Развивающее занятие с элементами тренинга для младших школьников для 3 класса.
Оценка 4.9
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
3 кл
21.06.2018
Развивающее занятие с элементами тренинга для младших школьников для 3 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Предлагаемое занятие или его элементы применимы в работе с младшими школьниками. Оно актуально для развития произвольного внимания, воображения, мелкой моторики, навыков работы в группе.Развивающее занятие с элементами тренинга для младших школьников для 3 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Предлагаемое занятие или его элементы применимы в работе с младшими школьниками. Оно актуально для развития произвольного внимания, воображения, мелкой моторики, навыков работы в группе.
занятие с младшими школьниками.docx
«Развивающее занятие с элементами тренинга для младших
школьников»
Предлагаемое занятие или его элементы применимы в работе с младшими
школьниками. Оно актуально для развития произвольного внимания,
воображения, мелкой моторики, навыков работы в группе. Практическая
значимость заключается в возможности использования занятия или его
элементов в работе педагоговпсихологов с младшими школьниками по
актуальным и частовозникающим проблемам. Данное занятие представлялось
мною на муниципальном этапе конкурса «Учитель года Дона 2014». Занятие
можно проводить как в малых группах, так и индивидуально с детьми 710
лет. Оно включает в себя релаксацию, задания на развитие мелкой моторики,
произвольного внимания, воображения. Рассчитано на 30 минут. Занятие
представлено в игровой форме, что является привлекательным для младших
школников.
Цель развитие произвольного внимания, вообржение, мелкой моторики
младших школьников.
Необходимое оборудование: бланки (см. приложение), волшебные палочки
(карандаши с двухцветными стержнями), поющая игрушка Тигренка,
волшебный мешочек с фасолью, яркие листы А4, коверсамолет (плед или
палас), атрибуты волшебника для ведущего (колпак, плащ). Компьютер,
колонки. Паралельно можно показывать на большом экране презентацию с
иллюстрациями. Во время всего занятия звучит спокойная музыка.
Ход занятия.
Здравстуйте ребята! Я добрый волшебник, а это мой друг Тигренок. Он
попал в беду и ему нужна ваша помощь. Злая колдунья отобрала его голос и
только вы можете ему помочь. Ну что, ребята поможем Тигренку? Чтобы
отправиться в сказочную страну для помощи Тигренку, я приглашаю вас на
коверсамолет! Давайте сядем в круг, я принесла с собой хорошее настроение
и сейчас поделюсь им с вами. ( Садимся в круг и посредством рукопожатия по
кругу передаем хорошее настроение). Играет музыка для релаксации. Ребята,
закройте глаза, мы взлетаем!!! Наш ковер поднимается все выше и выше над
землей, чувствуете какой свежий здесь воздух? Вот мы поднялись над
деревьями и все внизу кажется очень маленьким. Смотрите – какие разные облака! Справа облако, похожее на собочку! А слева – на домик. Какие вы
видите облака? (необходимо выслушать всех детей). Смотрите внизу страна
сказки про Красную Шапочку! Она чтото кричит нам, давайте спустимся и
узнаем! (во время путешествия на ковресамолете, ведущий раскладывает на
круглом столе бланки с заданиями – найди различия и карандаши). Открываем
глазки! Смотрите – Красная Шапочка оставила нам послание на столах.
Необходимо найти шесть отличий с помощью ваших волшебых палочек.
Помните о том, что чем быстрее вы преодолеете испытания, тем быстрее
голос вернется к Тигренку. Сейчас я покажу вам способ настроиться на
работу и быть внимательными – возьмите ваши ушки большими пальчиками
сзади, а остальными спереди и разомните ваши ушки сверху вниз, вот так. А
теперь внимательно посмотрите на картинки, лежащие перед вами и найдите
все отличия, кто закончит – дайте знать взмахните своей волшебной
палочкой.( В ходе выполнения задания необходимо подбадривать детей,
наблюдать за тем, как они справляются, можно предложить несколько
картинок для нахождения различий). Молодцы, справились с заданием! А
теперь закрываем глазки и наш коверсамолет снова взмывает ввысь! Мы
пролетаем над красивыми полями с густой зеленой травой, над ней порхают
бабочки, поют птички, летим дальше – видим море, синее, прозрачное море,
свежий соленый ветер нежно обдувает наши лица, внизу виднеются острова.
Смотрите ребята – внизу виден остров мультика про Тигренка! Крот и
обезьянка зовут нас! Спускаемся!! (в это время ведущий меняет картинки на
столе, выкладываются бланки с перепутанными линиями). Открываем глазки.
Наши друзья оставили нам карту, но здесь злая колдунья перепутала все
дорожки и они заблудились. Давайте вместе с вами поможем им найти дорогу
друг к другу. Возьмите ваши волшебные палочки и с их помощью проследите
путь каждого героя. Когда закончите – взмахните волшебной палочкой. ( В
ходе выполнения задания ведущий контактирует с детьми, подбадривает их.)
Молодцы, вы настоящие волшебники! Кто же и к кому шел? Здорово, теперь
на этом чудесном острове все будет , как прежде, все будут ходить друг к
другу в гости и уже не заблудятся. Наш Тигренок грустно сидит, он все еще
не может говорить. Скажите , ребята, что выдает радостного человека, как по
его лицу мы можем понять, что у него хорошее настроение? Конечно,
счастливого человека выдает улыбка! Давайте улыбнемся друг другу и
поделимся своими улыбками с Тигренком! У меня есть волшебный мешочек.
(Ведущий открывает мешочек с фасолью, но не показывает, что внутри, до тех
пор пока все не предположат, что там, подносит к каждому ребенку и предлагает на ощуть определить что там. Если никто не догадывается, то в
центре стола, чтобы было видно одновременно всем, открывается мешочек и
озвучивается что там лежит.) А теперь, давайте создадим улыбки из
фасолинок на этих ярких листочках, они помогут снять заклятие с нашего
Тигренка. ( Ребята выкладывают по образцу улыбки и получаются смайлики,
тут
к Тигренку возвращается голос). Какие замечательные улыбки
получились у вас, уж теперь точно злые чары спадут с нашего друго, ведь
перед искренней улыбкой никакое колдовство не устоит. Кажется, Тигренок
хочет чтото сказать!!! Да, к нему вернулся голос и он хочет спеть нам
песенку!( Включается песенка в игрушке Тигренок поет). Спасибо вам
большое ребята, без вас я бы не справилась. Пришло время возвращаться,
приглашаю вас на ковер самолет. Садимся в круг, закрываем глазки. Мы
взлетаем, держитесь крепче за руки, чувствуете какой ветер поднялся? Мы
поднимаемся все выше, внизу проплывают волшебные острова, с них нам
машут уже наши знакомые обезьянка и крот, пролетаем море – такое
огромное и чистое, а вот и поле с бабочками, сказка о Красной Шапочке,
видите как много радости на ее лице?! Посмотрите вокруг – какие
ращнообразные облака, вот облачко в ввиде слоника, какие видите вы? ( Пока
летим обратно, можно приготовить сюрприз для детей – воздушные шарики на
палочках, например). Спускаемся, можно еще немножко побыть в этой
сказочной стране, но как только я досчитаю до 10, мы снова окажемся в
классе.Открываем глазки! Смотрите, Тигренок приготовил для вас подарки.
Он очень вам благодарен. Мне очень понравилось, как вы старались и как
помогли Тигренку, а что понравилось и запомнилось вам? ( Дети делятся
впечатлениями по кругу). Ну что ж, наше сказочное путешествие закончилось,
большое вам спасибо!
Развивающее занятие с элементами тренинга для младших школьников для 3 класса.
Развивающее занятие с элементами тренинга для младших школьников для 3 класса.
Развивающее занятие с элементами тренинга для младших школьников для 3 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.