Развивающее занятие-игра с детьми старшего дошкольного возраста "Сказка плюс "головоломка"
Оценка 4.8

Развивающее занятие-игра с детьми старшего дошкольного возраста "Сказка плюс "головоломка"

Оценка 4.8
Игры
docx
детская психология
Детсад
12.12.2022
Развивающее занятие-игра с детьми старшего дошкольного возраста  "Сказка плюс  "головоломка"
В процессе игры-занятия у детей развиваются конструктивные и творческие способности. Совершенствуются умения видеть образ в чертеже и конструкции деталей. Развиваются пространственные отношения, закрепляются понятия о симметрии; развивается зрительная память.
Открытое занятие Ноябрь 22.docx

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «детский сад №102»

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие педагога-психолога

Слабодчиковой Е.А.

«Заюшкина избушка»

«Танграм»

 

 

 

 

  

      

 

 

 

Задачи:

Познавательные

1.    Развивать конструктивные и творческие способности ребёнка по средствам развивающих игр.

2.    Закреплять умение увидеть образ в чертеже и конструкции деталей.

3.    Совершенствовать пространственные отношения, закреплять понятия детей о симметрии; развивать зрительную память.

Развивающие

1.    Совершенствовать глазомер.

2.    Продолжать развивать интерес детей к народным сказкам.

Воспитательные

1.    Формировать способность к самостоятельности.

2.    Дать понятие словам: сострадание, желание помочь.

3.    Учить детей понимать, что при угрозах необходимо, прежде всего, подумать.

4.    Учить находить правильные способы взаимодействия.

Материалы и оборудование

·       Игра «Танграм» (на каждого ребёнка)

·       Раздаточные карточки с контурными схемами зайца, собаки, медведя, петуха. Демонстрационные контурные схемы персонажей сказки.

·       доска для презентаций, ноутбук, музыкальные колонки, презентация к сказке «Заюшкина избушка» с использованием иллюстраций Н.Устинова.

Музыкальное сопровождение

·       П.И. Чайковский, «Детский альбом» - «Зимнее утро», «Немецкая песенка», «Итальянская песенка», «Песня жаворонка»

Ход занятия:

Дети проходят и садятся за столы, на которых лежат игры.

 

 

 

Слайд 1.

Организационный момент

П: Сегодня мы вспомним русскую народную сказку «Заюшкина избушка». А поможет нам рассказать сказку наша любимая игра «Танграм»

Слайд 2.

Жила-была лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, у зайца – лубяная. Что значит ледяная? (ответы детей)

Что значит – лубяная? Это значит – из луба. Луб часть коры дерева. Из него плели корзины, лапти, а зайчик себе дом построил.

Слайд 3.

Пришла весна – у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать да его из избёнки и выгнала. Идёт зайчик дорогой, плачет.

Сказкотерапевтический момент

Лиса, она какая по характеру? (ответы детей)

Ещё она – неблагодарная. Неблагодарный – это тот, кто не умеет отвечать добром на добро.

Какой стал зайчик? Было ему обидно? Покажите какой он обиженный? (дети изображают с помощью мимики эмоцию «Обида»)

У обиженного опущены голова, плечи, руки. Обиженный может молчать и сопеть или даже отвернуться. Нам всегда бывает обидно, когда на добро отвечают злом. Становится так обидно, что хочется плакать… Как можно утешить плачущего? Давайте раскрасим зайчика цветными фигурками, может быть он повеселеет («Танграм» заяц по схеме)

Инструкция:

- Закройте изображение зайчика цветными фигурками.

Музыкальное сопровождение:

П.И.Чайковский «Детский альбом» - Зимнее утро.

Слайд 4

- Навстречу зайчику собака:

-Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать да меня и выгнала.

-Не плачь, зайчик! Мы твоему горю поможем.

Давайте придадим собаке силы. Выложим её из цветных фигурок («Танграм»)

Инструкция:

Как вы думаете, из каких деталей можно выложить изображение собаки ( даётся демонстрационная схема).

Музыкальное сопровождение:

П.И. Чайковский «Детский альбом» - Немецкая песенка.

Сказкотерапевтический момент

Как вы думаете, почему собака решила помочь зайчику? Как её можно её охарактеризовать?

Про тех, кто готов помочь, мы обычно говорим: «отзывчивый»

Слайд 5

Подошли они к избёнке. Собака залаяла

- Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала.

Сказкотерапевтический момент:

Почему собака испугалась? Собака ведь больше, чем лиса.

Потому что лиса пообещала, что «пойдут клочки по закоулочкам».

Лиса угрожала собаке. Когда сообщают, что могут сделать что-то плохое – это угроза. Часто угроз боятся и убегают.

Слайд 6

Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему навстречу медведь:

- О чём, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать да меня и выгнала.

- Не плачь, я твоему горю помогу.

- нет, не поможешь. Собака гнала – не выгнала, и тебе  не выгнать.

- Нет, выгоню!

Добавим медведю смелости.

Музыкальное сопровождение:

П.И. Чайковский «Детский альбом» - Итальянская песенка.

Инструкция:

Как вы думаете, из каких деталей можно выложить изображение медведя? («Танграм» медведь по схеме).

Подошли они к избе. Медведь  как закричит:

- Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Сакзкотерапевтический момент

Чего испугался медведь? Правильно, угроз. Но он не подумал, что он больше лисы, что она не сможет «его клочки по закоулочкам» отправить. Он услышал угрозу и сразу испугался. А если бы он подумал, то понял, что лиса ничего с ним сделать не сможет.

Слайд 7

Идёт опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:

- Ку-ка-реку! О чём, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

- Пойдём, я твоему горю помогу.

- Нет, Петух, не поможешь. Собака гнала – не выгнала, медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать.

- Нет, выгоню!

Инструкция:

Посмотрите, как изображён петух и выложите так же на столе.

Музыкальное сопровождение:

П.И.Чайковский «Детский альбом»  - Песня жаворонка

Слайд 8

Подошли они к избе. Петух ногами затопал, крыльями захлопал:

-Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

- Обуваюсь.

Петух опять:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай, лиса, вон!

Лиса опять говорит:

- Одеваюсь.

Петух в третий раз:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон!

Лиса без памяти выбежала и убежала в лес.

Сказкотерапевтический момент

Почему петух одержал верх над лисой? Ведь он был меньше собаки  медведя?

Потому что разговаривал с ней так, как она с другими. Он её не испугался и тоже пригрозил ей. Тут уж она испугалась и убежала.

Когда вы услышите угрозу, не спешите бояться, а просто подумайте, может это просто угроза. А если вы не испугаетесь угроз, то тогда обязательно одержите верх.

Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Ростова-на-Дону «детский сад №102»

Ростова-на-Дону «детский сад №102»

Задачи: Познавательные 1.

Задачи: Познавательные 1.

Слайд 1. Организационный момент

Слайд 1. Организационный момент

Как мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная

Как мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная

Музыкальное сопровождение: П

Музыкальное сопровождение: П

Слезай, лиса, с печи, Поди, лиса, вон!

Слезай, лиса, с печи, Поди, лиса, вон!

Приложение

Приложение

Развивающее занятие-игра с детьми старшего дошкольного возраста "Сказка плюс "головоломка"

Развивающее занятие-игра с детьми старшего дошкольного возраста  "Сказка плюс  "головоломка"

Развивающее занятие-игра с детьми старшего дошкольного возраста "Сказка плюс "головоломка"

Развивающее занятие-игра с детьми старшего дошкольного возраста  "Сказка плюс  "головоломка"

Развивающее занятие-игра с детьми старшего дошкольного возраста "Сказка плюс "головоломка"

Развивающее занятие-игра с детьми старшего дошкольного возраста  "Сказка плюс  "головоломка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2022