Развлечение с детьми средней группы о здоровом образе жизни «Встреча с доктором Айболитом».
Цель: воспитывать у
детей желание поддерживать здоровый образ жизни.
Задачи: учить детей отгадывать загадки, закреплять умение
классифицировать предметы по признаку «полезное – вредное», повышать
двигательную активность детей.
Предварительная работа: чтение «Мой мишка» З. Александровой,
А. Крылов «Заболел петух ангиной», «Айболит» К. И. Чуковский.
Ход развлечения.
Раздается
стук в дверь. Входит Айболит. В руках у него чудесный чемоданчик. Здоровается с
детьми.
Айболит:
- Дети, вы меня узнали? (Да).
- Я тот самый Айболит, кто всех лечит, исцелит.
- Но к вам приехал не за тем, чтоб градусник поставить всем.
Айболит: Ребята, все ли вы здоровы? А что это значит «быть здоровым»?
(Ответы детей). Я сейчас проверю, знаете ли вы, какие предметы нужны для личной
гигиены. Мой чудесный чемоданчик откроется, если вы правильно отгадаете
загадки.
Айболит:
Могу я в ней на дно нырнуть, но не могу я утонуть.
А если станет глубоко, открою пробку я легко. (Ванна).
Ускользает,
как живое, но не выпущу его я.
Дело ясное вполне – пусть отмоет руки мне. (Мыло).
Костяная
спинка, жесткая щетинка.
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка).
Целых
25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком – лягут волосы рядком. (Расческа).
Лег в
карман и караулю – реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платок).
Айболит: Молодцы, ребята,
все загадки отгадали. Теперь я вижу, что вы дружите с чистотой. А что мы должны
еще с вами делать, чтобы быть здоровыми? (Делать зарядку, заниматься
физкультурой и спортом). Выходите все, ребятки, на веселую зарядку!
Проводится музыкально-танцевальная пауза под песню «Солнышко лучистое любит
скакать…».
Айболит: Вижу я, что вы все хорошенько «зарядились», значит, сейчас
быстро выполните мои задания. У меня попросила помощи мама-зайчиха. У ее зайчат
разболелись животики, их срочно нужно доставить в больницу.
Проводится
аттракцион «Донеси зайчика до больницы».
Дети преодолевают полосу препятствий: ходьба по доске, перепрыгивание через
«ручеек», пролезание под дугу. Каждый ребенок переносит одного резинового или
плюшевого зайца.
Айболит: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Всех зайчат теперь
вылечат. Ребята, есть еще один важный момент в здоровом образе жизни. Это
правильное питание. В моем чудесном чемоданчике есть картинки с полезными и
вредными продуктами. (Айболит открывает чемодан). Ах, беда, беда, беда!
Подходите все сюда. Все картинки перепутались. Помогите мне, пожалуйста,
разобрать их - полезные и вредные.
Проводится дидактическая игра «Полезно- вредно»
Дети
раскладывают картинки с продуктами питания на два стола.
Айболит проверяет, нарочно перекладывает картинки с полезной едой на другой
стол. Дети объясняют ему, почему эта еда вредна.
Айболит: Расскажу я вам, детишки все о правильной еде.
Если кушать лишь конфеты, значит, скоро быть беде.
Кушать
овощи и фрукты нужно деткам каждый день!
Будут дети энергичны, не придет к детишкам лень!
Ешьте
яблоки и груши, апельсины, огурцы.
Будут зубки ваши в норме, будете вы – молодцы!!!
Айболит: Спасибо вам за то, что помогли мне разобраться с картинками. За
это я угощу вас Витаминами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.