1. Первичное введение материала с учётом познания
2. Указание на то, что учащиеся должны запомнить
3. Мотивация закономерности и длительности сохранения в памяти
4. Сообщение или актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловыми группировками)
5. Первичное закрепление материала под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов
6. Контроль результатов первичного запоминания
7. Регулярное, систематизированное повторение через короткое, а затем длительное время в сочетании с различными требованиями воспроизведения в том числе с дифференцированными заданиями
8. Внутреннее повторение и постоянное применение полученных ЗУН для приобретения новых
9. Частое включение опорного материала для запоминания контрольных знаний, регулярная оценка знаний и применений
• Урок формирования умений и навыков:
1. Постановка цели урока
2. Повторение умений и навыков, являющихся опорой
3. Проведение проверочных упражнений
4. Ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования1. Первичное введение материала с учётом познания
2. Указание на то, что учащиеся должны запомнить
3. Мотивация закономерности и длительности сохранения в памяти
4. Сообщение или актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловыми группировками)
5. Первичное закрепление материала под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов
6. Контроль результатов первичного запоминания
7. Регулярное, систематизированное повторение через короткое, а затем длительное время в сочетании с различными требованиями воспроизведения в том числе с дифференцированными заданиями
8. Внутреннее повторение и постоянное применение полученных ЗУН для приобретения новых
9. Частое включение опорного материала для запоминания контрольных знаний, регулярная оценка знаний и применений
• Урок формирования умений и навыков:
1. Постановка цели урока
2. Повторение умений и навыков, являющихся опорой
3. Проведение проверочных упражнений
4. Ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования
памяти
4 Сообщение или актуализация техники запоминания
(работа с опорными для памяти материалами,
смысловыми группировками)
5 Первичное закрепление материала под руководством
учителя посредством прямого повторения, частичных
выводов
6 Контроль результатов первичного запоминания
7 Регулярное, систематизированное повторение через
короткое, а затем длительное время в сочетании с
различными требованиями воспроизведения в том числе с
дифференцированными заданиями
8 Внутреннее повторение и постоянное применение
полученных ЗУН для приобретения новых
9 Частое включение опорного материала для запоминания
контрольных знаний, регулярная оценка знаний и
применений
Урок формирования умений и навыков:
1 Постановка цели урока
2 Повторение умений и навыков, являющихся опорой
3 Проведение проверочных упражнений
4 Ознакомление с новыми умениями, показ образца
формирования
5 Упражнения на их освоение
6 Упражнения на их закрепление
7 Тренировка упражнений по образцу и подобию
(алгоритмы, инструкции)
8 Упражнения на перенос на сходную ситуацию
9 Упражнения творческого характера
10Итог урока
Урок закрепления и развития:
РАЗВИВАЮЩИЕ АСПЕКТЫ УРОКА
Урок изучения нового материала:
(СТРУКТУРА УРОКА)
1 Первичное введение материала с учётом познания
2 Указание на то, что учащиеся должны запомнить
3 Мотивация закономерности и длительности сохранения в
1 Сообщение учебной цели предстоящей работы
2 Воспроизведение ЗУН учащимися, которые требуются для
3 Выполнение учащимися различных заданий, задач,
выполнения
упражнений
4 Проверка выполнения работы
5 Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция6 Задание на дом
Урок контроля и коррекции ЗУН:
1 Сообщение цели и задач урока
2 Показ использования приобретенных ЗУН в жизни
3 Проверка знания практического материала, фронтальная
беседа, индивидуальный опрос
4 Проверка знаний основных понятий, законов и умений
объяснить их сущность( письменная работа)
5 Проверка глубины осмысления знаний и систем
обобщения, самостоятельное сопоставление обобщённых
таблиц (письменный опрос)
6 Применение учащимися знаний (практическое задание)
7 Выполнение комплексных, творческих работ
8 Итоги урока
9 Задание на дом
Урок проверки знаний:
1 Организация начала урока, создание спокойной деловой
обстановки
2 Постановка задач урока, сообщение учителя о материале,
который будет контролироваться
3 Изложение контрольной или проверочной работы
(задания должны быть посильными и соответствовать
программе)
4 Подведение итогов урока (поощрение хорошей работы,
анализ ошибок, работа над ошибками – может
проводиться на следующем уроке)
5 Определение типичных ошибок и путей их устранения,
совершенствование ЗУН
Урок обобщения и систематизации знаний:
1 Сообщение цели, темы, задач урока
2 Повторение и обобщение отдельных фактов, событий,
3 Повторение и обобщение понятий, усвоение
соответствующих систем знаний
4 Повторение и систематизация основных теоретических
положений ведущих путей науки
Комбинированный урок (не менее 2-х дидактических
явлений
целей):
1 Организация начала урока. Проверка домашнего задания
2 Постановка цели урока
3 Подготовка учеников к восприятию нового учебного
материала
4 Изучение нового материала5 Закрепление материала с ранее изученным, связь с
6 Обобщение систематизации знаний, умений, связь их с
новым
новым
7 Подведение итогов
8 Задание на дом
9 Предварительная работа для изучения нового