Совместное с родителями мероприятие
«Открытие выставки рисунков, посвященной 110-ю С.В.Михалкова»
Цель: формирование интереса к творчеству Сергея Владимировича Михалкова.
Задачи:
-закреплять знания детей о произведениях С.В. Михалкова;
- совершенствовать навыки драматизации литературных произведений;
- развивать внимание, мышление;
- воспитывать интерес и любовь к книгам, бережное отношение к ним. Предварительная работа:
знакомство с биографией С.В. Михалкова;
чтение и драматизация стихотворений совместно с родителями;
рассматривание иллюстраций,
выставка книг С.В. Михалкова
подготовка иллюстраций произведениям С.В. Михалкова по выбору детей для выставки,
посещение библиотеки.
изготовление атрибутов.
Дети, не читающие первое стихотворение, с родителями рассаживаются на места, остальные заезжают в зал на трамвае из картона, сделанного своими руками под песню на стихи С.Михалкова «Шел трамвай 10 номер», объезжают круг и встают на и.п.
1.
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
1 ребенок.
— А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
2 ребенок.
— А у нас сегодня гость!
А у вас?
3 ребенок.
— А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!
4 ребенок.
— А у нас в квартире газ!
А у вас?
5 ребенок.
— А у нас водопровод!
Вот!
6 ребенок.
— А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.
7 ребенок.
— Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!
8 ребенок.
— А у нас огонь погас —
Это раз!
Грузовик привез дрова —
Это два!
А в-четвертых — наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется — пилот!
Вместе.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
Выбегают остальные дети, и исполняется песня «К нам гости пришли»
Ведущая.
Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте, ребята. Мы с вами собрались сегодня на открытие выставки рисунков к стихам Сергея Владимировича Михалкова и встреча наша началась с отрывка из стихотворения этого замечательного детского поэта и писателя, которому 13 марта исполнилось бы 110 лет. Мы познакомились с героями произведений С.В. Михалкова, рисовали их, разыгрывали сценки, учили наизусть, узнавали в загадках героев стихов, а также поразили сотрудников библиотеки своими знаниями о творчестве Сергея Владимировича.
Раздается стук в дверь.
Ведущая.
А это, наверное, опоздавшие гости, присаживайтесь к родителям, а я пойду, посмотрю.
Под музыку входит Клякса.
- Что здесь происходит? Чем вы занимаетесь? И почему без меня?
Ведущая.
- А вы кто такая?
Клякса.
- Я черная как вакса, зовусь я Чудо – Клякса!
Говорят про меня я бяка-привередина
Исключительная злюка, ябеда и вредина.
Все время я хожу одна и никому я не нужна,
Меня не любят дети, и я одна на свете.
(прикрепляет к листам кляксы)
На картинках ярких,
Празднично – цветных,
Я оставляю кляксы,
Прыгну я на них.
Там, где были люди, цветы, деревья, птицы,
Чёрненькие кляксы будут веселиться.
Будет нас полным полно,
Будет все черным, черно!
Будут дети – плаксы,
Ставить только кляксы
Ведущая.
- Дети у нас совсем не плаксы, они умеют рисовать.
Клякса.
Вот эти маленькие дети умеют рисовать?
Ведущая.
Да, и не только рисовать, но еще очень много знают и умеют.
Клякса.
Не поверю, пока не проверю. А зачем вы здесь все собрались?
Ведущая.
Мы собрались здесь, чтобы открыть выставку рисунков к произведениям замечательного детского поэта Сергея Владимировича Михалкова, потому что ему 13 марта исполнилось бы 110 лет. Ребята много узнали о его творчестве и полюбили героев его произведений.
Клякса.
Так уж и много. Не верю, пока вы меня не убедите, я не заберу свои кляксы, и выставку вы не откроете (дразнится)
Ведущая.
Ну, что, ребята, справимся? (ответы детей)
Клякса.
Тогда расскажите мне, о ком писал поэт Михалков.
Ведущая.
Сергей Владимирович писал про девочек и мальчиков, про их дружбу и ссоры, про разные недостатки, чтобы ребята могли себя видеть со стороны. Про животных, которых можно встретить в каждом доме, да что я рассказываю, давай послушаем.
Нам сейчас Семен с папой или мамой расскажут увлекательную историю.
Котята.
Ребенок.
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять.
Родитель
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Ребенок.
Раз — котенок самый белый,
Два — котенок самый смелый,
Три — котенок самый умный,
А Четыре — самый шумный.
Родитель
Пять — похож на Три и Два —
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Ребенок.
Хороши у нас котята —
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Вместе.
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
Клякса.
А еще, какие животные есть у ребят?
Ведущая.
У Серафимы, например, живет очень озорной щенок и они с мамой нам расскажут одну историю, которая недавно приключилась.
Ребенок.
Я сегодня сбилась с ног
—
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.
Родитель
В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.
Ребенок.
Он увидел одеяло —
Покрываться нечем стало.
Он в кладовку заглянул —
С мёдом жбан перевернул.
Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал,
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал…
Родитель
Может быть, его украли,
На верёвке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь
Заставили?
Родитель
Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился,
Ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождём?
Ребенок.
Я не знала, что мне
делать.
Мать сказала:
Родитель
— Подождём.
Ребенок.
Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Всё сидела и ждала.
Родитель
Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог…
Кто же это?
Ребенок.
Мой щенок.
Что случилось,
Если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.
Родитель
Мать сказала:
— Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой. —
Ребенок
Весь укутанный,
В постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.
Я не бегаю к врачу —
Я сама его лечу.
Клякса.
Какой веселый щенок, после него столько клякс вокруг получается, от меда, клея и от чернил, просто праздник какой-то!
Клякса.
А я хочу проверить, как вы стихи запомнили.
Кто же здесь четвёртый
лишний?
Постарайтесь угадать.
Найди лишнюю картинку
Дядя Степа, Про Мимозу, Фома, Кошкин дом (Маршак)
Котята, А что у вас?, Азбука, Болтунья (Барто)
Три поросенка, Трезор, Анна-Ванна, Сказка о глупом мышонке (Маршак)
Клякса.
Как-то скучно у вас, все сидите, да на меня глядите.
Ведущая.
А давайте отправимся в веселое путешествие, а поможет нам в этом замечательная «Песенка друзей» на слова С.Михалкова. Федя, Петя и их мама.
Мы едем,
едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю
дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал:
— Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Садятся. Раздается грохот.
Ведущая.
Что случилось?
Клякса.
Что случилось?
Выходят Яна с мамой (в руках азбука, показывают на каждую букву картинку)
Родитель
Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась!
Ребенок
Больно вывихнула ножку
Прописная буква эМ,
Гэ ударилась немножко,
Жэ рассыпалась совсем!
Родитель
Потеряла буква Ю
Перекладину свою!
Ребенок
Очутившись на полу,
Поломала хвостик У!
эФ, бедняжку, так раздуло –
Не прочесть её никак!
Родитель
Букву эР перевернуло –
Превратило в мягкий знак!
Ребенок
Буква эС совсем сомкнулась –
Превратилась в букву О.
Буква А, когда очнулась,
Не узнала никого!
Клякса.
С таким беспорядком совсем про задания забыла. Следующее задание сложное.
У меня есть волшебные вещи из произведений Сергея Михалкова, вы должны назвать, кому они принадлежат.
жезл милиционера (Дядя Степа), гвоздь (А что у вас), шприц (Прививка), Баночка из под таблеток (Чудесные таблетки), корзинка с котятами (Котята), градусник (36,6)
Ведущая
Вот видишь, ребята справились. А я предлагаю продолжить наше путешествие и отправиться в гости к одной девочке.
Клякса.
В гости я люблю ходить, с удовольствием.
Выходит Альбина с мамой и сестрами.
Про девочку, которая плохо кушала
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
— Съешь яичко, Юлечка!
— Не хочу, мамулечка!
— Съешь с колбаской бутерброд! —
Прикрывает Юля рот.
— Супик?
— Нет…
— Котлетку?
— Нет… —
Стынет Юлечкин обед.
— Что с тобою, Юлечка?
— Ничего, мамулечка!
— Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
— Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах —
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
— Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят — и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон —
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь…
Попрощался с Юлей врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
— Накорми меня, мамуля!
Клякса плачет
Ведущая.
Что случилось?
Клякса
А обо мне никто так не заботится, никто не уговаривает, ходи Кляксочка голодная.
Ведущая.
Сейчас тебе ребята борщ сварят, хочешь? У Сергея Михалкова даже такое стихотворение есть, вернее он сделал перевод с польского языка и получилась замечательная песня, а называется (дети все вместе «Овощи»)
Дети выбегают врассыпную встают по залу.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
Садятся.
Клякса
Куда дальше отправимся?
Ведущая
А вот в соседней квартире живет девочка Люба, заглянем?
Выходят Аня с мамой
Как у нашей Любы
Родитель.
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные —
Детские, молочные…
Ребенок.
Целый день бедняжка
стонет,
Прочь своих подружек гонит:
— Мне сегодня не до вас!
Родитель.
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Ребенок.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит —
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять!
Родитель.
Тут же бабушка хлопочет,
Дать совет полезный хочет —
Как лечили в старину.
Ребенок.
Только дедушка спокоен —
Он бывалый, старый воин,
Не одну прошёл войну.
Заглянул он внучке в рот:
— Всё до свадьбы заживёт!
Клякса.
Вот я и говорю, что все девочки капризные, да не аккуратные, то суп прольют, компот, вот такие кляксы на платьях получаются (потирает руки) люблю таких детей.
Ведущая
Да, что ты, Клякса, наши девочки все аккуратные, некапризные, вот посмотри, сейчас тебе про девочку, которая сама себя вылечила расскажет Кристина и ее мама (имя, отчество)
Родитель.
Таня пальчик наколола —
Видно, дед недосмотрел.
Не пошла девчушка в школу —
Так мизинчик заболел.
Он болит и нарывает —
Просто хуже не бывает!
Ставят на руку компресс —
Ставят с мазью, ставят без…
А мизинчик всё болит.
Таня тут ему велит:
Ребенок
— Слушай, пальчик, мой приказ;
Исполняй его сейчас:
«Ты у кошки боли!
У собаки боли!
У медведя боли!
И у волка боли!
А у Тани Ермолаевой
Не смей болеть!»
Родитель.
Таня этот свой приказ
Повторила десять раз,
Слово в слово повторила,
Пальчик свой уговорила:
Боль, которая была,
Отпустила и ушла.
Ребенок
И теперь медведь в лесу
Держит лапу на весу.
Это Мишку очень злит…
А у Тани Ермолаевой
Пальчик больше не болит!
Клякса (сидит и грустно вздыхает)
Ведущая.
Что теперь ты загрустила?
Клякса
Я тоже рисовать умею, ну, как могу, только никто не рассматривает мои рисунки, говорят клякса, да клякса.
Ведущая.
А давай мы с ребятами попробуем отгадать, что ты рисуешь.
На экране кляксы и дети отгадывают.
Клякса
Да, да, все правильно, значит, я тоже художник и могу свою выставку организовать.
А расскажите мне, как вы свои картины рисуете.
1. Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.
2. Направо дождь, налево сад,
В саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.
3. Я сделал розовым быка,
Оранжевой — дорогу,
Потом над ними облака
Подрисовал немного.
4. И эти тучи я потом
Проткнул стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом.
5. Я черным точки зачеркнул,
И означало это,
Как будто ветер вдруг подул
И яблок больше нету.
6. Еще я дождик удлинил —
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил,
А карандаш сломался.
7. И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол,
Хотя он плохо вышел.
Клякса
Идите, мои хорошие я вас соберу (забирает кляксы).
Все, открывайте свою выставку, побежала свои картины рисовать, я еще к вам загляну, очень у вас интересно. До свидания.
Ведущая.
А я всех приглашаю на нашу замечательную выставку.
ПРОЧИТАТЬ, ПОСМОТРЕТЬ КАРТИНКИ и ПРОИЛЛЮСТРИРОВАТЬ
Дядя Степа,
Про мимозу,
Фома,
Котята,
А что у вас?,
Азбука,
Три поросенка,
Трезор,
Анна-Ванна,
Прививка
Чудесные таблетки
Рисунок
Овощи
Тридцать шесть и шесть
Песенка друзей
Шел трамвай 10 номер
Мой щенок
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.