Развивающие Игры
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Развивающие Игры

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Игры
doc
психологическая работа
4 кл—11 кл
04.03.2020
Развивающие Игры
Игры и упражнения, способствующие социально - личностному развитию детей В современном конкурентном обществе уверенно себя чувствовать могут социально развитые личности, обладающие значительным интеллектуальным, психологическим и социокультурным потенциалом. Поэтому уже с дошкольного возраста необходимо развивать у детей коммуникативно-речевые умения...
Развивающие игры.doc

МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида №5 «Радуга» г. Слюдянки»

Педагог – психолог: Кадов Илья Сергеевич

Игры и упражнения, способствующие социально - личностному развитию детей

В современном конкурентном обществе уверенно себя чувствовать могут социально развитые личности, обладающие значительным интеллектуальным, психологическим и социокультурным потенциалом. Поэтому уже с дошкольного возраста необходимо развивать у детей коммуникативно-речевые умения, самостоятельность мышления, активизировать познавательную и творческую деятельность ребенка, научить детей быть соучастником событий, разрешать споры и управлять своим эмоциональным состоянием. Все это способствует дальнейшему укреплению ощущения «Я могу! Я знаю!», повышению самооценки, адаптивных возможностей организма, стрессоустойчивости и позволит занять лидирующие позиции в своем настоящем и будущем окружении.

В отношениях взрослых и детей многое зависит от качества общения: что сказано, как сказано, когда сказано. В общении со сверстниками ребенок учится выражать себя, управлять своими эмоциями, вступать в разнообразные отношения.

Чтобы эффективно общаться, ребенок должен располагать целым рядом умений:

·        Внимательно и заинтересованно слушать собеседника, стараясь понять смысл его высказываний, переспрашивать, если что-то непонятно;

·        Проявлять уважение к говорящему, не стремиться перебивать его;

·        Быть активным, уверенным в общении, уметь выражать свое отношение к предмету разговора;

·        Ясно и последовательно выражать свои мысли;

·        Уметь ориентироваться в ситуации общения;

·        Уметь договариваться, планировать совместные действия, обсуждать достигнутые результаты;

·        Уметь завершать общение, используя этикетные формулы.

Развитая речь характеризуется богатством словарного запаса, точностью и эмоциональностью произносимых фраз, передающих мысль. Чем лучше у ребенка развита речь, тем проще ему устанавливать контакты со сверстниками, проявлять активность в играх, дискуссиях, проще понимать смысл сказанного сверстниками и взрослыми.

Предложенные игры направлены на достижение центральной цели – установление уважительных, партнерских отношений между детьми в коллективе ДОУ.

 

Развитие умения договариваться, действовать совместно с другими, выражать свои идеи и понимать мысли участников игры.

 

Игра «Передай предмет»

 

Дети делятся на две команды. Встают в две шеренги напротив друг друга. Игрокам каждой команды предстоит передать друг другу какой-либо предмет (мячик, апельсин, игрушку), причем при передаче этого предмета можно пользоваться только подбородком и плечами. Руками помогать себе нельзя. Если предмет падает на пол, то все начинается сначала. В конце игры определяется команда - победитель.

 

Игра «Строим цифры»

 

Играющие свободно двигаются по помещению. По команде ведущего: «Я буду считать до десяти, а вы за это время должны выстроить все вместе из себя цифру 1 (2,3,5 и т.д.)». Дети должны договориться о совместных действиях: строить цифру они будут стоя, лежа, сидя и конкретно кто, где и как будут располагаться.

 

 

Игра «Психологическая лепка»

 

В этой игре многое зависит от фантазии взрослого. Он просит детей «слепить» из своих тел одну общую фигуру, например, морскую звезду, и показать, как она движется.

 

Игра «Есть или нет»

 

Играющие встают в круг и берутся за руки. Ведущий находится в центре. Он объясняет задание: если дети согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «да», если не согласны, опускают руки и кричат «нет».

·        Есть ли в поле светлячки?

·        Есть ли в море рыбки?

·        Есть ли море у реки?

·        Есть ли крылья у теленка?

·        Есть ли клюв у поросенка?

·        Есть ли гребень у горы?

·        Есть ли двери у коры?

·        Есть ли хвост у петуха?

·        Есть ли рифма у стиха?

·        Есть ли в нем ошибки?

 

Игра «Сержусь и радуюсь»

 Ведущий говорит: «Я покажу вам два выражения лица, а вы будете мне подражать. Сначала покажу сердитое лицо. Вы тоже сведите брови, стисните зубы… Другое выражение лица – веселое (показывает). Давайте все улыбнемся. Теперь разделитесь на пары и встаньте спиной друг к другу. Когда я досчитаю до трех, быстро повернитесь друг к другу и покажите выбранное выражение. Побеждает та пара, которая, не сговариваясь, покажет одно и то же выражение лица.

Формирование нравственных представлений о культуре

взаимодействия со сверстниками

 

Игра «Ситуации»

 

Взрослый предлагает ребенку ситуацию, в которой он должен изобразить самого себя. Если играет группа детей, то им отводятся остальные роли. Главное правило в том, чтобы каждый ребенок изображал себя. Ситуации можете придумать сами, можно взять ситуации, которые реально были в жизни ребенка.

Например:

·        У тебя твой друг взял игрушку поиграть, а вернул ее сломанной;

·        Мама принесла три конфеты: тебе и сестре. Как поделишь эти конфеты? Почему?

·        На занятии ты очень хотел ответить, но спросили Машу. Ты расстроишься? И т.п.

 

Развитие умений общаться со сверстниками,

формирование представлений о правилах этикета

 

Игра «Комплименты»

 

Сидя в кругу, все дети берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.

 

 

 

 

Игра «Подарки»

 

Дети находятся в кругу. Ведущий говорит, что сейчас каждый сможет подарить и получить подарки. Со словами: «Я хочу подарить тебе сегодня…» он обращается к сидящему рядом и описывает то, что он придумал преподнести. Чем необычнее будет подарок, тем лучше.

 

Из детского сада ребенок возвращается домой, и если дома он не получает родительского тепла, заботы и уважительного отношения, то вся педагогическая работа, проводимая в детском саду, сводится к нулю. Поэтому очень хочется, чтобы дома родители соблюдали те же правила общения с ребенком, что и педагоги, обеспечивая стабильность окружающей обстановки и поддержку проводимой в детском саду работы. Это позволит достичь гармоничных отношений с детьми и высокого уровня их социально-личностного развития.


МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида №5 «Радуга» г

МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида №5 «Радуга» г

Уметь завершать общение, используя этикетные формулы

Уметь завершать общение, используя этикетные формулы

Игра «Психологическая лепка»

Игра «Психологическая лепка»

Побеждает та пара, которая, не сговариваясь, покажет одно и то же выражение лица

Побеждает та пара, которая, не сговариваясь, покажет одно и то же выражение лица

Игра «Подарки» Дети находятся в кругу

Игра «Подарки» Дети находятся в кругу
Скачать файл