая наибольшее число очков.
Порядок решения задач. Задачи решаются на двух рубежах исходном и
зачётном. В начале игры все члены команды располагаются на исходном
рубеже, причем им присвоены номера от 1 до 6. По сигналу ведущего
команды получают задачу и начинают её решать. Если команда считает, что
задача решена, её представитель, имеющий номер 1, предъявляет ответ судье
в письменном виде. Если задача имеет несколько вариантов решения, то
правильным считается ответ, который содержит их все. Если ответ
правильный, команда получает 1 балл, игрок №1 переходит на зачетный
рубеж и получает задачу там, а члены команды, оставшиеся на исходном
рубеже, тоже получают новую задачу. В дальнейшем члены команды,
находящиеся на исходном и зачётном рубежах, решают разные задачи
независимо друг от друга.
Чтобы понять следующую часть правил, надо представить себе, что на
каждом рубеже находящиеся на нём члены команды выстроены в очередь.
Перед началом игры на исходном рубеже они идут в ней в порядке номеров.
Если члены команды, находящиеся на какомлибо из двух рубежей, считают,
что они решили очередную задачу, ответ предъявляет судье игрок, стоящий в
очереди первым. Если ответ правильный, то с исходного рубежа этот игрок
переходит на зачётный, а на зачётном возвращается на свое место в очереди.
Если ответ неправильный, то на исходном рубеже игрок возвращается на свое место в очереди, а с зачётного переходит на исходный. Игрок, перешедший с
одного рубежа на другой, становится в конец очереди.
Ход мероприятия:
Ведущий: Дорогие гости и участники игры! Мы рады приветствовать
вас на игре «Математическая карусель». Как вы думаете, почему она
математическая?
Ответы участников.
Ведущий: совершенно верно она связана с математикой и с
математическими задачами. А чтобы понять почему это карусель
прослушайте пожалуйста правила игры. Зачитываются правила игры.
Итак, мы начинаем нашу игру.
Игра проводится по группам. Выбираются капитан. Выбирается названия
команд (34 мин).
Исходный рубеж
Исходный рубеж
У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье?
Ответ:5
детей.
Исходный рубеж
Сумма двух чисел равна 25. Одно их них на 7 больше
другого. Какие это числа? Обведи правильный ответ: 18и7
9и16 12и13
Исходный рубеж
Что тяжелее: 1кг ваты или 1кг железа?
Исходный рубеж
Горело 7 лампочек. 3 из них погасили. Сколько лампочек
осталось?
Исходный рубеж
Определи, какие цифры пропущены: А9+ 2А=Б4
Исходный рубеж
Поставь между цифрами знаки «+» или « » так, чтобы в
результате получились равенства.
1 2 3 4 5 =5
1 2 3 4 5 =41
Исходный рубеж
Зайчиха разложила 42 морковки на 7 кучек так, что кучек с
одинаковым количеством морковок не было. При этом,
количество морковок в каждой кучке обозначается
Ответ:9 и 16
Ответ: равны
Ответ:
лампочек.
7
Ответ:
А=__5__
Б=___8__
59+25=84
Ответ:
1+2+3+45=5
12+345=41
Ответ: 3,4,5,6,
7,8 и 9
морковок однозначным числом. Сколько морковок в каждой кучке?
Напиши ответ.
Исходный рубеж
Три одинаковых арбуза надо разрезать поровну между
четырьмя детьми. Как это сделать? Нарисуй или напиши
словами.
Исходный рубеж
В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2 см один от
другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1 см
один от другого. Какой ряд длиннее?
Исходный рубеж
Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда
сестре исполнится 6 лет? Обведи правильный ответ: 12 10
8
Исходный рубеж
Напиши, как одним действием при помощи пяти единиц
получить 100?
Исходный рубеж
Установи правило, по которому составлен данный ряд
чисел, и продолжи его, записав ещё 3 числа: 3, 5, 9, 15, 23,
…, …, … ;
Исходный рубеж
Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали?
Исходный рубеж
На двух полках 20 книг. На верхней полке на 6 книг больше,
чем на нижней. Сколько книг на каждой полке? Обведи
правильный ответ. 10 и 16;
7 и 13; 20 и 6.
Исходный рубеж
Из – под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во
дворе?
Ответ:
2
арбуза режут
пополам,
а
третий – на 4
части.
Каждому
достанется 1
половинка и 1
четвертинка
Ответ:
одинаковые
8 лет.
11111=100
Ответ: 33, 45,
59.
Ответ:
распила.
2
Ответ: 7 и 13
Ответ:
кошки
2 Зачетный рубеж.
Зачетный рубеж.
6 картофелин сварились за 30 минут. За сколько
минут сварилась одна картофелина?
Зачетный рубеж.
Боря гостил в деревне неделю и 2 дня. Сколько всего
дней гостил Боря в деревне?
Зачетный рубеж.
Записано 99 чисел: 1, 2, 3,…, 98,99. Сколько раз в
записи встречается цифра 5?
Зачетный рубеж.
Портной имеет кусок сукна в 16м, от которого он
отрезает ежедневно по 2м. По истечении скольких
дней он отрежет последний кусок?
Зачетный рубеж.
Сумма трёх чётных чисел равна 12. Напиши эти
числа, если известно, что слагаемые не равны между
собой. ….+….+…..=12
Зачетный рубеж.
Занятия начинаются в 8ч 30мин утра и
заканчиваются в 12ч 30мин дня. Сколько часов
продолжаются занятия?
Зачетный рубеж.
Найди периметр квадрата со стороной 6см.
Зачетный рубеж.
Во вторник дети сделали 36 закладок, а в среду – на
12 меньше, чем во вторник. Сколько закладок
сделали дети?
Зачетный рубеж.
Баба Яга собрала 39 мухоморов, а Кощей
Ответ: 30 минут.
Ответ: 9 дней.
Ответ: 20 раз
Ответ: через 7
дней.
Ответ:2+4+6=12
Ответ: 4 часа.
Ответ: Р=6х4=24
(см)
Ответ: 36+ (36
12)= 36+24=60 (з)
Ответ: 39
27=12(м) Бессмертный – 27 мухоморов. На сколько грибов
больше собрала Баба Яга?
Зачетный рубеж.
На берёзе распустилось 47 листочков, а на тополе –
35 листочков. Сколько листочков распустилось на
двух деревьях?
Зачетный рубеж.
На одной чаше весов 5 одинаковых яблок и 3
одинаковые груши, на другой чаше – 4 таких же
яблока и 4 такие же груши. Весы находятся в
равновесии. Что легче: яблоко или груша?
Зачетный рубеж.
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
Зачетный рубеж.
На дереве сидели три птички. К ним прилетели ещё
две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку.
Сколько птичек осталось на ветке?
Зачетный рубеж.
В стакан, кружку и чашку налили молоко,
простоквашу и кефир. В кружке не кефир. В чашке
не кефир, и не простокваша. Что куда налили?
Зачетный рубеж.
У Красной Шапочке в корзинке яблок на 5 меньше,
чем пирожков. Сколько в корзинке пирожков, если
яблок – 4?
Окончание игры:
Награждения команд за победу и участие.
Ответ:
47+35=82(л)
Ответ:
Одинаковые.
50 пальцев.
Ответ: Ни одной,
все улетели.
Ответ: В кружку
– простоквашу; в
стакан – кефир; в
чашку – молоко.
Ответ: 5+4=9(п) Список электронных ресурсов:
1. http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2014/11/24/matematicheskayakarusel
5klasshttp://festival.1september.ru/articles/591248/
2. http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200203201
Развивающая игра «Математическая карусель». Дидактические материалы для обучающихся 8-9 лет.
Развивающая игра «Математическая карусель». Дидактические материалы для обучающихся 8-9 лет.
Развивающая игра «Математическая карусель». Дидактические материалы для обучающихся 8-9 лет.
Развивающая игра «Математическая карусель». Дидактические материалы для обучающихся 8-9 лет.
Развивающая игра «Математическая карусель». Дидактические материалы для обучающихся 8-9 лет.
Развивающая игра «Математическая карусель». Дидактические материалы для обучающихся 8-9 лет.
Развивающая игра «Математическая карусель». Дидактические материалы для обучающихся 8-9 лет.
Развивающая игра «Математическая карусель». Дидактические материалы для обучающихся 8-9 лет.
Развивающая игра «Математическая карусель». Дидактические материалы для обучающихся 8-9 лет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.