Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Веселая азбука через занимательный скрапбукинг» в ДОУ
Котова Наталья Анатольевна
старший воспитатель
высшая квалификационная категория
Искитим 2021
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Золотая рыбка» комбинированного вида
города Искитима Новосибирской области
Данная программа адресована детям от 6 до 7 лет дошкольной группы комбинированной направленности (для детей с нормой развития речи и с общим недоразвитие речи - ОНР). Программа предназначена для овладения первоначальными навыками чтения.
Цель программы:
Развитие творческих способностей и креативного мышления ребенка через овладение новой современной техникой скрапбукинга, помогающей предотвратить появление нарушений в процессе формирования навыка чтения.
Задачи:
Обучающие:
Учить буквы, закреплять правильное произношение звуков и их автоматизацию в речи.
Формировать буквенный гнозис.
Формировать навык слогослияния.
Учить слитному чтению слогов, проводить анализ прочитанного.
Познакомить детей с основными понятиями и базовыми стилями скрапбукинга.
Формировать у детей практические навыки работы в технике скрапбукинг.
Развивающие:
Способствовать развитию психических процессов ребенка: памяти, внимания, глазомера, мелкой моторики рук, образного и логического мышления, воображения.
Формировать мотивацию к чтению, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов.
Воспитательные:
Воспитывать желание заниматься творчеством, а именно создавать книгу ручной работы в технике скрапбукинг.
Я знаю:
- определения понятий: звук, буква, слог, слово, предложение, текст;
- отличия звуков и букв, гласных и согласных звуков;
- графическое обозначение звуков и слов.
Я умею:
- различать гласные и согласные звуки;
- дифференцировать сходные по акустическим или артикуляционным характеристикам звуки и соответствующие им буквы;
- различать звуки и буквы, слоги и слова, набор отдельных слов и предложение;
- определять в словах место и последовательность звуков;
- определять количество звуков в словах, слов в предложениях;
- выполнять звукобуквенный анализ слов;
- плавно читать целыми словами,
читать короткие предложения типа У Тани кот.
- составлять из букв разрезной азбуки слова.
проводить звуковой анализ слов типа мишка.
-работать в технике скрапбукинг
У меня сформировано:
-мотивация к чтению
-желание заниматься творчеством, используя технику скрапбукинг.
Список оборудования и материалов:
-Рабочие тетради дошкольника «Обучение грамоте» (1 часть);
-Магнитная азбука;
-Графические изображения букв;
-Индивидуальные разрезные азбуки;
-Карточки для индивидуального чтения;
-Фланелеграф;
-Наглядность: таблицы, картинки, игрушки, муляжи и др.;
-Скрап- бумагу;
-картон белый, гофрированный, прессованный;
-клей (ПВА, карандаш, момент кристалл, супер клей, клеевой пистолет);
-ножницы (простые, фигурные);
-линейка;
-салфетки;
-кисти для клея;
-клеенки;
-компостеры;
-триммеры;
-кусочки ткани;
-штампы и штемпельные подушки;
-ленты, кружево;
-пуговицы, полубусины, бусины, стразы, пайетки, цветочки и другие творческие мелочи.
-
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.