Развлекательно-познавательная игра.
Математический «Брейн-ринг».
Главная цель мероприятия: активизация познавательной деятельности обучающихся, повышение математической культуры.
Задачи:
Развивающие: способствовать развитию интеллектуальных, творческих способностей обучающихся.
Образовательные: закреплять и расширять знания обучающихся в области математики, формировать умение применять знания в практических ситуациях.
Воспитательные: воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию;
воспитывать навыки самоконтроля.
Ход игры:
Вед.1- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!
Давайте поприветствуем друг друга!
Скажем «Здравствуйте»
руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» словами – ( говорят «Здравствуйте!»)
И станет радостно кругом!
Вед.2- Я рада приветствовать вас на нашем математическом «Брей-ринге». Вопросы из области математики, которые вы услышите и на которые попытаетесь правильно ответить, очень разнообразны по степени серьёзности и глубины. Встретятся вопросы, требующие от вас смекалки и находчивости. Великий математик Пифагор сказал: «Мир построен на силе чисел». В жизни мы ежедневно встречаемся с математикой. Что бы мы не делали, всегда приходится что-то рассчитать, осмыслить, быстро смекнуть, сообразить. И можно заметить, что чем больше человек тренирует свой мозг, тем ум становится острее, а человек находчивей.
Вед.1 -
«О математика! Тебе пою я славу!
Тебя считают все царицею по праву.
Ведь без тебя и шагу не шагнуть
И не отправиться в далекий путь.
Ты учишь
мыслить – в этом суть твоя!
Законы познавая бытия,
Без математики никак не обойтись.
Как лезвие, отточишь нашу мысль,
Ум сделаешь ты светлым, четким, ясным!
И мир в гармонии покажется прекрасным!»
Вед.2 - Итак, шоу – ринг мы начинаем,
Всем успехов пожелаем.
Вед.1 – Итак,1 раунд. Первый вопрос «Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно минут, чтобы сварить 5 яиц?» (4)
Вед.2- Второй вопрос «Кто является известным математиком? Выберите правильное изображение».
Вед.1 – Третий вопрос «И сумма, и произведение трех натуральных чисел равны 6.
Какие это числа?»
Вед.2- Четвертый вопрос «Какое число делится на все числа без остатка?».
Вед.1 – Пятый вопрос «У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь?»
Вед.2- Внимание! Чёрный ящик. Что же там спрятано? В древние времена этот предмет заменяли шаги человека, животного. Затем его модифицировали и он стал использоваться при построении зданий, при расчетах, но был очень большим и неудобным. Далее уменьшили его размеры и смогли с его помощью считать, вычислять; он может быть длиной до метра. Сделан из любого материала, даже из бумаги. Мы очень часто использовали его в младших классах для счета (линейка).
Первый раунд закончился.
Вед.1 – Итак, начинается второй раунд 2 раунд. Вопрос первый «Найдите сумму цифр года начала Великой Отечественной Войны» (15).
Вед.2- Второй вопрос. Ребусы (минус, квадрат).
Вед.1- Третий вопрос «Сумма всех сторон угольника называется (периметр)».
Вед.2- Четвертый вопрос «Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины».
Вед.1- Пятое задание «Составь слова из слова геометрия».
Вед.2-
Внимание!
Чёрный ящик. То,
что лежит в чёрном ящике, изобрёл очень талантливый юноша, который придумал
гончарный круг, первую в мире пилу.
Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из
броизы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В
древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом
совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком высокого
положения в обществе и большего ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и
строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В
настоящее время им умеет пользоваться любой старшеклассник. Вынимание, вопрос!
Что лежит в чёрном ящике?
Загадка в помощь.
Не танцует и не пляшет,
Круг рисует, ногой машет,
Упирается иглой,
И измерит всё собой
Вед.1- Итак, наступает последний 3 раунд нашей игры. Первый вопрос.Логическая задача. У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье?У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6).
Вед.2- Второй вопрос. Назовите пропущенные слова в пословицах.
Старый друг лучше новых ….. Лучше один раз увидеть, чем …. раз услышать.
Знать, как свои ….. пальцев.
Вед.1- Третий вопрос. 25 разделить на 5, прибавить 4, удвоить полученное, вычесть полученное из 40.Выполни действия и назови ответ(22).
Вед.2- Четвёртый вопрос. Расшифровать анаграмму(дробь).
Вед.1- Пятый вопрос «Сосчитай, сколько на рисунке треугольников, квадратов, прямоугольников, кругов? (10, 5,5,5).
Вед.2- Все раунды в игре закончились. Подсчитываем жетоны, чтобы выявить победителя игры.
Вед.1- Я благодарю всех участников за честную игру. А закончить наш «Брейн-ринг» я хочу высказыванием великого философа Бэкона: «Кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки, и даже не может обнаружить своего невежества!» Поэтому изучайте математику! Любите математику! Тренируйте свой ум математикой!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.