Муниципальное дошкольное образование автономное учреждение
«Детский сад №151»
Подготовила.
Маямсина Елена Григорьевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Развлечение
«Осторожно огонь!»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
ü закреплять представление детей о профессии пожарного,
ü о внешнем виде пожарного;
ü закреплять знания детей о причинах возникновения пожара,
ü о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами.
ü продолжать приучать детей к умению вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение).
Развивающие:
ü Продолжать развивать интерес детей к изучению правил пожарной безопасности, к профессии «пожарный».
ü Развивать чувство ответственности за свои поступки, логическое мышление, внимание, физические качества: ловкость, быстроту, смелость.
Воспитательные:
ü воспитывать потребность детей во взаимопомощи,
ü доброжелательного отношения друг к другу;
ü воспитывать гордость за людей данной профессии.
Виды детской деятельности:
ü Игровая
ü Познавательная
ü Двигательная
ü Коммуникативная
Предварительная работа:
ü беседа с детьми о причинах пожара, средствах пожаротушения и пожарной безопасности;
ü Чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»;К.Чуковский «Путаница»;А.Н.Толстой «Пожарные собаки»;
ü Рисунки детей на противопожарную тематику «Я и огонь»;
ü Театрализованная игра «Спички не тронь, в спичках огонь»;
ü Информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь!»;
ü Консультация «Что должны знать дети дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности».
Материалы и оборудование: скамейка, тоннель, лестница, колокольчик, пожарная форма, кегли.
Место проведения: музыкальный зал, беседка.
Ход занятия
1. Организационный этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:
Он друг ребят, но когда с ним шалят,
он становится врагом и сжигает все кругом (огонь)
Правильно, это огонь. Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков...)
Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека.
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня!
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг!
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему – почет!
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!
Огонь - надежда в холода!
Как верный друг
Спешит на помощь:
И не замерзнешь никогда!
Воспитатель: - Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. Давайте посмотрим, как это случается.(слайд)
Воспитатель: - Вот так бывает. Поэтому надо быть очень осторожными с огнем. А откуда берется огонь? (разжигают спичками).(слайд)
Воспитатель: - Скажите, а можно ли брать детям спички? (нет). Почему? (это не игрушка, может случиться пожар). Да, верно!
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что случится, если дети будут играть спичками.(слайд)
Воспитатель: Спички – не тронь,
В спичках – огонь!
У каждого из нас есть в доме печка. Как вы считаете, печка может быть причиной пожара? Почему нельзя без разрешения взрослых открывать печную дверцу? (Можно обжечься, и может случиться пожар.)
Воспитатель: Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.(слайд) Ответы детей.
-А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы? (чтобы делать всё быстрее и легче)
-А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей)
- Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть.
-А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? Ответы детей.
Гвоздики и пальчики
В розетку не вставлять.
Электричество опасно –
Это каждый должен знать.
-А что может произойти, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов?
- Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда, возникнет пожар.(слайд)
Главное правило пользования электроприборами для дошкольников.
Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
Воспитатель: Дети играли около леса. Собрали сухие ветки и развели костер. Потом пошли играть с мячом. А когда вернулись, уже горели деревья.
Вопросы для обсуждения:
Воспитатель: - Какие правила пожарной безопасности нарушили дети?
Дети: - Без взрослых разжигать костер нельзя.
Воспитатель: - Почему нельзя в лесу, около леса разжигать костер, особенно в жаркую погоду?
Дети: - Нельзя разжигать костер в лесу, может сгореть весь лес.
Воспитатель: - Правило это очень опасно. Может сгореть весь лес.(слайд)
Беседа о труде пожарных.
Воспитатель: - Ну, вот случилась беда. Кто поможет тогда?
Дети: - Пожарные.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, кто это?
(пожарный).
Воспитатель: А как вы догадались? (Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:
Он друг ребят, но когда с ним шалят,
он становится врагом и сжигает все кругом (огонь)
Правильно, это огонь. Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков...)
Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека.Раньше пожарные надевали суконные костюмы. Они были очень неудобные - горели, намокали и тогда становились тяжелыми, а зимой в морозы замерзали. Современный пожарный надевает брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову защищает шлем-маска. Если пожарным нужно работать в огне, они надевают специальный костюм и противогаз. (слайд)
Воспитатель: А скажите, ребята, зачем пожарному каска? (Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет).
Воспитатель: Работа пожарных трудная, тяжелая; при тушении огня они рискуют жизнью. Но работа пожарных нужна людям. Как вы считаете, для чего эта работа нужна людям? (Они тушат пожары, спасают людей, технику, вещи).
Воспитатель: А какими должны быть пожарные? (Пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, отважными, закаленными). И, конечно же, внимательными. Сейчас я хочу проверить, какие вы внимательные.
Воспитатель. На чем пожарные приезжают к месту пожара? Ответы детей.(слайд)
Воспитатель. А если пожар случился на воде или воздухе? У пожарных есть различная техника – пожарные машины, вертолеты, катера. Почему пожарные машины, вертолеты, катера – красного цвета? Ответы детей.
Воспитатель. Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить? Ответы детей. (слайд) А сейчас я предлагаю вам стать юными пожарными.
1. «Пожарные едут на помощь»
Первый участник добегает до скамейки, берет руль, возвращается назад, берет за руку второго «пожарного», они вдвоем обегают стойку, берут третьего участника и так далее, пока вся команда не соберется вместе.
Или «Вызов пожарных».
Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и вызвать пожарных, сказать «пожар» при этом громко и чётко сообщив свою фамилию и домашний адрес.
2. «Операция спасения людей»
Чтобы спасти людей из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия, и спасть кукол, которые сидят на скамейке. Дети поочередно пролазят через тоннель, берут куклу и возвращаются на свое место.
3. «Пожарные тушат огонь».
Взять огнетушитель. Бег “змейкой” между кеглями. Пролезть в обруч, потушить огонь. Обратно – бег по прямой, передать огнетушитель следующему участнику.
Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука безопасности. Игры с огнем»
Воспитатель: Молодцы! Ребята, самое главное – не играйте никогда с огнем. Из рыжего котенка он может превратиться в злого тигра. И тогда будет беда.
Воспитатель: Сейчас мы проведём эстафету «Пожарные на учении». Дети разбиваются на две команды «Искорка» и «Огонёк»:
1 этап: пробежать по скамейке;
2 этап: пролезть в тоннель;
3этап: прыгнуть через кочки и позвонить в колокольчик.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами говорили об огне, о том, что он может приносить не только пользу, но и вред. И сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили то, о чем мы с вами беседовали:
А ну, ребятки, не зевайте,
Дружно хором отвечайте:
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой)
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички… (отобрать)
Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку из… (розетки)
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить
О пожаре… (сообщить)
Знает каждый гражданин
Пожарный номер… (01)
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с… (огнем)
Воспитатель: Ребята, мы с вами много читали произведений о пожарах и пожарных. Сейчас я прочту вам отрывки, а вы должны сказать, из каких произведений взяты эти строчки:
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите,
Помогите, помогите!»
(К. Чуковский. «Путаница»)
И вдруг заголосили:
«Пожар! Горим!»
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом.
(С. Маршак. «Кошкин дом»)
Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
(С. Михалков. «Дядя Степа»)
Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице,
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати.
(С. Маршак. «Рассказ о неизвестном герое»)
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь».
(С. Маршак. «Пожар»)
Воспитатель: Итак, дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья:
1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.
2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.
3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.
Воспитатель:
— Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.
С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!
Список литературы:
1) Белая К.Ю.; Зимонина В.И.; Кондрыкинская А.А.
«Как обеспечить безопасность дошкольников»-Просвещение, 2004г.-издание 4-е.
2) Кононова И.В. «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников», Айрис-Пресс, 2008, издание 2-е/3-е. 128с.
3) Т.А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» М: ТЦ Сфера, 2007.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.