Реализация инновационной модели педагогической практики как условие формирования здоровьесберегающих компетенций будущего педагога
Оценка 4.7

Реализация инновационной модели педагогической практики как условие формирования здоровьесберегающих компетенций будущего педагога

Оценка 4.7
pptx
09.11.2021
Реализация инновационной модели педагогической практики как условие формирования здоровьесберегающих  компетенций будущего педагога
Презентация для конференции Корюкина, Тавастшерна, Колодий.pptx

Подготовили: Корюкина О.И. Тавастшерна

Подготовили: Корюкина О.И. Тавастшерна

Подготовили:
Корюкина О.И.
Тавастшерна Е.А.
Колодий К.С.

Реализация инновационной модели педагогической практики как условие формирования здоровьесберегающих компетенций будущего педагога

Цели и задачи Цель исследования: изучить возможности реализации инновационной модели учебной практики для формирования здоровьесберегающих компетенций будущих педагогов

Цели и задачи Цель исследования: изучить возможности реализации инновационной модели учебной практики для формирования здоровьесберегающих компетенций будущих педагогов

Цели и задачи

Цель исследования: изучить возможности реализации инновационной модели учебной практики для формирования здоровьесберегающих компетенций будущих педагогов.

Задачи исследования:
Изучить понятие профессиональных компетенций будущих педагогов;
Определить специфику здоровьесберегающих компетенций;
Рассмотреть возможности инновационной модели учебной практики для формирования здоровьесберегающих компетенций студентов;
Реализовать программу учебной практики, включающую активное использование здоровьесберегающих технологий в условиях образовательных организаций;
Провести сравнительный анализ общероссийских среднестатистические данных антропологических замеров длины и массы тела, выполненных учеными Института возрастной физиологии Российской Академии Образования и данных, полученных в образовательных организациях Калининградской области в процессе реализации учебной практики.

Компетентностный подход- совокупность теоретических положений и организационно-педагогических мер, направленных на обеспечение условий для формирования профессиональной компетентности будущего специалиста

Компетентностный подход- совокупность теоретических положений и организационно-педагогических мер, направленных на обеспечение условий для формирования профессиональной компетентности будущего специалиста

Компетентностный подход- совокупность теоретических положений и организационно-педагогических мер, направленных на обеспечение условий для формирования профессиональной компетентности будущего специалиста.

Включает в себя:
теоретическое обоснование цели профессиональной подготовки;
теоретическое обоснование необходимости и объема изменений в содержании образования;
определение образовательной стратегии, включающей соответствующие технологии, формы и методы обучения;
выработку критериев и диагностического инструментария оценки результатов профессиональной подготовки.
Предусматривает системную трансформацию профессиональной подготовки, основу которой составляет идея направленности образовательного процесса вуза в единстве его целевого, содержательного и технологического компонентов на конечный результат – становление профессиональной компетентности будущего специалиста.

Ключевые образовательные компетенции

Ключевые образовательные компетенции

Ключевые образовательные компетенции

 Ценностно-смысловая компетенция
Общекультурная компетенция 
Учебно-познавательная компетенция
Информационная компетенция 
Коммуникативная компетенция
Социально-трудовая компетенция 
Компетенция личностного самосовершенствования 
Общепредметные (базовые) компетенции учителя
Здоровьесберегающая компетенция
(Хуторской А.В.)

Понятие «Здоровьесберегающая компетенция»

Понятие «Здоровьесберегающая компетенция»

Понятие «Здоровьесберегающая компетенция»

Способность (готовность) мобилизовать систему знаний, умений, умственных и личностных качеств, необходимых для  формирования у студентов  мотивации к здоровьесбережению, а также умение предвидеть, предотвращать или компенсировать потерю здоровья как меры удовлетворения базовых потребностей человека.
Интегративное свойство личности будущего педагога, включающее знания, умения, профессиональный и жизненный опыт, основанные на сформированном мотивационно-ценностном  отношении к здоровью, выражающееся в способности и готовности  решать профессиональные задачи, связанные  с реализацией здоровьесбережения  в процессе профессиональной деятельности педагогов.
(А. Г. Бусыгин)

Социально-трудовой компонен т здоровьесберегающей компетенции включает в себя способности формирования активной гражданской позиции «Я здоров – значит, полезен государству», соблюдение техники безопасности, знание и применение…

Социально-трудовой компонен т здоровьесберегающей компетенции включает в себя способности формирования активной гражданской позиции «Я здоров – значит, полезен государству», соблюдение техники безопасности, знание и применение…

1. Социально-трудовой компонент здоровьесберегающей   компетенции включает в себя способности формирования активной  гражданской позиции «Я здоров – значит, полезен государству», соблюдение техники безопасности, знание и применение правил личной гигиены.
2. Общекультурный компонент здоровьесберегающей компетенции включает в себя способности формирования культуры  здоровья, питания, поведения и общения; наличие представлений, связанных  с философским, религиозным, научным и правовым отношением  к здоровью; знания этнокультурных  традиций и обычаев сохранения здоровья.
3. Когнитивный компонент здоровьесберегающей компетенции предполагает теоретическую готовность к процессу здоровьесбережения и включает в себя знания, с помощью которых можно укреплять и сохранять здоровье, знания, необходимые  для самообразования в аспекте здоровьесбережения, а также для осуществления здоровьесбережения в профессиональной деятельности.
4. Учебно-познавательный компонент здоровьесберегающей  компетенции включает в себя умения эффективно организовывать учебную деятельность с точки зрения распределения нагрузок и сил; формирование умений здоровьесбережения средствами   учебно-познавательной деятельности; развитие навыков составления индивидуальных траекторий жизнедеятельности и обучения; овладение рациональными способами обработки информации по  сохранению здоровья.
5. Информационный компонент здоровьесберегающей  компетенции включает в себя умения анализировать информацию о вреде и пользе здоровью, знание опасности курения, алкоголизма, СПИДа, наркомании, знание норм ЗОЖ, правил поведения в экстремальных  ситуациях, информационную грамотность в вопросах здоровья.
6. Деятельностный компонент здоровьесберегающей компетенции  предполагает умения  осуществлять  деятельность по здоровьесбережению в профессиональной подготовке, умения выявлять факторы, негативно влияющие на здоровье, планировать и реализовывать индивидуальную и групповую работу в области здоровьесбережения, максимально использовать потенциал всех ресурсов для сохранения собственного здоровья и здоровья окружающих.
7. Компонент  личностного совершенствования здоровьесберегающей компетенции включает в себя  умения  владеть способами физического,  духовного совершенствования, элементами психологической грамотности, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля; умения подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических, психических и личностных качеств. Без профессионально важных личностных качеств невозможно осуществление профессиональной деятельности. Будущему педагогу должны быть присущи такие качества, как ответственность и толерантность, самоконтроль и профессиональная требовательность, креативность и физическая тренированность, адаптивность, оптимизм, стремление к повышению уровня своего здоровья и здоровья окружающих.
8. Коммуникативный компонент здоровьесберегающей компетенции включает в себя умения владеть бесконфликтным, конструктивным общением, умения слушать и слышать, толерантное  общение, направленное на  сохранение здоровья.
9. Ценностно-смысловой компонент здоровьесберегающей компетенции  включают в себя способности формирования ценностей жизни, здоровья и долголетия, семьи, мотивацию к ЗОЖ, знание и применение факторов  положительного влияния ЗОЖ на организм.

Компоненты здоровьесберегающей компетенции (А. Г. Бусыгин )

Цели формирования здоровьесберегающих компетенций в педагогическом вузе

Цели формирования здоровьесберегающих компетенций в педагогическом вузе

Цели формирования здоровьесберегающих компетенций в педагогическом вузе

Формирование у бакалавров мотивации, знаний, навыков реализации здорового образа жизни
Развитие у бакалавров способностей и навыков, необходимых для формирования здорового образа жизни у будущих учеников
Формирование здоровьеориентированных позиций в процессе обучения в вузе

Инновационная модель учебной практики

Инновационная модель учебной практики

Инновационная модель учебной практики

Концепция модернизации педагогического образования
Федеральный закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»
Положение «О практике обучающихся, осваивающих основные образовательные профессиональные программы высшего образования» утвержденное приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 27 ноября 2015 г. № 1383
Профессиональный стандарт педагога
Стандарты спецификации Worldskills
ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91
Устав государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Калининградской области «Педагогический институт»
Положение о сетевом взаимодействии ГБОУ ВО «Педагогический институт» с образовательными организациями

Целью учебной практики является : получение первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности; обеспечение всестороннего и последовательного овладение…

Целью учебной практики является : получение первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности; обеспечение всестороннего и последовательного овладение…

Целью учебной практики является : получение первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности; обеспечение всестороннего и последовательного овладение студентами основными видами профессионально–педагогической деятельности по организации полноценной учебной деятельности учащихся (воспитанников), углубление и закрепление теоретических и методических знаний, умений и навыков студентов формирование мотивационной готовности к педагогической работе.
Задачи учебной практики:
Овладение соответствующими профессиональными действиями (трудовыми функциями), обозначенными в Профессиональном стандарте педагога.
Закрепление навыков по основным видам профессионально–педагогической деятельности по в соответствии с ФГОС начального общего образования (ФГОС НОО), воспитанников в соответствии с ФГОС дошкольного (ФГОС ДОО).
Формировать представление о системе организации и планирования учебной и воспитательной работы с учащимися (воспитанниками).
Формировать умения анализировать, планировать и проводить воспитательные мероприятия с учащимися (воспитанниками).
Формировать у студентов профессионально-педагогические умения и навыки работы с учащимися с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе с детьми с ОВЗ, с обучающимися, проявившими выдающиеся способности.
Формировать умения устанавливать профессионально-этические отношения с детьми и коллегами, способствующие организации и сплочению классного коллектива.
Развивать критическое мышление, навыки анализа и самоанализа, творческий потенциал студентов в качестве активных участников образовательного процесса.

Цели и задачи учебной практики

Специфика организации учебной практики

Специфика организации учебной практики

Специфика организации учебной практики

При реализации образовательной программы предусматривается прохождение учебной практики в специально организованной лабораторно-учебной среде (практикум)- учебная мастерская «Знайка», Ресурсный центр «Воспитываем здоровое поколение» и на клинической базе (в условиях реальных образовательных организаций).
Организация учебной практики основывается на модульном принципе построения программы.
Возможность выбора альтернативных видов практики.

Специфика организации учебной практики

Специфика организации учебной практики

Специфика организации учебной практики

Предлагаемая модель практико-ориентированной подготовки педагогических кадров по программам бакалавриата по направлению подготовки «Педагогическое образование» строиться на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций состоит из двух циклов:
I цикл — общая ориентировка в профессии и становление мотивационно-волевой готовности к будущей педагогической деятельности, представляет собой начальную форму вхождения студентов-бакалавров в профессию.
II цикл — вхождение в профессию уже на уровне способностей к профессиональной деятельности. В модулях этого цикла разворачиваются исходные цели, расширяется содержание трех модулей первого цикла.

Вводная лекция, знакомство студентов с целями и задачами практики, программой «Разговор о здоровье и правильном питании»

Вводная лекция, знакомство студентов с целями и задачами практики, программой «Разговор о здоровье и правильном питании»

Вводная лекция, знакомство студентов с целями и задачами практики, программой «Разговор о здоровье и правильном питании» Института возрастной физиологии Российской Академии Образования (М. М. Безруких, Филиппова Т.А.), с набором учебно-методических комплектов(www.prav-pit.ru/talk/electronic/default.aspx) , включающих яркие красочные тетради для учащихся, методические пособия для педагогов, плакаты, а также брошюры для родителей.
Тренинг по проектированию занятий и внеклассных мероприятий по программе «Разговор о здоровье и правильном питании» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Изучение общероссийские среднестатистические данные антропологических замеров длины и массы тела и развития основных видов движения, выполненные учеными Института возрастной физиологии Российской Академии Образования.
Знакомство с образовательным учреждением: режим работы, специфика образовательной деятельности, структура управления, традиции, оформление и т.д.
Изучение антропометрических данных и развития основных видов движения дошкольников и детей младшего школьного возраста (анализ результатов, полученных у медицинского работника, учителя или воспитателя).
Сравнительный анализ общероссийские среднестатистические данные антропологических замеров длины и массы тела и развития основных видов движения, выполненные учеными Института возрастной физиологии Российской Академии Образования и данных, полученных в образовательной организации.
Представление полученных результатов на методическом объединении учителей (воспитателей) образовательной организации.
На основании УМК «Разговор о здоровье и правильном питании» проектирование, проведение и анализ 3-х мероприятий (уроков или занятий) для учащихся конкретного класса (группы), отзыв учителя, воспитателя (по возможности от других участников образовательного процесса).
Наблюдение и анализ уроков и образовательной деятельности в начальной школе и ДОО.
Включение студентов в организацию и проведение режимных моментов, внеклассной деятельности учащихся, организации игровой и досуговой деятельности дошкольников и младших школьников (по плану учителя, воспитателя).
Подготовка отчетной документации по результатам практики.
Оформление методических разработок студентов для представления на итоговой конференции по практике. Подготовка методических разработок для участия в Международном конкурсе 2015-2016 компании «Нестле Россия» «О правильном питании и здоровом образе жизни».

Содержание учебной практики по программе «Здоровое питание и физической развитие дошкольников и младших школьников»

Результаты учебной практики: Разработана программа инновационной модели учебной практики для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование»

Результаты учебной практики: Разработана программа инновационной модели учебной практики для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование»

Результаты учебной практики:

Разработана программа инновационной модели учебной практики для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование»
Проведены обучающие семинары и мастер-классы директором Диагностического центра Института возрастной физиологии Российской академии образования Филипповой Т.А.
Открыт ресурсный центр ГБОУ ВО КО «Педагогический институт»«Воспитываем здоровое поколение» 

Результаты учебной практики: В реализации программы практики с использованием

Результаты учебной практики: В реализации программы практики с использованием

Результаты учебной практики:

В реализации программы практики с использованием УМК «Разговор о здоровье и правильном питании» приняли участие образовательные организации г. Черняховска, г. Калининграда и Калининградской области
Подготовлены методические разработки студентов для участия в Международном конкурсе 2015-2016 компании «Нестле Россия» «О правильном питании и здоровом образе жизни»
Обобщаются результаты исследования «Сравнительный анализ общероссийские среднестатистические данные антропологических замеров длины и массы тела и развития основных видов движения, выполненные учеными Института возрастной физиологии Российской Академии Образования и данных, полученных в образовательных организациях Калининградской области.

Результаты учебной практики: В реализации программы практики с использованием

Результаты учебной практики: В реализации программы практики с использованием

Результаты учебной практики:

В реализации программы практики с использованием УМК «Разговор о здоровье и правильном питании» приняли участие образовательные организации г. Черняховска, г. Калининграда и Калининградской области (всего- 7 дошкольных организаций; 20 общеобразовательных школ)
Организован и проведен мастер –класс для студентов «Именины витаминов» » (Филиппова Т.А.,к.п.н.)
Подготовлены методические разработки студентов для участия в Международном конкурсе 2015-2016 компании «Нестле Россия» «О правильном питании и здоровом образе жизни»
Обобщаются результаты исследования «Сравнительный анализ общероссийские среднестатистические данные антропологических замеров длины и массы тела и развития основных видов движения, выполненные учеными Института возрастной физиологии Российской Академии Образования и данных, полученных в образовательных организациях Калининградской области.




Результаты учебной практики: В ходе учебной практики, проходившей с 11 по 23 апреля, студентами группы

Результаты учебной практики: В ходе учебной практики, проходившей с 11 по 23 апреля, студентами группы

Результаты учебной практики:

В ходе учебной практики, проходившей с 11 по 23 апреля, студентами группы ВО-22.нд были проведены антропометрические измерения детей. В исследовании участвовали дети из следующих образовательных организаций: МАДОУ г. Калининграда ЦРР д/с №131, МАДОУ г. Черняховска №7, Детский сад комбинированного вида №1 г. Черняховска, МАДОУ Детский сад №6 г. Черняховска, ЧДОУ Детский сад №31 ОАО «РЖД» г. Черняховска, МАДОУ №44 г. Калининграда, МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №5» г. Черняховска.
Количество исследуемых детей – 438 человек. Результаты исследования предоставлены в таблице.

Возраст

Рост

Вес

Девочки

6 лет 5 месяцев

117,1 см (норма – от 115,1 до 120,8 см)

22,7 кг (норма – от 20,2 кг до 22,4 кг)

Мальчики

6 лет 4 месяца

118,9 см (норма – от 116 см до 121,7)

25,2 кг (норма – от 20,5 кг до 22,9 кг)

Выводы по результатам исследования: изучение антропометрических данных показало, что рост и вес детей варьируется. Однако средние показатели роста и веса детей (и девочек, и мальчиков) свидетельствуют в основном о среднем показателе (норме). Исключение - вес мальчиков (показатели выше среднего).

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!



Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2021