Читаем – и представляем картины, героев.
Читаем – и ставим себя на место героев.
Читаем – и переживаем.
Читаем - участвуем в действии.
Читаем – задумываемся над содержанием.
Читаем – предполагаем конец истории.
Читаем - и реагируем на прочитанное: смеемся, грустим…
Читаем - удивляемся, радуемся – испытываем эмоции.
Читаем и …
Приёмы работы
Выделение ключевых слов темы (запись на доске, нахождение выделенных слов в тексте параграфа)
Составление вопросов к теме
Высказывание предположений по новой теме на основе уже имеющихся знаний, иллюстративного материала
Исторический комментарий
Организация проблемной ситуации и др.
Приёмы работы
Чтение текста «с карандашом»
Определение основных понятий
(без чтения всего текста)
Составление таблиц (выборочное чтение)
Составление плана текста (для пересказа)
Поиск пропущенных слов
Комментированное чтение
Диалог с автором…
Приём диалог с автором имеет условное обозначение – ребёнок с книгой
Видеть в тексте прямые и скрытые Вопросы (выход на подтекстовый смысл)
Прогнозировать Ответы на эти вопросы
Проверять свои прогнозы, по ходу чтения
интерпретация текста
Образец комментированного чтения с элементами диалога с автором.
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке(в очень старом доме, вырытом в земле)
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,(Большой сетью)
Старуха пряла свою пряжу.(Это обычные занятия крестьян)
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —(Трижды старик пытает удачу)
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!(Догадались,о чем попросит?
\
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:(То есть, дорого заплачу)
Откуплюсь чем только пожелаешь.»
Удивился старик, испугался(Чему удивился? Чего испугался?)
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.(Вот что его напугало!)
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
«Чтение с пропущенными окончаниями»
Котёнок Васька сидел на по… возле комода и ло… мух. А на комо…, на самом краю, лежа… шляпа. И вот кот Вась… уви…, что одна му… села на шля…. Он как подпрыгнет – и уцепился когтями за шля…. Шляпа соскользну… с комо…, Васька сорвался и как полетит на пол! А шля… - бух! – и накрыла его сверху.
УУД
До чтения | Во время чтения | После чтения |
Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; | Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; |
Познавательные УУД
формируем умения:
извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
представлять информацию в виде схемы;
выявлять сущность, особенности объектов;
на основе анализа объектов делать выводы;
обобщать и классифицировать по признакам;
ориентироваться в тексте, учебнике;
находить ответы на вопросы в иллюстрации…
Регулятивные УУД
формируем умения:
высказывать своё предположение на основе работы с текстом, с материалом учебника;
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
прогнозировать предстоящую работу
(составлять план);
осуществлять познавательную и личностную рефлексию…
Достоинства технологии:
применима на уроках любого цикла и на любой ступени обучения;
ориентирована на развитие личности читателя;
развивает умение прогнозировать результаты чтения;
способствует достижению понимания на уровне смысла
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.