Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений которые дети получили в течении учебного года.
Задачи:
1. Обогащать полученные знания.
2. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество, счет в пределах пяти, умение сравнивать предметы по величине, различать геометрические фигуры. Закреплять знания детей, решать арифметические задачи в пределах 5.
3. Закрепить знания о домашних и диких животных и их детенышей.
4. Закрепить умение детей классифицировать.
5. Развивать и расширять диалогическую речь.
Развлечение
«Путешествие с Колобком».
Разработали:
Морошкина И.Г.
Воспитатель
Полюхович Ж. Г.
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 96», г. Пермь.
Средняя группа
Г. Пермь, 2018Цель: Закрепление полученных знаний, представлений,
умений которые дети получили в течении учебного года.
Задачи:
1. Обогащать полученные знания.
2. Закрепить умения по всему пройденному материалу:
количество, счет в пределах пяти, умение сравнивать
предметы по величине, различать геометрические
фигуры. Закреплять знания детей, решать
арифметические задачи в пределах 5.
3. Закрепить знания о домашних и диких животных и их
детенышей.
4. Закрепить умение детей классифицировать.
5. Развивать и расширять диалогическую речь.
Предварительная работа с детьми:
Беседа с детьми о домашних и диких животных,
самостоятельная деятельность детей в уголке математики,
дидактические игры, заучивание физкульт- минуток.
Методы и приемы: игровые, сюрпризные моменты,
проблемные ситуации, дидактические игры, вопросы,
обобщение, подведение итогов.
Оборудование: Колобок, фигурки зверюшек
(плоские),геометрические фигуры плоские), конверт,
карточки с задачками, корзина, угощение.
Интеграции: познавательное развитие, социально-
коммуникативное развитие, физическое развитие.
Источники: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С.Комаровой.
«Занятия по формированию элементарных математических
представлений» И.А. Пономарева, В.А Позина.
Этапы
занятия
Действия педагога
Деятель
ность
детей1.Мотиваци
онно-
стимулирую
щий
Основной
(организаци
он-ная
практика)
Дети заходят в зал.
В.: Ребята, у нас в группе сегодня много
гостей- это наши родители. Мы очень рады
видеть вас! Возьмитесь за ручки улыбнитесь
друг другу, отлично! А теперь вздохнули
глубоко и выдохнули. Покажите мне пальчики
правой руки, теперь левой. Давайте
подружим их! Дружат в нашей группе
девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
Стук в дверь (появляется Колобок)
К.: Ребята, а вы любите путешествовать?
Посмотрите, у меня в руках схема- карта. На
ней нарисовано три дороги: первая ведет в
болото. Пойдем туда? Вторая ведет в лес к
Бабе- Яге. Пойдем по этой дорожке? Третья
ведет на цветочную полянку. Отправляемся в
путь? Хочу вас предупредить, что по дороге
нам встретятся препятствия, их надо
преодолеть. Вы готовы?
К.: Посмотрите, сколько белочек на этой
дорожке? Посчитайте по порядку, счет ведем
слева направо, покажите где первая
,четвертая и т. д .
К.: Молодцы ребятки, это препятствие мы с
вами преодолели! А теперь перед нами
следующее- проверим, как вы знаете сказки.
Я буду называть вам отдельные слова, а вы
должны догадаться, какая это сказка.
Готовы?
1. Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф («Три
поросенка»).
2. Избушка, коза, волк («Волк и семеро
козлят»).
3. Зайчик, лиса, петушок, выгнала
(«Заюшкина избушка»).
4. Туфля, карета, принц, бал, тыква
(«Золушка»).
К.: Молодцы, хорошо знаете сказки.
Дети
рассмат
ривают
Колобка
Да
Ответы
детей
Да
Ответы
детей
Ответы
детей
Ответы
детейОтветы
детей
Ответы
детей
Но нам ребятки пора отправляться дальше в
путь. (Дети под музыку идут за колобком и
находят конверт).
К. Ой ребята, что это такое?
Какой формы конверт?
Что же в этом конверте?
(Колобок открывает конверт в котором
карточки с задачками и предлагает детям
решить задачки).
1. Четыре зайца шли из школы, но вдруг на
них напали пчелы, 2 зайчика спаслись едва, а
сколько не успели?(2)
2. Пять щенят футбол играли, одного домой
позвали, он в окно глядит считает, сколько их
теперь играет? (4)
3. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел, 2
под березой, один под осиной, сколько их
будет у ежика в корзине? (3)
А сейчас у нас физкульт-минутка:
1, 2, 3, 4, 5- все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться.
Два! Согнуться ,разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре, руки шире.
Пять! Руками помахать.
Шесть! Тихо сесть.
К.: А сейчас, перед тем, как отправиться
дальше, я предлагаю поиграть в игру «Кто у
кого».
- У зайчихи…… зайчата
- У утки……..утята
- У овцы…….. ягнята
- У коровы…… телята
И т.д.
К.: Молодцы, и с этим заданием справились!
И покатился колобок дальше, а за ним
ребятки (по пути находят корзинку с
геометрическими фигурами).
К.: Ребята, что же это? Назовите предметы ,
похожие на кругу, треугольник, овал,
квадрат.
Дид. Игра: «На что похоже?».
Колобок хвалит детей.К.: А сейчас я предлагаю вам составить из
геометрических фигур цветы.
(Дети в парах составляют цветы из
геометрических фигур).
К.: Вот мы с вами ребятки все задания
выполнили, преодолели все препятствия и
очутились на нашей цветочной поляне
На цветочной поляне дети находят сюрприз –
угощение.
Колобок угощает детей.
К. Ребята, вам понравилось путешествие?
Что для вас было самым сложным?
Колобок предлагает детям отправиться
обратно в группу.
Рефлексивн
о-
оценочный