Развивающее обучение
Оценка 4.6

Развивающее обучение

Оценка 4.6
Семинары
docx
английский язык
Взрослым
25.12.2018
Развивающее обучение
Из всех существующих отечественных технологий обучения технология развивающего обучения является одной из наиболее признанных. У ее ис¬токов стояли такие выдающиеся психологи и педагоги, как Л. С. Выготский, Л. В. Занков, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов и многие другие. Развивающее обучение — направлениев теории и практике образования, ориентирующее на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путём использования их потенциальныхвозможностей (Российская педагогическая энциклопедия). Развивающее обучение — это управление учителем психическим развитием ученика (И.А. Зимняя).
Разв.обуч.docx
Из всех существующих отечественных технологий обучения технология  развивающего обучения является одной из наиболее признанных. У ее истоков стояли  такие выдающиеся психологи и педагоги, как Л. С. Выготский, Л. В. Занков, Д.  Б. Эльконин, В. В. Давыдов и многие другие. Развивающее обучение — направлениев теории и практике образования,  ориентирующее на развитие физических, познавательных и нравственных способностей  учащихся путём использования их потенциальныхвозможностей (Российская  педагогическая энциклопедия). Развивающее обучение — это управление учителем психическим развитием ученика  (И.А. Зимняя). В развивающем обучении педагогические воздействия опережают, стимулируют,  направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности. Под развивающим обучением понимается новый, активно – деятельностный  способ обучения, который отличается от традиционного способа тем, что в нём: ­ учитываются и используются закономерности, уровень и особенности развития  ребенка. ­ обучение опережает развитие, происходит в зоне ближайшего развития ребёнка ­ ребёнок является субъектом педагогического взаимодействия, а не объектом  воздействия со стороны педагогических средств; ­ целью обучения становится не столько усвоение и накопление информации ,  сколько формирование способностей распоряжаться и добывать её. На становление идей технологии развивающего обучения большое влияние оказали  труды Л. С. Выготского. До Л. С. Выготского считалось, что развитие ребенка, в частности  развитие интеллекта, идет вслед за обучением и воспитанием. Л. С. Выготский доказал, что  «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского  развития. Обучение только тогда хорошо, когда оно идёт впереди развития. Тогда оно  пробуждает и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания,  лежащих в зоне ближайшего развития». Он выделял два уровня в развитии ребёнка: 1) сферу (уровень) актуального развития — уже сформировавшиеся качества и то,  что ребёнок может делать самостоятельно; 2) зону ближайшего развития — те виды деятельности, которые ребёнок пока ещё не  в состоянии самостоятельно выполнить, но с которыми может справиться с помощью  взрослых. Существенным признаком развивающего обучения является то, что оно создаёт зону  ближайшего развития, вызывает, побуждает, приводит в движение внутренние процессы  психических новообразований. Итак важно, в процесс обучения осуществлять обучение в зоне ближайшего развития  ребёнка. В настоящее время в рамках концепции развивающего обучения разработаны разные  технологии развивающего обучения. Например, технология развивающего обучения Л.В.  Занкова направлена на разностороннее, целостное развитие личности. В основном получила  распространение в начальной школе. Система Л.В. Занкова появилась и получила распространение в 50­е годы. В  настоящее время на базе бывшей лаборатории открыт Федеральный научно­ методический центр имени Л.В. Занкова при Министерстве образования России. Л.В. Занков разработал принципы развивающего обучения: ­ Принцип обучения на высоком уровне трудности. Если учебный материал и методы  его изучения таковы, что перед школьниками не возникает препятствий, которые должны  быть преодолены, то развитие детей идет слабо. ­ Принцип ведущей роли теоретических знаний (без принижения значения  практических умений и навыков). Обучения на высоком уровне трудности определяет  отбор и конструирование содержания образования. Учебный материал становится более  обширным и глубоким, ведущая роль отводится теоретическим знаниям, при этом однако  не понижается значение практических умений и навыков учащихся. ­ Принцип системности и высокой сложности содержания, адекватной зоне  ближайшего развития ребёнка; ­ Принцип продвижение в изучении материала в быстром темпе.В изучении  программного материала следует идти вперед быстрым темпом. Непреднамеренное  замедление темпа, связанное с многократным и однообразным повторением пройденного,  создает помехи или даже делает невозможным обучение на высоком уровне трудности. ­ Принцип осознанияребёнком процесса учения. Предполагает сознательное освоение учебной информации; четкое представление цели деятельности, принятие этих целей). ­ Принцип проблематизации содержания. Предполагает широкое использование система  заданий поискового характера. ­ Принцип работы над развитием всех (сильных и слабых) детей, индивидуальный подход. Идеи технологии развивающего обучения в нашей стране получили широкое  распространение среди учителей. Однако ряд положений этой технологии остается  дискуссионным. Исследования Института психологии РАН показали, что дети с  врожденными замедленными динамическими характеристиками личности обречены на неизбежные затруднения при работе в едином для всего класса темпе. Поэтому  требования обучать всех быстрым темпом и на высоком уровне сложности  выполнимы не для всех учеников.

Развивающее обучение

Развивающее обучение

Развивающее обучение

Развивающее обучение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2018