Развивающие игры на уроках математики в 5-6 классах.
1. « Не собьюсь»
Учитель вызывает одного из учеников испрашивает:
- Умеешь ли ты читать?
- Конечно!
- А мы сейчас проверим. Только у меня есть одно условие – ты не должен называть «три», числа, делящиеся на три, и в названии которых входит «три»( например, 13). Вместо этих чисел ты всегда должен говорить: « Не собьюсь!»
После первой же ошибки играющего сменяет другой. Редко кому удается сосчитать до тридцати и не сбиться:
«Один, два, не собьюсь, десять, одиннадцать, не собьюсь , не собьюсь, четырнадцать…»
Эту игру хорошо проводить во время изучения темы : «Признаки делимости». Изменив немного условие, можно ее использовать для любого признака или при их повторении.
Игра происходит очень оживленно и весело. Между тем в ней прекрасно тренируются собранность и внимание.
2. Конкурс «Кто больше знает пословиц, поговорок, загадок, в которых встречаются числа?»
Этот конкурс можно проводить по рядам или разбить класс на несколько команд. Например:
· Воюй не числом, а умением.
· Два конца, два кольца , посередине гвоздик.
· Под одной шляпкой четыре братца стоят.
· Сто одежек и все без застежек.
· Семьсот ворот, да один выход.
· Ум хорошо, а два лучше.
· За одного небитого двух битых дают.
· Семь бед - один ответ. И т.д.
Время игры можно регламентировать.
3. Соревнование : «Кто быстрее».
Задание: Изобразите числа 7; 23; 28; 100 только одинаковыми числами: 2,3,5,9, применяя арифметические действия.
Например: для числа 7: 2*2*2 -2:2 3+3+3:3 5+(5+5):5 9-(9+9):9
4. Устную работу можно тоже организовать в форме игры, сформулировав ее условие. На доске учитель чертит таблицу:
|
|
|
|
|
|
Итого
|
Учитель |
|
|
|
|
|
|
Класс |
|
|
|
|
|
|
Учитель задает любые устные задания, а ученики отвечают. Ответов может быть несколько по каждому заданию. В таблицу ставится 1балл классу, если все ответившие ученики сказали правильный ответ. В этом случаи учитель получает 0 баллов. Но, если хотя один ученик произносит неверный ответ, то класс получает 0 баллов, а учитель 1 балл. В конце подводится итог. Выигрывает тот, у кого больше баллов
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.