Министерство труда и социального развития Краснодарского края
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Развлечение на тему:
(с использованием игровых, коммуникативных
и здоровьесберегающих технологий)
Дата проведения: 05.08.2021 года
Разработчик: Кузнецова С.С.,
педагог-психолог
с. Великовечное
Развлечение на тему: «Посиделки на болоте».
(с использованием игровых, коммуникативных
и здоровьесберегающих технологий)
Цель: воспитание у детей любви к природе.
Задачи:
учить детей любить природу и её обитателей;
развивать у детей внимание, память, мышление;
развивать мелкую и крупную моторику.
Ход развлечения:
1. Психолог предлагает детям отгадать загадку:
У болотной мягкой кочки,
Под зелёненьким листочком
Притаилась попрыгушка
Пучеглазая (ЛЯГУШКА)
Пальчиковая игра:
(кулак, ребро, ладонь)
Лягушка хочет в пруд,
Лягушке скучно тут.
А пруд зарос травой,
Зеленой и густой.
2. «Укрась» лягушку!
На столе лежит листок с лягушкой раскраска.
Психолог: Детки, посмотрите к нам пришла лягушка бледная. Что же делать?
Дети говорят: Нужно её раскрасить. Белую, бесцветную лягушку каждый ребёнок индивидуально «превращает» в сказочную, яркую, лучистую с помощью красок.
Дети выполняют индивидуальную работу, делятся своими эмоциями, впечатлениями и «новым» отношением к лягушке. Дети рассматривают своих лягушек, любуются ими.
Психолог: Детки в народе её (лягушку) ласково называют лягушкой-квакушкой, в сказках отводят добрую роль.
Психолог: Дети, скажите, в каких сказках встречается, где героиня лягушка?
Дети: «Царевна-лягушка», «Теремок», «Лягушка-путешественница» и др.
Психолог просит рассмотреть лягушку и описать её.
Психолог: Дети скажите, а где живут лягушки?
Дети: На суше. В воде. В болоте.
Физкультминутка:
На
болоте
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт привет! (Дети сопровождают чтение
стихотворения движениями.)
Психолог: Детки, вы хотите послушать сказку про эту лягушку?
Дети согласились послушать сказку.
Жила-была лягушка. Она жила у
маленького круглого озера. Вот однажды вышла из своего дома и прыг-скок по
берегу, прыг-прыг – в лес заглянула, скок-скок – дорогу домой потеряла.
Метнулась туда, кинулась сюда и попала на муравьиную тропу.
Муравьи десятками вскочили ей на спину, сотнями вцепились в живот.
– Ква-а, – заплакала лягушка, – кво-о... Как-ак не стыдно заблудившегося
обижать, голодного кусать?
Муравьям стало совестно. Спрыгнули они на землю, низко лягушке поклонились:
– Уважаемая тетушка! Пожалуйте к нам в гости – пищу нашу отведайте, питье наше
пригубьте.
Пришла лягушка к муравьям, села на почетное место. Ела и пила, песни пела и
беседу вела, о чем говорила, сама не поняла – так много меду выпила. Где
сидела, там и уснула.
Проснулась, когда солнце высоко поднялось. Муравьи давным-давно на работу ушли,
только один муравьишка замешкался – он после вчерашнего пира чашки-ложки
убирал.
– Пожалуйста, влезь на эту лиственницу, – попросила лягушка, – кругом посмотри.
Не увидишь ли ты, в какой стороне мой дом, мое круглое озеро...
Муравей влез на дерево, во все стороны посмотрел и говорит:
– Вон там, на западе, блестит ваше озеро. Если хотите, провожу вас туда самой
короткой дорогой.
– Ка-какой ты добрый! – обрадовалась лягушка. – Пойдем, пойдем скорее. Дома я
тебя хорошо угощу.
– Дорогу показать могу, – ответил муравьишка, – но угощаться не стану. Мы,
муравьи, ни работать, ни отдыхать поврозь не умеем.
– Ладно, ладно, пусть все идут ко мне в гости. Только бы домой засветло
добраться.
Муравей спустился с дерева и побежал к озеру. Лягушка прыг-прыг, скок-скок за
ним, а за лягушкой муравьи, как ручьем, потекли – все-все, сколько их было в
этом муравейнике, и в соседних, и в дальних. Со всего леса собрались к лягушке
в гости.
Вот пришли к озеру. Обернулась лягушка, а на берегу черным-черно. Столько
муравьев, что и травы не видно.
У лягушки глаза выпучились: «Что теперь делать? Сама же всех позвала...» –
Ква-а, ка-ак я рада! Подождите меня здесь на берегу, а я насчет угощенья
распоряжусь.
И бултых в воду!
Муравьи день стоят ждут, два дня ждут, а лягушки и не видно.
На седьмой день рассердилась муравьиная матка.
– Ну, – говорит, – лягушкиного угощенья ждать – с голоду умрешь.
Затянула она потуже пояс на пустом брюшке и пошла домой.
Все муравьи тоже пояса подтянули и разбрелись по своим муравейникам.
С тех пор и поныне ходят муравьи перетянутые туго-натуго.
А глаза у лягушки так и остались выпученные.
Психолог:
Детки, про кого и о чём вы послушали сказку.
Дети ответили.
Психолог: Детки, вам понравилась сказка?
Дети отвечают.
Психолог, предлагаю вам сейчас сделать выставку ваших работ.
Итог занятия - выставка детских работ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.