Развлечение "Путешествие в музей динозавров"
Оценка 5

Развлечение "Путешествие в музей динозавров"

Оценка 5
docx
25.05.2021
Развлечение "Путешествие в музей динозавров"
проект.docx

       Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Полянка» п.Жирекен

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

«Веселый зоопарк»

                                   Составила:

воспитатель Калаева Л.М.

 

Проект для детей средней группы по теме «Весёлый зоопарк»

Тип проекта: информационно – творческий.
Длительность проекта: краткосрочный. 
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.
                                                                                                                                                       Актуальность проекта                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Во многих городах создаются зоопарки, где – то большие, где-то не очень. В нашем поселке нет зоопарка. К сожалению, не все дети даже знают о его существовании. Те ребята, которые побывали в зоопарке с воодушевлением рассказывают об увиденном. Задавая вопросы, мы выяснили, что знания дошкольников о зоопарке поверхностные, как правило, ограничиваются перечислением запомнившихся животных. Дети мало чего могли рассказать о людях, работающих там, не могли правильно назвать их профессии, не знали об особенностях жизни зверей и птиц в зоопарке. Но вместе с тем, интерес к этому вопросу был неподдельным. Поэтому и родилась идея создания проекта «Весёлый зоопарк».

Идея проекта: получение всесторонней информации о зоопарках, профессиях людей, работающих в зоопарках.
Цель проекта: формирование представлений о зоопарке, обитающих там животных и людях, работающих в зоопарке.
Задачи приоритетной образовательной области: 

«Познавательное развитие»:
1) Расширить знания детей о животном мире;
2) Познакомить дошкольников с профессиями «зоолог», «ветеринар»;
3) Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
4) Прививать любовь к животному миру;
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Художественно-эстетическое развитие»:
1) Развивать творческое воображение;
2) Поддерживать самостоятельность, инициативность в процессе творческой деятельности.
«Социально-коммуникативное развитие»:
1) Закреплять знания детей о правилах поведения в зоопарке и в общественных местах;
2) Развивать способность совместно со сверстниками развивать игру;
«Речевое развитие»:
1) Развивать речь детей, обогащать словарный запас; 
2) Активизировать мыслительную деятельность;
3) Способствовать развитию читательского интереса;
«Физическое развитие»:
1) Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. 
2) Развивать мелкую моторику рук;
3) Укреплять и стимулировать носоглотку и верхние дыхательные пути с помощью дыхательных упражнений.
Ожидаемые результаты:
1. Обогащение знаний дошкольников о животных и птицах, проживающих в зоопарке;
2. Обогащение знаний о профессиях;
3. Воспитание доброго отношения к животным, желания заботиться о них. Организация выставки книг на тему: «Животные в зоопарке».
Оборудование для педагога: ноутбук, интернет.
Материалы и оборудование для детей: книги и раскраски о животных, о жизни животных в зоопарке, картинки, иллюстрации и фотографии по данной теме, сюжетные картинки на темы «Животные в зоопарке», «Мы пришли в зоопарк», дидактические игры, маски животных, наборы животных.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Участие в организации выставки книг по теме «Зоопарк».
2. Консультация для родителей: «Воспитываем интерес к окружающему мир с детства. Посещение зоопарка»

Основные этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
Целеполагание:
Задачи:
- Продумать цель и задачи проекта.
- Подобрать информационный материал по данной теме.
- Подобрать книги и иллюстрации.
- Задействовать родителей дошкольников.
2. Основной этап:
1) Организация работы над проектом «Веселый зоопарк»:
Задачи:
1. Создать развивающую среду в группе по теме проекта.
2. Подобрать дидактические игры, иллюстрации, сюжетные картинки. 
3. Выложить для самостоятельного ознакомления (рассматривания) книги о животных, о зоопарке, о людях, работающих в зоопарке; 
4. Подобрать упражнения для дыхательной гимнастики, пальчиковые игры в соответствии с темой проекта.
2) Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Задачи:
1. Расширять знания дошкольников о зоопарке;
2. Развивать творческую активность детей, умение создавать образ животного различными способами (в том числе с использованием вариативных техник).
3. Обогащать и активизировать словарный запас через чтение художественных произведений, через составление рассказов о животных, их жизни в зоопарке. 
4. Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества.

Формы работы:

Беседы и обсуждения: 

«Что такое зоопарк?»

«Кто работает в зоопарке?»

«Экзотические животные»

«Чем кормят животных в зоопарке?»

«Правила поведения в зоопарке»


Чтение художественных произведений:
1. Е.Чарушин «Рассказы о животных», «В зоопарке», "Что за зверь?"
2. Л.Толстой «Лев и собачка» 
3. Б. Житков «Про обезьяну»
4. В. Чаплина "Питомцы зоопарка", "Мои воспитанники"
5. С. Паруздин «Верблюд», 
6. Стихотворения В. Степанова о животных.


Рассматривание иллюстраций: 

«Дикие животные»

«Домашние животные»

«Животные жарких стран»

«Животные Севера».


Дидактические игры: 

«Кто где живёт?»

«Что за зверь?»

«Узнай по силуэту»

«Собери картинку»

«Кто лишний?»

«Рассели зверей в клетки».


Разгадывание загадок о животных.


Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница», «Строительство новых вольеров для животных», «Экскурсия по зоопарку».


Подвижные игры: «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Бездомный заяц», «Лиса и зайцы», «Медведь и пчелы», «Черепаха-путешественница».


Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Сидит белка на тележке», «В зоопарке мы бродили», «В зоопарке стоит слон» и др.


Гимнастика с массажным мячом: «Ёжик» («Мы нашли колючий шарик…»)


Дыхательная гимнастика: «Любопытный ёжик», «Медвежонок», «Волк», «Ежик» и др.


3. Заключительный этап: 
1. Коллективная аппликация: «Веселый зоопарк»;
2. Выставка книг о животных.


Итоги проекта: 
1) Получение знаний о зоопарке (животных, обитающих в зоопарке; людях, работающих там)
2) Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у дошкольников.
3) Привлечение родителей дошкольников к сотрудничеству с дошкольным учреждением.


 

 

 

 

 

 

 

Приложение

В. Степанов Стихотворения о животных

Ослик

Встал на ножки малышок

И зацокал: цок-цок-цок! —

Цок-цок-цок! — звенят копытца, —

— Мы к реке идём напиться.

Сверху — ушки, сзади — хвостик,

А всё вместе — просто ослик.
Почему не спят котята?

Что случилось у котят?

Почему они не спят?

Почему буфет открыли,

Чашку новую разбили,

Уронили барабан,

Поцарапали диван?

Почему их лапки

Влезли в чьи-то тапки?

С молоком разбили плошку,

Разбудили маму-кошку?

Почему порвали книжку?

Потому, что ловят мышку.


Вежливый хвост

Воспитанный хвостик

У кошки моей:

Он всюду почтительно

Ходит за ней.

И в двери он прежде неё

Не войдёт —

Он вежливо кошку

Пропустит вперёд.


Ёжик и дождик

Ёжик, ёжик,

Видишь: дождик

Так и льёт

Как из ведра.

Может, на небе дыра?

Что сидеть без толку?

Доставай иголку.

По тропинке

В горку Топай,

Дырку на небе Заштопай.


Гусь и цыплёнок

На крыльце хвалился гусь:

— Никого я не боюсь.

Если только захочу –

Индюка я растопчу.

А козе-то, га-га-га, Обломаю я рога.

Утоплю свинью в корыте –

Вы со мною не шутите!

Зашипел он, как утюг,

— На забор взлетел индюк,

А рогатая коза-то

Сразу спряталась куда-то.

Закричала тут свинья:

«Помогите, гибну я!»

Только курица одна –

Петушиная жена —

Села смело на крыльцо,

На крыльце снесла яйцо.

Из яйца, как из пелёнок,

Вылез маленький цыпленок.

Как за лапу гуся хвать!

Как давай его клевать!

Гусь от страха задрожал,

Без оглядки убежал.

Закричал индюк:

«Друзья, Хвастуна спровадил я!

А коза-то: «Ме-ме-ме!

Ты скажи спасибо мне».

Рассмеялась тут свинья:

«Испугался гусь меня!»

Только курица одна —

Петушиная жена —

Сыну зёрнышко дала

На прогулку повела.

Подошёл к цыпленку папа

И пожал цыпленку лапу!


Круглый кот

Жил на свете круглый кот,

Круглым был он круглый год:

Кругло ел и кругло пил,

Кругло «мяу» говорил

Круглой лапой круглый кот

Умывал свой круглый рот.

Сядет он перед крыльцом —

Круглый сам и хвост кольцом.

Почему он круглым был?

Потому что спать любил.

Днём и ночью круглый кот

Никаких не знал забот.

Говорили про кота: -

Это просто смехота.

Это просто чудеса:

Кот круглее колеса.

Круглый кот на этот смех

Только уши прятал в мех.

Но однажды странный звук

Круглый кот услышал вдруг…

Поводил он круглым ухом:

Это муха? Нет, не муха.

«Может быть, — подумал кот,

Где-то рядом жук ползёт?

Нет, наверно, в час ночной

Кто-то шутит надо мной.»

Рассердился круглый кот,

Грозно двинулся вперёд,

Когти выпустил из лап:

-Мяу-мяу! Цап-царап!

Тут увидел кот в углу —

Тень мелькнула на полу.

Тень, шурша и шеборша,

Грызла корку не спеша.

Шерсть в кромешной темноте

Встала дыбом на коте.

Прыгнул кот — исчезла мышь.

Наступила в доме тишь.

С этих пор, который год,

Спать не может ночью кот.

По ночам, прогнав дремоту,

Кот выходит на охоту.

Стал он стройным, гибким, ловким,

Сальто крутит на верёвке.

Даже маленький котёнок

Задаёт ему вопрос: —

Вы случайно не тигрёнок?

Папа ваш не в джунглях рос?

Кот молчит и когти точит —

Снова круглым быть не хочет!

 


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Полянка» п

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Полянка» п

Поддерживать самостоятельность, инициативность в процессе творческой деятельности

Поддерживать самостоятельность, инициативность в процессе творческой деятельности

Расширять знания дошкольников о зоопарке; 2

Расширять знания дошкольников о зоопарке; 2

Гимнастика с массажным мячом: «Ёжик» («Мы нашли колючий шарик…»)

Гимнастика с массажным мячом: «Ёжик» («Мы нашли колючий шарик…»)

Воспитанный хвостик У кошки моей:

Воспитанный хвостик У кошки моей:

А коза-то: «Ме-ме-ме! Ты скажи спасибо мне»

А коза-то: «Ме-ме-ме! Ты скажи спасибо мне»

Прыгнул кот — исчезла мышь. Наступила в доме тишь

Прыгнул кот — исчезла мышь. Наступила в доме тишь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2021