Развлекательно-познавательная игра. Математический «Брейн-ринг».
Оценка 5

Развлекательно-познавательная игра. Математический «Брейн-ринг».

Оценка 5
doc
математика
27.01.2020
Развлекательно-познавательная игра. Математический «Брейн-ринг».
Математический «Брейн-ринг»..doc

Развлекательно-познавательная игра.

Математический «Брейн-ринг».

Главная цель мероприятия: активизация познавательной деятельности обучающихся, повышение математической культуры.

Задачи:

Развивающие: способствовать развитию интеллектуальных, творческих способностей обучающихся.

Образовательные: закреплять и расширять знания обучающихся в области математики,  формировать умение применять знания в практических ситуациях.

Воспитательные: воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию;

воспитывать навыки самоконтроля.

Ход игры:

Вед.1- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!

Давайте поприветствуем друг друга!

Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» словами – ( говорят «Здравствуйте!»)

И станет радостно кругом! 

 

Вед.2- Я рада приветствовать вас на нашем математическом «Брей-ринге». Вопросы из области математики, которые вы услышите и на которые попытаетесь правильно ответить, очень разнообразны по степени серьёзности и глубины. Встретятся вопросы, требующие от вас смекалки и находчивости. Великий математик Пифагор сказал: «Мир построен на силе чисел». В жизни мы ежедневно встречаемся с математикой. Что бы мы не делали, всегда приходится что-то рассчитать, осмыслить, быстро смекнуть, сообразить. И можно заметить, что чем больше человек тренирует свой мозг, тем ум становится острее, а человек находчивей.

Вед.1 - «О математика! Тебе пою я славу!
             Тебя считают все царицею по праву.
             Ведь без тебя и шагу не шагнуть
             И не отправиться в далекий путь.

             Ты учишь мыслить – в этом суть твоя!
             Законы познавая бытия,
             Без математики никак не обойтись.
             Как лезвие, отточишь нашу мысль,
             Ум сделаешь ты светлым, четким, ясным!
              И мир в гармонии покажется прекрасным!»
Вед.2 - Итак, шоу – ринг мы начинаем,

          Всем успехов пожелаем.

Вед.1 – Итак,1 раунд. Первый вопрос «Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно минут, чтобы сварить 5 яиц?» (4)

Вед.2- Второй вопрос «Кто является известным математиком? Выберите правильное изображение».

Вед.1 – Третий вопрос «И сумма, и произведение трех натуральных чисел равны 6.

          Какие это числа?»

Вед.2- Четвертый вопрос «Какое число делится на все числа без остатка?».

Вед.1 Пятый вопрос «У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь?»

Вед.2- Внимание! Чёрный ящик. Что же там спрятано? В древние времена  этот предмет заменяли шаги человека, животного. Затем его модифицировали и он стал использоваться при построении зданий, при расчетах, но был очень большим и неудобным. Далее уменьшили его размеры и смогли с его помощью считать, вычислять; он может быть длиной до метра. Сделан из любого материала, даже из бумаги. Мы очень часто использовали его в младших классах для счета (линейка).

Первый раунд закончился.

Вед.1 – Итак, начинается второй раунд 2 раунд. Вопрос первый «Найдите сумму цифр года начала Великой Отечественной Войны» (15).

Вед.2- Второй вопрос. Ребусы (минус, квадрат).

Вед.1- Третий вопрос «Сумма всех сторон угольника называется (периметр)».

Вед.2- Четвертый вопрос «Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины».

Вед.1- Пятое задание «Составь слова из слова геометрия».

Вед.2- Внимание! Чёрный ящик. То, что лежит в чёрном ящике, изобрёл очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу.
Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из броизы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большего ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой старшеклассник. Вынимание, вопрос! Что лежит в чёрном ящике?
Загадка в помощь.

Не танцует и не пляшет,

Круг рисует, ногой машет,

Упирается иглой,

И измерит всё собой

Вед.1- Итак, наступает последний 3 раунд нашей игры. Первый вопрос.Логическая задача. У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье?У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6).

Вед.2- Второй вопрос. Назовите пропущенные слова в пословицах.

Старый друг лучше новых ….. Лучше один раз увидеть, чем …. раз услышать.

Знать, как свои ….. пальцев.

Вед.1- Третий вопрос. 25 разделить на 5, прибавить 4, удвоить полученное, вычесть полученное из 40.Выполни действия и назови ответ(22).

Вед.2- Четвёртый вопрос. Расшифровать анаграмму(дробь).

Вед.1- Пятый вопрос «Сосчитай, сколько на рисунке треугольников, квадратов, прямоугольников, кругов? (10, 5,5,5).

Вед.2- Все раунды в игре закончились. Подсчитываем жетоны, чтобы выявить победителя игры.

Вед.1- Я благодарю всех участников за честную игру. А закончить наш «Брейн-ринг» я хочу высказыванием великого философа Бэкона: «Кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки, и даже не может обнаружить своего невежества!» Поэтому изучайте математику! Любите математику! Тренируйте свой ум математикой!

 

 


Развлекательно-познавательная игра

Развлекательно-познавательная игра

Вед.2- Второй вопрос « Кто является известным математиком?

Вед.2- Второй вопрос « Кто является известным математиком?

Вед.1- Третий вопрос. 25 разделить на 5, прибавить 4, удвоить полученное, вычесть полученное из 40

Вед.1- Третий вопрос. 25 разделить на 5, прибавить 4, удвоить полученное, вычесть полученное из 40
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020