Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе
Оценка 4.9

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Оценка 4.9
ppt
15.01.2020
Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе
3 Копия на семинар продуктивное чтение.ppt

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Реализация технологии продуктивного чтения как средства формирования УУД МАОУСОШ№153 Концур С.В.

Челябинск,2019г.

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Читать – это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное.
К.Д.Ушинский

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Технология продуктивного чтения

Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника
(учим самостоятельно понимать текст)

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Читаем – и представляем картины, героев.
Читаем – и ставим себя на место героев.
Читаем – и переживаем.
Читаем - участвуем в действии.
Читаем – задумываемся над содержанием.
Читаем – предполагаем конец истории.
Читаем - и реагируем на прочитанное: смеемся, грустим…
Читаем - удивляемся, радуемся – испытываем эмоции.

Читаем и …

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Структура урока по технологии продуктивного чтения

I этап. Работа с текстом до чтения

II этап. Работа с текстом во время
чтения

III этап. Работа с текстом после чтения

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Предполагают

Прогнозируют

До чтения

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Агния Львовна Барто










Беда, рыдает,другие

.

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

С произведениями какого автора мы познакомимся?

«Дядя Фёдор, Пёс и Кот»
« Про Веру и Анфису»
«Крокодил Гена»

Эдуард Успенский

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Определите фамилию автора, с произведением которого мы сегодня познакомимся на уроке

А.Н. Плещеев
С.А. Есенин
И.С. Соколов – Микитов
Ф. И. Тютчев
И. С. Никитин

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Игра «Перевёртыш»

«Пёс босиком»
«Железный замочек»
Быль о железной курочке»
«Милый лебедь»
«Дождливый король»

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Приёмы работы

Выделение ключевых слов темы (запись на доске, нахождение выделенных слов в тексте параграфа)
Составление вопросов к теме
Высказывание предположений по новой теме на основе уже имеющихся знаний, иллюстративного материала
Исторический комментарий
Организация проблемной ситуации и др.

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

.

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Во время чтения

Составление
плана

Диалог с автором

Ключевые
слова

Комментированное
чтение

Словарная
работа

Вопросы
Беседа

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Приёмы работы

Чтение текста «с карандашом»
Определение основных понятий
(без чтения всего текста)
Составление таблиц (выборочное чтение)
Составление плана текста (для пересказа)
Поиск пропущенных слов
Комментированное чтение
Диалог с автором…

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Приём диалог с автором имеет условное обозначение – ребёнок с книгой

Видеть в тексте прямые и скрытые Вопросы (выход на подтекстовый смысл)
Прогнозировать Ответы на эти вопросы
Проверять свои прогнозы, по ходу чтения

интерпретация текста

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Образец комментированного чтения с элементами диалога с автором.
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке(в очень старом доме, вырытом в земле)
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,(Большой сетью)
Старуха пряла свою пряжу.(Это обычные занятия крестьян)
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —(Трижды старик пытает удачу)
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!(Догадались,о чем попросит?

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

\

Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:(То есть, дорого заплачу)
Откуплюсь чем только пожелаешь.»
Удивился старик, испугался(Чему удивился? Чего испугался?)
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.(Вот что его напугало!)
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

29.11.19

Мизёва А.В.

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.

.

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

«Поиск смысловых несуразностей»




«Дети не промокли под ливнем, потому что спрятались под телеграфным столбом»

.

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

«Чтение с пропущенными окончаниями»

Котёнок Васька сидел на по… возле комода и ло… мух. А на комо…, на самом краю, лежа… шляпа. И вот кот Вась… уви…, что одна му… села на шля…. Он как подпрыгнет – и уцепился когтями за шля…. Шляпа соскользну… с комо…, Васька сорвался и как полетит на пол! А шля… - бух! – и накрыла его сверху.

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

«Чтение текста через слово» Читать нужно не как обычно, а перескакивая через слово


Шла лисичка по мосту,
Несла вязанку хворосту,
Вытопила баньку.
Выкупала Ваньку,
Посадила в уголок Дала сладкий пирожок.

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Чтение с помощью «Решётки»

.

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

УУД

До чтения

Во время чтения

После чтения

Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Слушать и понимать речь других.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Ориентироваться в учебнике;
Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
Выразительно читать и пересказывать текст;
Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Познавательные УУД

формируем умения:
извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
представлять информацию в виде схемы;
выявлять сущность, особенности объектов;
на основе анализа объектов делать выводы;
обобщать и классифицировать по признакам;
ориентироваться в тексте, учебнике;
находить ответы на вопросы в иллюстрации…

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Коммуникативные УУД

формируем умения:
слушать и понимать других;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
работать в паре и группе…

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Регулятивные УУД

формируем умения:
высказывать своё предположение на основе работы с текстом, с материалом учебника;
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
прогнозировать предстоящую работу
(составлять план);
осуществлять познавательную и личностную рефлексию…

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Личностные УУД

формируем умения:
высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией…

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Достоинства технологии:

применима на уроках любого цикла и на любой ступени обучения;
ориентирована на развитие личности читателя;
развивает умение прогнозировать результаты чтения;
способствует достижению понимания на уровне смысла

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе

Реализация продуктивного чтения как средство формированияУУД в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2020