Развивающее занятие с элементами тренинга для младших школьников для 3 класса.
Оценка 4.9

Развивающее занятие с элементами тренинга для младших школьников для 3 класса.

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
3 кл
21.06.2018
Развивающее занятие с элементами тренинга для младших школьников для 3 класса.
Развивающее занятие с элементами тренинга для младших школьников для 3 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Предлагаемое занятие или его элементы применимы в работе с младшими школьниками. Оно актуально для развития произвольного внимания, воображения, мелкой моторики, навыков работы в группе.Развивающее занятие с элементами тренинга для младших школьников для 3 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Предлагаемое занятие или его элементы применимы в работе с младшими школьниками. Оно актуально для развития произвольного внимания, воображения, мелкой моторики, навыков работы в группе.
занятие с младшими школьниками.docx
«Развивающее занятие с элементами тренинга для младших школьников»  Предлагаемое занятие или его элементы применимы в работе с младшими школьниками.   Оно   актуально   для   развития   произвольного   внимания, воображения,   мелкой   моторики,   навыков   работы   в   группе.   Практическая значимость   заключается   в   возможности   использования   занятия   или   его элементов   в   работе   педагогов­психологов   с   младшими   школьниками   по актуальным и часто­возникающим проблемам. Данное занятие представлялось мною на муниципальном этапе конкурса «Учитель года Дона 2014». Занятие можно проводить как в малых группах, так и индивидуально с детьми 7­10 лет. Оно включает в себя релаксацию, задания на развитие мелкой моторики, произвольного   внимания,   воображения.   Рассчитано   на   30   минут.   Занятие представлено в игровой форме, что является привлекательным для младших школников. Цель  развитие   произвольного   внимания,   вообржение,   мелкой   моторики младших школьников. Необходимое   оборудование:   бланки   (см.   приложение),   волшебные   палочки (карандаши   с   двухцветными   стержнями),   поющая   игрушка   Тигренка, волшебный мешочек с фасолью, яркие листы А4, ковер­самолет (плед или палас),   атрибуты   волшебника   для   ведущего   (колпак,   плащ).   Компьютер, колонки. Паралельно можно показывать  на большом экране презентацию  с иллюстрациями. Во время всего занятия звучит спокойная музыка. Ход занятия.    Здравстуйте   ребята!   Я   добрый   волшебник,  а  это   мой   друг   Тигренок.   Он попал в беду и ему нужна ваша помощь. Злая колдунья отобрала его голос и только вы можете ему помочь. Ну что, ребята поможем Тигренку?   Чтобы отправиться в сказочную страну для помощи Тигренку, я приглашаю вас на ковер­самолет! Давайте сядем в круг, я принесла с собой хорошее настроение и сейчас поделюсь им с вами. ( Садимся в круг и посредством рукопожатия по кругу передаем хорошее настроение). Играет музыка для релаксации. Ребята, закройте глаза, мы взлетаем!!! Наш ковер поднимается все выше и выше над землей,   чувствуете   какой   свежий   здесь   воздух?   Вот   мы   поднялись   над деревьями и все внизу кажется очень маленьким. Смотрите – какие разные облака! Справа облако, похожее на собочку! А слева – на домик. Какие вы видите облака? (необходимо выслушать всех детей). Смотрите  ­ внизу страна сказки про Красную Шапочку! Она что­то кричит нам, давайте спустимся  и узнаем! (во время путешествия на ковре­самолете, ведущий раскладывает на круглом столе бланки с заданиями – найди различия и карандаши). Открываем глазки!   Смотрите   –   Красная   Шапочка   оставила   нам   послание   на   столах. Необходимо   найти   шесть   отличий   с   помощью   ваших   волшебых   палочек. Помните  о   том,  что  чем   быстрее  вы   преодолеете   испытания,  тем  быстрее голос   вернется   к   Тигренку.   Сейчас   я   покажу   вам   способ   настроиться   на работу и быть внимательными – возьмите ваши ушки большими пальчиками сзади, а остальными спереди и разомните ваши ушки сверху вниз, вот так. А теперь внимательно посмотрите на картинки, лежащие перед вами и найдите все   отличия,   кто   закончит   –   дайте   знать­   взмахните   своей   волшебной палочкой.(   В   ходе   выполнения   задания   необходимо   подбадривать   детей, наблюдать   за   тем,   как   они   справляются,   можно   предложить   несколько картинок для нахождения различий).   Молодцы, справились с заданием!   А теперь   закрываем   глазки   и   наш   ковер­самолет   снова   взмывает   ввысь!   Мы пролетаем над красивыми полями с густой зеленой травой, над ней порхают бабочки, поют птички, летим дальше – видим море, синее, прозрачное море, свежий соленый ветер нежно обдувает наши лица, внизу виднеются острова. Смотрите   ребята   –   внизу   виден   остров   мультика   про   Тигренка!   Крот   и обезьянка зовут нас! Спускаемся!! (в это время ведущий меняет картинки на столе, выкладываются бланки с перепутанными линиями). Открываем глазки. Наши   друзья   оставили   нам   карту,   но   здесь   злая   колдунья   перепутала   все дорожки и они заблудились. Давайте вместе с вами поможем им найти дорогу друг к другу. Возьмите ваши волшебные палочки и с их помощью проследите путь каждого героя. Когда закончите – взмахните волшебной палочкой. ( В ходе выполнения задания ведущий контактирует с детьми, подбадривает их.) Молодцы, вы настоящие волшебники! Кто же и к кому шел? Здорово, теперь на этом чудесном острове все будет , как прежде, все будут ходить друг к другу в гости и уже не заблудятся. Наш Тигренок грустно сидит, он все еще не может говорить.  Скажите , ребята, что выдает радостного человека, как по его   лицу   мы   можем   понять,   что   у   него   хорошее   настроение?     Конечно, счастливого   человека   выдает   улыбка!   Давайте   улыбнемся   друг   другу   и поделимся своими улыбками с Тигренком! У меня есть волшебный мешочек. (Ведущий открывает мешочек с фасолью, но не показывает, что внутри, до тех пор   пока   все   не   предположат,   что   там,   подносит   к   каждому   ребенку   и предлагает на ощуть определить что там. Если никто не догадывается, то в центре стола, чтобы было видно одновременно всем, открывается мешочек и озвучивается   что   там   лежит.)   А   теперь,   давайте   создадим   улыбки   из фасолинок на этих ярких листочках, они помогут снять заклятие с нашего Тигренка. ( Ребята выкладывают по образцу улыбки и получаются смайлики, тут     к   Тигренку   возвращается   голос).   Какие   замечательные   улыбки получились у вас, уж теперь точно злые чары спадут с нашего друго, ведь перед искренней улыбкой никакое колдовство не устоит. Кажется, Тигренок хочет   что­то   сказать!!!   Да,   к   нему   вернулся   голос   и   он   хочет   спеть   нам песенку!(   Включается   песенка   в   игрушке   ­Тигренок   поет).   Спасибо   вам большое ребята, без вас я бы не справилась. Пришло время возвращаться, приглашаю   вас   на   ковер   самолет.   Садимся   в   круг,   закрываем   глазки.   Мы взлетаем, держитесь крепче за руки, чувствуете какой ветер поднялся? Мы поднимаемся   все   выше,   внизу   проплывают   волшебные   острова,   с   них   нам машут   уже   наши   знакомые   обезьянка   и   крот,   пролетаем   море   –   такое огромное и чистое, а вот и поле с   бабочками, сказка о Красной Шапочке, видите   как   много   радости   на   ее   лице?!   Посмотрите   вокруг   –   какие ращнообразные облака, вот облачко в ввиде слоника, какие видите вы? ( Пока летим обратно, можно приготовить сюрприз для детей – воздушные шарики на палочках,   например).   Спускаемся,   можно   еще   немножко   побыть   в   этой сказочной  стране, но как  только  я досчитаю  до 10,  мы  снова  окажемся  в классе.Открываем глазки! Смотрите, Тигренок приготовил для вас подарки. Он очень вам благодарен. Мне очень понравилось, как вы старались и как помогли Тигренку, а что понравилось и запомнилось вам? ( Дети   делятся впечатлениями по кругу). Ну что ж, наше сказочное путешествие закончилось, большое вам спасибо!

Развивающее занятие с элементами тренинга для младших школьников для 3 класса.

Развивающее занятие с элементами тренинга для младших школьников для 3 класса.

Развивающее занятие с элементами тренинга для младших школьников для 3 класса.

Развивающее занятие с элементами тренинга для младших школьников для 3 класса.

Развивающее занятие с элементами тренинга для младших школьников для 3 класса.

Развивающее занятие с элементами тренинга для младших школьников для 3 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2018