Развивающее занятие "Учимся понимать друг друга"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: - учить детей понимать язык жестов и мимики, понимать желания партнёра во время выполнения совместных действий; - показать, что дыхание является способом релаксации и обретения спокойствия; - формировать позитивную мотивацию на занятии; - развивать воображение, внимание, связанное с коррдинацией слухового и двигательного анализаторов; - воспитывать доброжелательное отношение к другим. Оборудование: мяч, предметные картинки, пазлы, листы бумаги, карандаши.Развивающее занятие психолога с дошкольниками и первоклассниками
Иконка файла материала занятие 2.docx
Развивающее занятие для дошкольников Тема: «Учимся понимать друг друга» Дети 5­7 лет Цель:  ­ учить детей понимать язык жестов и мимики, понимать желания партнёра во время  выполнения совместных действий;  ­ показать, что дыхание является способом релаксации и обретения спокойствия; ­ формировать позитивную мотивацию на занятии; ­ развивать воображение, внимание, связанное с коррдинацией слухового и двигательного  анализаторов;  ­ воспитывать доброжелательное отношение к другим. Оборудование: мяч, предметные картинки, пазлы, листы бумаги, карандаши. Ход занятия Упражнение «Приветствие» Цель: создать позитивную психологическую атмосферу в группе; развивать внимание,  связанное с коррдинацией слухового и двигательного анализаторов. Станем рядом, Станем в круг. (Дети беруться за руки, идут по кругу) Дружным кругом ­ мы пойдём, И здороваться начнём. ­ Здравствуйте, ручки! (Руки вытянуть вперёд) ­ Хлоп, хлоп! (Аплодисменты) ­ Здравствуйте, ножки! (Выставлять ноги поочередно вперёд на пяточку) ­ Топ, топ! Весело кружится наш хоровод, Наши ножки бегут – без забот. Руку дружбы мы протянем, И занятие начинаем. Игра «Позови ласково» Цель: воспитывать доброжелательность к другим. Дети стоят в кругу. Один ребёнок стоит в центре круга. Он начинает звать другого  ребёнка, бросает ему несколько раз мяч и ласково называет его имя. Затем первый ребёнок  спрашивает: «Я играл с тобой, а с кем хочешь играть ты?» И так по очереди. Беседа «Как мы понимаем друг друга» Цель: закрепить умение понимать других; обращать внимание на эмоции других людей. ­ Что помогает нам найти общий язык между собой? (Речь, мимика, движения). ­ Как нужно обращаться к другим людям? (Быть вежливыми, приветливыми, знать слова  поздравления). ­ Каким тоном необходимо общаться с родными и близкими людьми? (Добрым,  приветливым) ­ Какие эмоции вы знаете? (Грусть, радость, страх…) ­ Что необходимо сделать, когда вы видите, что вашему другу грустно, страшно? (Подойти к нему, успокоить, спросить, что у него случилось, пожалеть его, развеселить, пригласить к игре). Игра «Изобразите предмет» Цель: закрепить знания и умения пользоваться мимикой и жестами.Каждый ребёнок получает предметную картинку ­ эмоцию, не называя её, показывает  остальным детям, а те, в свою очередь, должны угадать и назвать эмоцию. Упражнения на дыхание «Воздушные шарики» Цель: показать, что дыхание является способом релаксации и обретения спокойствия.  Представь, что в твоей груди находится воздушный шарик. Вдыхая через нос, до отказа  заполни лёгкие воздухом. Выдыхая ртом, почувствуй, как он выходит из лёгких. Не торопясь, повтори. Дыши и представляй, как шарик наполняется воздухом и становится всё больше и больше. Медленно выдохни ртом, как будто воздух тихонько выходит из шарика. Сделай паузу и сосчитай до 5. Снова вдохни и наполни лёгкие воздухом. Задержи его, считая до 3, представляя, что  каждое легкое – надутый шарик. Выдохни. Почувствуй, как тёплый воздух проходит через лёгкие, горло, рот. Повтори 3 раза, вдыхая и выдыхая воздух, представляя, что каждое лёгкое – надутый  шарик, из которого выходит воздух, когда ты выдыхаешь. Остановись и почувствуй, что ты полон энергии, а всё напряжение пропало. Игра «Составь картинку» Цель: формировать умение работать в паре, воспитывать доброжелательность. Дети объединяются в пары. Каждая пара должна составить картинку из частей (пазлы).  Дети должны работать слаженно, вежливо обращаться друг к другу. Упражнение «Рисунок вдвоем» Цель: формировать умение работать в паре, воспитывать уважение к другим, понимание  желаний партнёра. Дети объединяются в пары. Каждая пара получает лист бумаги и карандаш на двоих. Дети  должны вместе одновременно взять карандаш и нарисовать общий рисунок. Затем нужно  рассказать о своей работе. Игра «Мои желания» Цель: развивать речь, воображение, повысить самооценку. Дети сидят в кругу и по очереди рассказывают о своих желаниях: «Мне нравится, когда ...» Рефлексия Педагог­психолог спрашивает детей, что им помогает общаться друг с другом. Вспоминает вместе с детьми, что кроме речи, в разговоре пригодились лица, которые отражают разные  чувства людей; руки, мимика, эмоции, жесты, люди своими движениями помогают  «разговаривать», лучше объяснить слова. Упражнение «Прощание» Цель: закрепление положительных эмоций от работы на занятии, создание у каждого  участника чувства принадлежности к группе. Дети встают в круг и на память о занятии дарят улыбку, похожую на ласковое море в  солнечный день.