Развивающие занятие для 4 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Развитие творческого мышления участников группы; формирование групповой сплоченности; создание условий для снятия эмоционального напряжения посредством работы с «волшебными красками».Развивающие занятие для 4 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Развитие творческого мышления участников группы; формирование групповой сплоченности; создание условий для снятия эмоционального напряжения посредством работы с «волшебными красками».
развив.docx
ЗАНЯТИЕ 3
(РАЗВИВАЮЩЕЕ)
Цели: развитие творческого мышления участников группы; формирование
групповой сплоченности; создание условий для снятия эмоционального
напряжения посредством работы с «волшебными красками».
Ход занятия
1. Ритуал приветствия. Разминка.
Упражнение «Имя и цифра».
Педагог предлагает ребятам по очереди представиться и назвать свою
любимую цифру.
Напоминание правил работы в группе.
Упражнение «Маски настроений».
Ведущий предлагает участникам занятия познакомиться с масками
настроений, определить, какая маска какому настроению соответствует, и
показать с помощью мимики лица то настроение, с которым они пришли сегодня.
2. Выполнение заданий.
Упражнение «Сказочный герой».
Ведущий предлагает вспомнить одного из сказочных героев, а затем
изобразить его с помощью движений своего тела, возможно, с отражением какой
то особенности в походке или манере поведения.
Ведущий рассказывает участникам занятия, что в волшебной Мирии
художники научились использовать природные возможности страны в
изготовлении «волшебных красок».
– Царь Миролюб благодарен всем ребятам, ему очень понравились витражи, и
он в знак своей признательности передал этот «волшебный рецепт» нам.
Состав красок – это частички того, что есть в Мирии. Возьмите одну из
емкостей, в которой вы будете замешивать свою «волшебную краску». В Мирии
есть золотые пшеничные поля; если собрать пшеницу, из нее можно изготовить
муку, а затем из этой муки все жители пекут хлеб. И художники решили, что эта
мука может стать основой для волшебства. Возьмите горсть муки, положите ее в
свою емкость, почувствуйте ее силу, перебирая между пальцев. Также Мирия
богата соляными сказочными горами, которые при свете солнца сияют так, что
их свет можно заметить с любой точки страны. Возьмите щепотку соли и
перемешайте ее с мукой. В сказочной стране есть не только кисельные, но и
масляные реки. Вот немного воды из такой масляной реки и добавили волшебники в свои чудокраски. Теперь добавьте немного масла в свою емкость,
вспомните, что наша «волшебная краска» служит для изготовления сказочных
картин. Вода в Мирии обладает целительными свойствами, а краскам придает
живость и энергию. Постепенно мы насыщаем наши краски водой. Художники
Мирии заметили, что состав «волшебной краски» очень сильно напоминает…
Как вы думаете, что? Конечно же, тесто. Добавляя в наше чудесное «тесто»
клей, мы вспоминаем о том, что в любой стране живут люди, они связаны между
собой какимилибо событиями, часто многие знакомы друг с другом с детства,
вместе ходят в школу, кружки, и в сказочной стране тоже все это происходит с
ее жителями. Мир, в котором мы живем, не может быть чернобелым, он
разноцветный, именно цвет придает ему ощущение сказочности. Посмотрите на
те краски, которые есть у нас с вами, выберите ту, которая вам больше нравится,
и добавьте ее в тесто. Теперь аккуратно перемешайте свою «волшебную краску»,
чтобы она была не слишком жидкой, но и не очень густой, найдите золотую
середину. Теперь наши краски готовы. Вот какие они необычные. Художники
Мирии уверены, что и наши с вами работы будут тоже необыкновенно красивы.
Возьмите одну из пластин и осторожно капайте на нее, не размазывая, а
выливая несколько капель разных по цвету красок, вот так. Когда несколько
капель на пластине есть, необходимо энергично постучать по краям пластины,
позволяя краскам перемешаться в причудливые узоры. Вот таким образом.
(Ведущий показывает, как это сделать.) Теперь и мы стали маленькими
волшебниками, как художники Мирии. Наши работы мы оставим на подоконнике
до полного высыхания, а затем их можно будет оформить в рамочки.
Рефлексия чувств.
Ведущий просит ребят поделиться своими мыслями, чувствами и
ощущениями от изготовления «волшебных красок» и способа рисования ими.
На одном из занятий можно также вспомнить рецепт «волшебных красок» и
приготовить в подарок жителям страны Мирии общую картину, при этом
«волшебными красками» можно рисовать, используя кисточки, ватные спонжи, а
также с помощью пальцев.
Упражнение «Сказочный букет».
Ведущий напоминает ребятам о том, что сказка существует рядом с ними,
пока они помнят сказочных героев и те сказки, в которых эти герои живут.
Ведущий предлагает создать сказочный букет, где вместо цветов будут сказки.
Затем он благодарит детей за работу на занятии.
3. Итог занятия.
Развивающие занятие для 4 класса.
Развивающие занятие для 4 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.