Реализация принципа обратной связи
на уроках в начальной школе
Тишина Татьяна Александровна
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 27
г. Балаково
Его формулировка:
регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приёмов обратной связи
Приёмы педагогической техники
«Введите роль»
«Мордашки»
«Повторяем с контролем»
«Светофор» «Цветограм
ма»
«Блиц-контрольная» «Рейтинг»
«Лови ошибку!"
«Взаимоопрос» «Тихий опрос»
«ВВЕДИТЕ РОЛЬ»
2+2х2=8
Суть приёма: выполняя некоторую роль, учащиеся участвуют в управлении обучением.
«ВВЕДИТЕ РОЛЬ»
«Фома неверующий»
«Связник»
«Подводящий итог»»
«Спонсоры знаний»
«Почемучки»
«Дежурный по словарю»
«МОРДАШКИ»
2+2х2=8
Суть его: ученики сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью карточек со стилизованными рисунками.
«ПОВТОРЯЕМ С КОНТРОЛЕМ»
2+2х2=8
Суть приёма: ученики составляют серию контрольных вопросов к изученному на уроке материалу.
«СВЕТОФОР»
2+2х2=8
Суть приёма: при опросе ученики поднимают "светофор" красной или зеленой стороной к учителю, сигнализируя о своей готовности к ответу.
«ВЗАИМООПРОС»
2+2х2=8
Суть приёма: ученики работают в парах, опрашивают друг друга по базовым листам.
«ТИХИЙ ОПРОС»
2+2х2=8
Суть приёма: Беседа учителя с одним или несколькими учениками происходит полушепотом, в то время как класс занят другим делом.
«БЛИЦ-КОНТРОЛЬНАЯ»
2+2х2=8
Суть приёма»: контроль проводится в высоком темпе для выявления степени усвоения простых учебных навыков, которыми обязаны овладеть ученики для дальнейшей успешной учебы.
«РЕЙТИНГ»
2+2х2=8
Суть приёма: завершая работу, ученик сам ставит себе отметку. За ту же работу ставит отметку и учитель. Записывается дробь. Например: 5/4, где 5 – отметка ученика, а 4 – отметка учителя.
Применение педагогических приёмов на уроках позволяет разнообразить образовательный процесс, повысить интерес к предмету, сформировать разносторонне развитую, думающую личность.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.