Основная образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с введёнными в действие ФГОС ДО.
Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей дошкольного возраста в разновозрастной группе и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, обеспечивающая разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей (индивидуальный подход к каждому ребёнку). В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. В программе отсутствуют - жёсткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
Важным является содержание образовательной программы - образовательные области, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание образовательной деятельности включает 5 областей и 9 видов деятельности.
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Художественно- эстетическое развитие
Познаватель-ное развитие
Речевое развитие
Образовательные области
Изобразительная деятельность
Конструирование из различных материалов
Двигательная деятельность
Самообслуживание и элементарная трудовая деятельность
Игровая деятельность
Коммуникативная деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность
Восприятие художественной литературы и фольклора
Музыкальная деятельность
Воспитателями на группе разработаны 3 образовательные области:Социально-коммуникативное развитие. Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Это направление включает:формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;трудовое воспитание;патриотическое воспитание; Познавательное развитие. Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.Это направление включает:развитие элементарных математических представлений;детское экспериментирование;ребёнок и мир природы.Художественно-эстетическое развитие. Цель: достижение целей формирования интереса и эстетической стороны окружающей действительности, удовлетворений детей в самовыражении.Это направление включает:художественно-изобразительную деятельность;детское конструирование;музыкальное развитие.
По образовательной области «Речевое развитие» занимается -Лугинина К.А. (с Ишмурзиной В.)Образовательная область «Физическое развитие» -не задействована. Согласно учебному плану составлено расписание занятий, разработано перспективное планирование (с января по май) по образовательным областям.Занятия согласно расписанию начали проводить с января.
На группе создана предметно-пространственная среда.Предметно-пространственная среда в программе развивающая и является одним из элементов пространства детской реализации (ПДР). Главная задача - состоит в создании детям возможности выбора занятий по своим интересам, проявления самостоятельности и инициативы, через различные виды деятельности (рисование, конструирование, настольные игры, раскрашивание и пр.). Для детей созданы центры:
Центр художественного творчества:
Центр сенсорного развития:
Центр конструирования:
Центр детской книги
Центр сюжетно-ролевых игр.
На данный момент предметно-пространственная среда требует обновления.
Таким образом, образовательная программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста. В программе представлены основные компоненты оптимальной организации образовательно-воспитательного процесса.
Ожидаемые образовательные результаты (результаты, достигнутые в процессе образовательной деятельности). Основная образовательная программа –это единство задач воспитания, развития и обучения. Мотивационные образовательные результаты - это сформированные в образовательном процессе первичные ценностные представления, мотивы, интересы, потребности, система ценностных отношений к окружающему миру, к себе, другим людям, инициативность, критическое мышление. Предметные образовательные результаты- это усвоение конкретных элементов социального опыта и в этом числе элементарных знаний, составляющих предпосылки научного представления о мире, предметных умений и навыков. Универсальные образовательные результаты - это развитие общих способностей (когнитивных - способности мыслить, коммуникативных- способности взаимодействовать, регуляторных- способности к саморегуляции своих действий).
Ожидаемые образовательные результаты освоения программы - это не то, что ребёнок должен освоить в обязательном порядке. Ожидаемые образовательные результаты следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка, как целевые ориентиры для педагогов и родителей, обозначающие направленность воспитательной деятельности взрослых.
Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка проводится воспитателями в рамках педагогической диагностики ( оценки индивидуального развития).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики-карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка.
«Педагог должен уметь поддерживать инициативу ребенка на всех этапах во всех видах деятельности».
«Педагог должен в своей работе стремиться сделать обучение развивающим , то есть направленным не столько на накопление знаний, сколько на развитие умения думать, рассуждать, вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.