Развлечение "Цветочная почемучка"
Оценка 4.9

Развлечение "Цветочная почемучка"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
19.06.2018
Развлечение "Цветочная почемучка"
дети отправляются в удивительное путешествие по Цветочной стране. В стране цветов детей встречает царица Роза. Царица всех цветов рассказывает детям о том, что о цветах сложено много легенд, стихотворений и сказок. Объясняет детям что цветы украшают нашу жизнь, напоминает детям о бережном отношении к цветам.
Цветочная почемучка.docx
ГУ «Садовая средняя школа» Развлечение «Цветочная почемучка» Воспитатель: Силюнина Л. В. Тема: «Цветочная почемучка» Цели: показать многообразие растений в природе, расширить знания детей о растениях;  продолжить  формирование  умений  наблюдать  и  распознавать растения в природе.  Воспитывать любовь  к  окружающим  растениям  и  бережное отношение к ним. Оборудование: цветы, корзина с цветами, диски с музыкой, выставка книг о цветах. Рисунки,  цветы с  сильным запахом (герань, роза, бархатцы, мята, смородина, гвоздика, пион,  шиповник, жасмин), булавки. Ход мероприятия: Ведущий:  ­   Дорогие   ребята!   Сегодня   мы   отправляемся   в   удивительное   путешествие   по цветочной стране. Цветы сопровождают нас всю жизнь. Ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Все любят цветы. Ими украшают сады, парки, улицы и жилища. Наряднее и веселее становится в комнате с цветами. Но цветы не только украшение. Каждый цветок из букета хранит свою тайну, а иногда забавные или поучительные истории, о которых интересно узнать всем любителям цветов.  Вы сейчас все превращаетесь в цветочки, и вам будет   легко   путешествовать   по   царству   Цветов,   королевой   которого   является,   как   вы думаете, какой цветок называют «Царицей из цариц»? У каждого из вас есть самый любимый цветок.   Но   во   все   времена   все   народы   отдавали   ей   предпочтение,   ей   поклонялись,   её воспевали с незапамятных времён, о ней создавалось столько сказаний, она играла такую выдающуюся роль в истории человечества, что об этом можно написать целые тома. Если вы догадались,   какой   это   цветок,   возьмите   картинки   и   сложите   их   правильно.   Вы   увидите изображение этого цветка. Дети собирают части и складывают их в одну картинку. Выходит девочка, одетая в костюм розы. Ведущий: ­ Здравствуй, царица Роза! Разреши нашим почемучкам совершить путешествие по твоему царству. Мы хотим познакомиться и подружиться с жителями твоей страны.  Царица Роза:  ­  Добро пожаловать в моё царство! Прошу всех покой цветов не нарушать, цветы не рвать и не топтать, внимательно всё слушать и запоминать. Тогда цветы раскроют вам свои тайны. А сейчас давайте познакомимся с цветами поближе. Чтобы отправиться в путь, мы должны прежде отгадать загадки, которые приготовили вам мои цветы. Входят цветы (дети, одетые в костюмы цветов) и загадывают загадки. 1 ребёнок. Они распускаются быстро, как в сказке. Уже засинели на клумбах... ( Анютины глазки) 2 ребёнок. Вышел папа на балкон И сказал нам с мамой: «Вон расцвёл в саду шпион, Ароматный самый! Так люблю, когда цветут Под окном шпионы..." ... Не пойму, в чём дело тут? Сад шпионов полный... (Пион) 3 ребёнок. Стоит цвет ­ златоцвет, Царевна ­ ромашка: Серебряное платье,  Золотая пряжка. (Хризантема) 4 ребёнок. На кустах в саду растёт, Запах сладкий, словно мёд. Но нередко льются слёзы Тех, кто рвёт их. Это... (Розы) Ведущий: ­ Молодцы! Справились с загадками. Как мы видим, каждый цветок имеет своё  название.  Царица Роза: ­ О цветах сложены легенды, цветы украшают нашу жизнь, мы любуемся их  красотой. А почему они так называются, узнаем на моём царстве Цветов. Страна 1. «Цветочные легенды» Каждый цветок рассказывает о себе легенду. Анютины глазки Жила когда­то на свете красавица Анюта. Она всей душой полюбила своего хладнокровного  соблазнителя. Юноша разбил доверчивой девушке сердце, и она  погибла  от  горя  и  тоски.   На  могиле  бедной  Анюты  выросли  фиалки, окрашенные в три цвета. Каждый цвет  олицетворял чувство, которое девушка испытывала: надежду на взаимность, удивление от несправедливой обиды и печаль  от   неразделённой  любви.  С  древних  времён  анютины  глазки символизировали верность в  любви.  Пион В Китае его называют цветком благородства и почёта, преподносят друзьям как знак добрых  пожеланий. А в Индии и Пакистане его считают символом неуклюжести и глупой гордости. А ещё иногда называют соперником розы. Якобы, пытался он однажды перещеголять красавицу  розу если не окраской и  ароматом, то хотя бы величиной: пыжился, надувался, да таким и остался. Хризантема На Востоке этот осенний цветок называют цветком белого дракона. Есть такая легенда:  хитрый  и  злой  белый  дракон,  желая  досадить  людям,  вздумал посягнуть на само Солнце.  Одного лишь не ведал белый дракон: не по силам выбрал себе добычу. Зубами и когтями рвал дракон Солнце, а горячие искры превращались в цветы и падали на Землю. Этот цветок  изображён на гербе Японии, на печатях и монетах. И вместе с тем, на Востоке из хризантем  готовят салаты и пирожные. Роза Этот цветок родился из морской пены вместе с Афродитой, богиней красоты и любви.  Сначала он был белым, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стал красным.  Древние верили, что этот цветок  вселяет  мужество, и поэтому вместо шлемов надевали  венки из роз, их изображение выбивали на щитах.  Лепестками этих цветов усыпали путь  возвращающихся с войны победителей. Этот цветок, как орден, вручали за проявленное  геройство. Ведущий: ­ Спасибо нашим цветам за такие интересные истории. Скажем им до свидания, до  следующего лета.  Цветы уходят. Ведущий: ­ Цветы и природа всегда вдохновляли музыкантов, художников, писателей и  поэтов. Всегда и везде цветы являлись символом прекрасного. А вот и вторая станция. Страна 2. «Цветочная поэзия» Ведущий: Цветы, как люди, на добро щедры. И щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие тёплые костры. Всю жизнь цветы не оставляют нас. Прекрасные наследники природы, Они приходят к нам в рассветный час, В закатный час заботливо уходят. Давай пройдёмся медленно по лугу И «здравствуй!» скажем, каждому цветку. Я должен над цветами наклониться Не для того чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать! Дети читают стихи о цветах. Страна 3. «Цветочные сказки» Царица Роза:  ­ Растут в моём царстве и сказочные цветы. Назовите, в каких сказках вы встречались с такими необыкновенными цветами? Как они помогали героям сказок? * Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (тюльпан­цветок счастья).  * Какие цветы росли у Кая и Герды? (Розы)  * Какой цветок в переводе на русский язык означает Звезда? (Астра родина Китай).  * Какой писатель, в каком произведении заставил цвести подснежники в канун Нового года? «12 месяцев»  С. Я. Маршак. *  Цветок,  из   какой  сказки   исполняет  желания  девочки   Жени?   «Цветик­семицветик»,  В. Катаев. *  В   какой   сказке   купец   долго   бродил   по   свету   в  поисках   подарка   для   младшей   дочки? «Аленький цветочек» С.Т. Аксаков. * В какой сказке Маша и Ваня, несмотря на запреты их отца лесника, отправились в дремучий лес, чтобы отыскать волшебный синий цветочек, который поможет их маме скорее  выздороветь. Лия Гераскина. «Синий цветочек для мамы» «Каменный цветок» П. П. Бажов. «Цветы для маленькой Иды» Г. Х. Андерсен. Ведущий: ­ Молодцы, ребята! А наше путешествие продолжается. Страна 4. «Пантомимы» Ведущий: ­ Кто из нас не мечтает стать великим артистом. Давайте попробуем показать  несколько сцен из жизни цветка (опыление, распускание бутона, цветение и т. д.) Страна 5. «Цветочный аукцион» Ведущий: ­ Назовите как можно больше цветов на букву «Р» (например, роза, раффлезия,  резеда,  рогоз,  ромашка,  росянка), на  букву «Л»  (например,  лилия,  лютик, ландыш,  льнянка, люпин, лотос). Страна 6. «Найди цветок» Ведущий: ­ Ребята, в царстве цветов  можно  встретить  различные  растения.  Вы  внимательно слушаете и хлопаете только тогда, когда услышите название какого­либо  цветка. Берёза, клубника, роза, пион, дуб, клён, ива, львиный зев, малина, ромашка, сальвия, мак,  слива, вишня, календула. Страна 7. «Ароматная» Дети по желанию выходят для игры. По очереди они должны с закрытыми глазами по запаху  определить, какой перед ними цветок. Примеры растений: герань, роза, мята, смородина, гвоздика, пион, шиповник. Стана 8. «Цветочные фантазии» Изготовить цветок из предложенного материала. Дети  получают  различные  листья,  цветы,  веточки.  На конкурс даётся 10 минут. Ведущий: ­ Итак, ребята, наше путешествие по царству Цветов подошло к концу. Народная  мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит себе и людям радость». Живя на  земле, мы постоянно должны помнить об охране природы, о приумножении естественных  богатств.  Царица Роза: ­ Я рада встрече с вами. Прошу вас, любуйтесь цветами! Делайте букеты  такие, какие сегодня украшают наш праздник, вдыхайте аромат цветов, но не забывайте о  том, что цветы могут плакать. Они «кричат», просят помощи и защиты у людей. Ведь  появились цветы, которые занесены в Красную книгу. Берегите цветы!  Ведущий: ­ Спасибо царица Роза! Мы благодарим тебя за путешествие по твоему царству  Цветов. А вы ребята, все молодцы! Вы показали свои знания из области ботаники, были   активны и дружны. И поэтому все заслужили по небольшому сувениру. Спасибо всем за  внимание. До свидания!

Развлечение "Цветочная почемучка"

Развлечение "Цветочная почемучка"

Развлечение "Цветочная почемучка"

Развлечение "Цветочная почемучка"

Развлечение "Цветочная почемучка"

Развлечение "Цветочная почемучка"

Развлечение "Цветочная почемучка"

Развлечение "Цветочная почемучка"

Развлечение "Цветочная почемучка"

Развлечение "Цветочная почемучка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2018