Развлечение "Путешествие в страну Народного творчества"
Оценка 4.6

Развлечение "Путешествие в страну Народного творчества"

Оценка 4.6
Документация
doc
воспитательная работа
Все классы
01.05.2018
Развлечение "Путешествие в страну Народного творчества"
Цель: развитие художественно- творческих способностей детей. Совершенствовать умение при составлении декоративной композиции на основе использовать характерные для них элементы узора и цветовую гамму; развивать речь, расширяя словарный запас ( экспозиция, экспонат, музей, выставка); развивать у детей фантазию, творчество, воображение. Разивать художественный вкус.
развле.-пут в страну нар творч.doc
Развлечение «Путешествие в страну Народного творчества». Цель: развитие художественно­творческих способностей детей. Задачи:    Совершенствовать   умение   при   составлении   декоративной композиции на основе использовать характерные для них элементы узора и цветовую гамму;  Развивать   речь,   расширяя   словарный   запас   (экспозиция,   экспонат,  развивать   у   детей   фантазию,   творчество, музей,   выставка); воображение.  Развивать   художественный   вкус   и   воспитывать   любовь   и   интерес   к народному творчеству. Предварительная работа: заучивание стихотворения Городец, беседа с детьми   о   разных   элементах   декоративной   росписи,   игры   направленные   на освоение мотивов гжельской, хохломской, городецкой росписи, разучивание частушек про хохлому. Материал:  акварельные краски, кисти, листы бумаги, кусочки ткани цветов радуги, карта­схема путешествия, Ход занятия: Я сейчас расскажу вам сказку про волшебную страну, в которой живут маленькие   феи.   Называется   эта   страна   –страна  Народного   творчества,   а маленькие феи ­ это краски, у каждой из которой свой цвет. Вот про этих фей я и буду вам рассказывать сказку, но я не просто буду вам рассказывать, я буду еще и рисовать сказку. «Однажды   решили   маленькие   феи   пойти   погулять,   а   разрешения   не спросили,   и   никому   не   сказали,   куда   они   отправились.   А   вы   знаете,   что бывает,   когда   маленькие   уходят   из   дома   одни  ­   они   могут   заблудиться   и потеряться.   Именно   это   и   случилось   с   маленькими   феями.   Они   долго веселились на лужайке, кувыркались в траве, порхали с цветочка на цветочек (воспитатель рисует травку, цветочки, облака, солнышко), ведь феи очень маленькие и легонькие, как бабочки. Вдруг налетел ветер, подхватил наших фей и понес их с собой, долго кружил их, а потом утих и отпустил фей. Они опустились на траву, но в совершенно незнакомом месте. Недалеко от этого места протекала речка, а там, где жили феи, речки не было, и они поняли, что заблудились. Что им теперь делать и как им попасть домой, где их волшебная страна,   в   какой   стороне?   Вдруг   они   увидели   божью   коровку   и   решили спросить у нее, не знает ли она, как им найти дорогу домой. Она, конечно, знала, где находится страна  Народного творчества, так как бывала в этой стране, когда подкрашивала свои крылышки. Но дело в том, что попасть туда можно только перейдя по волшебному мосту, а зовется этот мост радугой. Феи обрадовались, поблагодарили божью коровку и уже хотели спросить, где же этот мост, но божья коровка улетела. Что же делать, как теперь узнать, где этот мост». (Воспитатель предлагает детям подумать, чем они могут помочь маленьким феям.) А вы ребята хотите попасть в эту страну там наверно очень интересно и помочь   волшебным   феям.   Для   этого   нам   необходимо   построить   этот волшебный   ковер­самолет   из   кусочков   ткани,   но   главное   условие   ковер должен быть похож на радугу. Давайте с вами вспомним, какие цвета есть у радуги. (Дети называют) Давайте   соберем   ковер   и   отправимся   в   путешествие,   но   ковер   надо собрать в правильной последовательности и называть цвета иначе наш ковер не увезет в страну Народного творчества. (Коллективно собирают ковер из радуги) Молодцы справились с заданием! А теперь садимся на ковер закрываем  Отправляемся   в   полет   ­ глаза   и   дружно   произносим   слова: Волшебная страна в гости нас зовет! (Звучит музыка.) Вот и попали мы в страну  Народного творчества. В этой стране есть города под разными названиями. Смотрите волшебные феи попали в страну вперед нас и для нас они оставили задания. Есть схема путешествия, по ней сейчас мы должны пойти прямо и попасть в город под названием Городец. Ну, что   готовы   путешествовать?   Тогда   вперед!   Смотрите   письмо   нам   опять оставили Феи. Хотите посмотреть, что в этом письмо. «Здравствуйте, дети! Пишут   вам   сотрудники   музея.   Мы   в   нашем   музее   хотим   организовать выставку   народных   изделий.   Но   для…   (ответы   детей:   экспозиции)   не хватает…   (ответы   детей:   экспонатов).   Не   можете   ли   вы   нам   помочь? Высылаем образец. Но он не помещался в конверт, и его пришлось разрезать. Надеюсь, вы сможете его собрать?». Игра «Собери картинку». Вот вы и составили образец, а вы догадались какая это роспись? (Ответы  детей: Городецкая роспись.) По каким элементам вы догадались? Чтение стихотворения «Городец». Есть на Волге город древний, По названью – Городец. Славится по всей России Своей росписью, творец. Распускаются букеты, Ярко красками горя, Чудо­птицы там порхают, Будто в сказку нас зовя. Если взглянешь на дощечки, Ты увидишь чудеса! Городецкие узоры Тонко вывела рука! Городецкий конь бежит, Вся земля под ним дрожит! Птицы яркие летают, И кувшинки расцветают! Сейчас я вам загадаю загадки, а вы найдите эти элементы на сенсорной  решетке. 1. Он не броский, круглый он – не раскрывшийся… (бутон). 2. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она ­ … (купавка). 3. Словно чудо тут и там распускается … (розан). 4. Она круглая, как чашка, и зовут ее… (ромашка). Молодцы! Вы знаете все элементы узора. Раз справились с заданием  идем дальше. Дальше по схеме мы должны пойти направо и попасть в  город Хохлома. Вперед! Вот мы в городе с названием Хохлома.  Посмотрите сколько здесь красивых предметов. И опять записка.  Помогите, ребята нам феям выбрать предметы хохломской росписи. Вы с ней уже знакомы, а мы, что запутались. Что, ребята поможем? (Дети  коллективно работают.) А теперь расскажите чем отличаются хохломские изделия от других? (Хохломские изделия сделаны из дерева, а остальные из глины и фарфора, хохломские – на черном и желтом фонах узорами украшены, а дымковские и гжельские на белом фоне). А теперь, ребятки давайте исполним частушки, которые мы знаем. Порадуем наших волшебных фей. Они от нас где-то скрываются. Частушки. 1 ребенок: Хохлома, да Хохлома, Разукрашу все дома, А потом и улицу, Петуха и курицу.   2 ребенок: Бабка деда до обеда Заставляла рисовать – Ведь в красивую посуду Щи приятно наливать.   3 ребенок: Я все небо разрисую, Разрисую хохломой, Пусть все летчики летают Под такою красотой.   4 ребенок: Надою я молока, И налью котенку, Разрисую хохломой Милую Буренку.   5 ребенок: Некрасивый мой котенок, Вот такие вести, Хохломой разрисовала, Стал на первом месте.   6 ребенок: Ох, Россия, ты Россия, В каждом граде терема. Всей земле на удивленье Хохлома ты Хохлома.   7 ребенок: Если только заскучаю, Стоим мне на них сыграть, Сразу станет веселее, Ножкам хочется плясать. Танец с ложками. На нашей карте обозначит еще один город Гжель. Продолжаем наше путешествие. Вот и пришли в город. И тут феи для вас приготовили задание. Слушайте   внимательно:   Птица   –   один   из   любимых   мотивов   гжельских мастеров. Мастера изображали их в разных позах, стоящими или сидящими, клюющими и порхающими. «Синяя птица» ­ это птица счастья. И мы хотим вас попросить нарисовать свою птицу счастья. Оформить выставку в городе, чтобы   жители   этой   страны   всегда   были   счастливы.   (Дети   рисуют самостоятельно. Оформляем выставку.) Вы   самые   замечательные,   добрые   и   талантливые   дети.   У   вас   всё получилось,   вы   справились   со   всеми   заданиями   фей.  Я   думаю,   они   будут довольны. Ну   вот,   наше   удивительное   путешествие   по   стране   Красиндии заканчивается. И нам пора возвращаться в группу и в этом поможет нам ковер самолет со словами: И в шесть, и в десять лет, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует: цветы, рисунки, лес и сказки… Всё нарисуют, были б краски. Да лист бумаги на столе, И мир в семье и на Земле! Исполняется   песня   «Солнечный   круг»   .По   окончании   песни   в   зале «появляются» воздушные шары.

Развлечение "Путешествие в страну Народного творчества"

Развлечение "Путешествие в страну Народного творчества"

Развлечение "Путешествие в страну Народного творчества"

Развлечение "Путешествие в страну Народного творчества"

Развлечение "Путешествие в страну Народного творчества"

Развлечение "Путешествие в страну Народного творчества"

Развлечение "Путешествие в страну Народного творчества"

Развлечение "Путешествие в страну Народного творчества"

Развлечение "Путешествие в страну Народного творчества"

Развлечение "Путешествие в страну Народного творчества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2018