МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 46» г. Перми
Развлечение, совместное с родителями «Волшебница – зима».
Старшая группа.
Воспитатель: Кривоногова Татьяна Валерьевна
Программные задачи:
- Создать атмосферу праздника.
-Развивать у детей интерес к детской поэзии, умение понимать поэтическое слово, расширять словарный запас и знания о зимнем времени года.
-Создавать условия для раскрытия личности ребёнка, его творческих способностей.
-Развивать артистические способности, художественный и эстетический вкус, культуру речи и выразительное чтение.
Ход развлечения:
Дети парами под спокойную музыку заходят в зал и встают полукругом.
Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости, мы рады приветствовать вас в нашем детском саду, на нашем совместном вечере отдыха «Волшебница – зима»! Ведь сегодня будут выступать наши дорогие, талантливые, наши Звёздочки! (Наша группа называется «Звездочки»).
Кругом глубокие снега,
Накрыла щедро все поля,
Веселье, льдинки, санки, лыжи,
Вы узнаёте зиму?
Ребёнок 1:
К нам пришло письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок – три снежинки,
А конверт – из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
Скоро, скоро к вам примчу, на метели прилечу
Запляшу и закружу, снегом землю наряжу,
И деревья, и дома -, и подписано: «Зима»!
(Дети проходят на свои места)
Ведущий: Наши артисты уже готовы, приглашаем…..
Ребёнок 2:
Зима в феврале свой багаж собирала:
Метели, сугробы, пургу паковала.
Последним впихнула промозглый туман,
И к марту был сложен большой чемодан!
На север старушка катила без спешки:
Зевала и щелкала льдинки-орешки,
Чуть-чуть почитала, немного вздремнула,
Зачем-то потом в чемодан заглянула:
Постойте, забыла! Ужасный склероз!
Оставила в марте свой лучший мороз!
Пора, очевидно, к врачу обращаться.
Обидно! Придется теперь возвращаться!
Ребёнок 3:
Заискрилась зимушка снежным серебром,
Красотой украсила двор наш за окном.
Выгляну на улицу, снег рукой словлю,
И скажу я зимушке, что её люблю!
Ребёнок 4:
Под ногой снежок скрипит,
Дети с гор катаются.
Лишь у Тани грустный вид,
Таня маме говорит:
Оттого снежок скрипит,
Что у маленьких снежинок
Крылышки ломаются.
Ребёнок 5:
Разукрасила зима: на уборе бахрома
Из прозрачных льдинок, звёздочек – снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах, в разноцветных огоньках,
Льёт вокруг сиянье, шепчет заклинанье:
-Лягте, мягкие снега, на леса и на луга,
Тропы застелите, ветви опушите!
Ведущий: Что такое зима? Кто об этом не знает? Наш новый танец так и называется! (Дети исполняют танец под музыку песни «Что такое зима?»)
На лыжах мчимся мы с горы
Вы узнаёте зиму?
Ребёнок 6:
Снеговик.
Мы с подругой Катей ком большущий катим.
Из пушистого комка слепим мы снеговика.
В белой шубе меховой, с угольками вместо глаз.
Улыбаясь, как живой, снеговик глядит на нас.
Мы дадим ему метёлку, слепим снежный воротник.
Пусть по улицам посёлка ходит дворник – снеговик!
Ребёнок 7:
Пришла зима весёлая с коньками и салазками,
С лыжнёй припорошенной, с волшебной старой сказкой .
На ёлке разукрашенной фонарики качаются,
Пусть зимушка весёлая подольше не кончается!
Ребёнок 8:
Считалка для снеговика.
Раз – рука, два – рука, лепим мы снеговика.
Три – четыре, три – четыре – нарисуем рот пошире.
Пять – найдем морковь для носа,
Угольки найдём для глаз.
Шесть – наденем шляпу косо, будет он смешным у нас.
Семь и восемь, семь и восемь, мы сплясать его попросим.
Девять - десять – снеговик через голову кувырк, ну и цирк!
Ребёнок 9:
Как на горке, на горе.
Как на горке, на горе, на широком на дворе:
Кто на санках, кто на лыжах,
Кто повыше, кто пониже,
Кто потише, кто с разбегу,
Кто на льду, а кто по снегу,
С горки – ух, на горку – ух!
Бух! Захватывает дух!
Ведущий: Ребята рассказали, как можно зимой интересно и весело играть. И я предлагаю поиграть в игру «Помоги ребятам надеть коньки и лыжи», А помогать будем с закрытыми глазами! (Дети по очереди прикрепляют коньки и лыжи нарисованным детям на магнитной доске)
Ведущий: Нынче радость детворе, много снегу во дворе.
Бери санки или лыжи и катайся ты везде!
Зима – это Новый год, Новый год – это сказка, сказка – это интересно!
Ребёнок 10:
Серебристый снег кружится,
Дед Мороз на тройке мчится:
Он зверюшек развлекает, на санях своих катает!
Сели рядом волк с лисичкой,
Ёж и лось, бобёр с синичкой,
Воробей, бельчонок, мышка,
Куропатка и зайчишка.
Вдоль дороги снег искрится,
Ветер радостно резвится.
По полям, да по лесам,
К новогодним чудесам
Прямо в сказку Дед Мороз
На санях зверей увёз!
Все пищат, визжат, смеются,
Сани быстрые несутся!
Ребёнок 11:
На стекле Мороз начертил узор,
Серебром нанёс белый пышный бор.
Рано поутру подойду к окну,
Буду там в бору, слушать тишину.
Чудится ли мне, или снится сон:
Мчусь я по лыжне, слышу сосен звон,
Вьётся на снегу лисий свежий след,
Тает на лугу розовый рассвет.
И дрожит во мгле белый дым берёз,
Сказку на стекле начертил Мороз.
Ведущий: Я приглашаю всех ребят и гостей на музыкальную игру «Ёлочки – пенёчки»
(Участники выполняют движения по тексту игры: изображают пенёчки и ёлки)
Снова в заботах зима – рукодельница,
Пусть потеплее природа оденется.
Ребёнок 12:
Заготовила зима краски все для всех сама:
Полю – лучшие белила,
Зорям - алые чернила,
Всем деревьям – чистые,
Блёстки серебристые.
А на улице ребят разукрасила подряд.
Как художник, красит разным:
Кто играет – красит красным,
Кто боится шевелиться –
Краска синяя сгодится.
Низа что не выпросить
По-другому выкрасить.
Ребёнок13:
Снегопад.
Снегопад, снегопад засыпает снегом сад,
И болота, и луга, и речные берега,
И тропинки горные, и поля просторные.
Всё кругом белым-бело, все дороги замело.
В белых ватниках дубки, ели в белых платьицах.
Рады зайцы – беляки: легче будет прятаться.
Ребёнок 14:
Снежок порхает, кружится, на улице бело,
И превратились лужицы в холодное стекло.
Где летом пели зяблики, сегодня – посмотри!
Как розовые яблоки, на ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами, как мёд, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая весёлых белых мух.
Ведущий: На прогулках ребята часто играют в хоккей и у них неплохо получается. Я предлагаю поиграть с нашими гостями в хоккей прямо сейчас. (Взрослый забивает шайбу ворота ребёнку или наоборот)
Ребёнок 15:
Я катаю снежный ком, это будет кошкин дом.
К дому сделаю дорожку, чтоб удобней было кошке.
Будут комнатки внутри, кошка, вот твой дом, смотри!
Не нужны тебе окошки, в темноте всё видят кошки.
Покрошу для кошки крошки, будет снежный бутерброд.
Только почему-то кошка в кошкин дом свой не идёт.
Ребёнок 16:
Села мне на рукавицу белая снежинка,
И нахохлила, как птица ледяную спинку.
Замерла тихонько я, чтоб не улетела,
Скоро варежка моя станет белой – белой.
Ребёнок 17:
Будто лёгкие пушинки, тихо падают снежинки.
Кружат, вьются, как живые, озорные, кружевные.
Но хотя мороз и злится, нам гулять одна потеха,
И горят ребячьи лица и от снега, и от смеха.
Ведущий: Мы с ребятами приготовили ещё один танец – «Смешной» (Ребята исполняют танец под «Смешную песню»)
Ведущий: Мы сегодня услышали много замечательных, веселых стихов о зиме, увидели выступления наших ребят. Давайте поблагодарим наших артистов. За участие мы награждаем всех ребят небольшими призами (благодарность и наклейки). А я благодарю наших родителей за помощь в подготовке детей и за участие.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.