«Реализация регионального компонента в рамках ООП как способ воспитания гражданственности у дошкольников» на базе МБДОУ ДС № 15
Оценка 4.7

«Реализация регионального компонента в рамках ООП как способ воспитания гражданственности у дошкольников» на базе МБДОУ ДС № 15

Оценка 4.7
doc
18.04.2020
«Реализация регионального компонента  в рамках  ООП   как способ воспитания гражданственности у дошкольников» на базе МБДОУ ДС № 15
Отчёт на конференцию.doc

Итоговый отчёт о реализации МЭП

 

Слайд 1 «Реализация регионального компонента  в рамках  ООП   как способ воспитания гражданственности у дошкольников»

на базе МБДОУ ДС № 15

2015-2017 гг

 

Воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ ДС № 15 «Алёнка»

г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края

Кибирева Е.А.                          

                                                                                                                                                                                                

Мое выступление хочется начать со слов известного педагога В. Сухомлинского:

Слайд 2 «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина »

 Очень верные слова. Нет, и не может быть настоящего человека без любви к родному краю, без бережного отношения к его природе. Воспитание любви к природе, к семье, к родному краю начинается с дошкольного возраста.

Региональный аспект образования несет в себе все богатство национально-региональной культуры, традиций, духовных устремлений и ценностей, он усиливает роль человеческого фактора в образовании, актуализируя вопросы развития духовной культуры дошкольника, его самостоятельности, творчества, активности, воспитанности. Каждый педагогический коллектив ищет свои пути и подходы к решению проблем национально - регионального компонента, учитывая особенности работы дошкольного учреждения.

 Мы постарались реализовать обозначенные условия в рамках конкретного образовательного учреждения, используя имеющиеся у нас педагогические и методические ресурсы.

       Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступень в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать. Воспитанию гражданственности уделяется большое внимание.Однако дети, начиная с дошкольного возраста, недостаточно знают о родном городе, стране, особенностях национальных  традиций.      

Поэтому, задача нас, педагогов и вас - родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитать любовь и уважение к родной  улице, городу; уважение к его истории; чувство гордости за его достижения; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

С января 2015 года наш детский сад является муниципальной экспериментальной площадкой по реализации регионального компонента.

 

  Слайд 3 Для эффективной реализации регионального компонента в образовательной- воспитательном  процессе в ДОУ был создан ряд условий:

      1.Обеспечено наличие  дидактических материалов по национально-культурному и региональному компоненту (книги, картины, игры).

      2. Обеспечено методическое сопровождение педагогического процесса (подобрана литература и материал для проведения занятий с детьми).

      3.Обеспечено достижение образовательных результатов посредством  проектной педагогической технологии (родители принимают участие в проектной деятельности по региональному компоненту).

      4.Организована   внутренняя система профессионально-педагогической подготовки педагогических кадров, занимающихся реализацией РК. (Чтобы донести до детей нужную информацию  по региональному компоненту, педагоги повышали свою квалификацию через различные формы: вебинары, конференции, семинары, занимались  самообразованием).

 

Слайд 4 Вся работа по региональному компоненту была распланирована поэтапно:

    1 этап. Подготовительный    Январь-февраль  2015 г

Теоретическое изучение вопроса. Была проведена диагностика. Сбор дидактического материала.

Слайд 5 Оформление ДС было украшено элементами регионального колорита.

Слайд 6 Взаимодействие с социальными партнёрами: экскурсия в ЭБЦ «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Слайд 7 Знакомство с природой края в рамках Программы  по дополнительному образованию детей «Игровая экология»

 

Слайд 8 II Основной этап

Март 2015- ноябрь2016

Педагогами ДС велась непосредственная работа с детьми во всех группах. Деятельность с детьми в рамках МЭП была многоплановой и насыщенной, но интересной и значимой для дошкольников, так как содержала элементы активного обучения:

- Проведён смотр конкурс уголков по краеведению

- Национальными костюмами  пополнена костюмерная

- В старших группах проведены викторины по краеведению

- ДС участвовал в конкурсах, проводимых Эколого-Биологическим Центром: «Покорми зимующих птиц", «Ёлочка - зеленая иголочка»

Кроме того, в рамках МЭП  предусмотрено  обязательное оформление продуктов  детской исследовательской деятельности: макеты Слайд9,10, коллекции, книжки – самоделки, стенгазеты, выставки творческих работ,  деятельность по благоустройству, охране природы.   Дети принимали участие  в различных мероприятиях, активно сотрудничали с Слайд 11 детской библиотекой, Слайд 12,13 музеем, Центром национальной культуры Слайд14, участвовали в выставках детских рисунков.

 

Реализованы проекты по изучению города «Улицы нашего города», «Люди труда нашего города», «История нашего города», «Амур-батюшка», «Старый парк Николаевска-на-Амуре».

Реализованы  проекты по изучению края «Природа Хабаровского края», «Животный мир Хабаровского края».

Проводились интересные занятия по краеведению («7 чудес Хабаровского края», «Красная книга», «Хозяева земли дальневосточной», «Природа Хабаровского края», «Царство камней», «Наш сосед-Китай», «Деревья, которые нас окружают», «Сказки  в орнаментах» и др.

Посещение музея им.Розова (экспозиции «Животный мир», «История города»). Совместно с сотрудниками музея было проведено много интересных мероприятий. Дети очень много узнали и своими глазами увидели историю нашего города. Познакомились с  флорой и фауной нашей дальневосточной тайги.

Слайд 15,16. В 2015 г в ДОУ прошёл литературный конкурс чтецов «Люблю тебя мой край чудесный!», участниками которого стали ученики начальной школы № 2 и наши ребята. Слайд17 А так же в 2016г. прошел конкурс чтецов «Моя Россия»

С целью привлечения  внимания дошкольников к национальному колориту, были проведены занятия по творчеству художника-дальневосточника Павлишина. Слайд 18,19,20 Регулярно проводились экскурсии по памятным местам и улицам города; в музей им. Розова; библиотеку; детскую школу искусств; школу № 2.

К Дню города  команда детей участвовала в районной Спартакиаде;

Слайд 21 Оформлялись  выставки  рисунков  по национальным мотивам.

Студенты НПГТ показали детям  театрализованное представление «Моё Приамурье»: в национальных костюмах, с национальными песнями и танцами.

Традицией стала акция «Подарки  ветеранам города»

Слайд 22 На базе ДС вот уже два года работает кружок "Краеведы", целью которого является  формирование гражданственности и экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через знакомство с историей, культурой и природой родного края.

Слайд 23 А также в ДС создан мини-музей по региональному компоненту, где представлены такие экспонаты: карта Хабаровского края и Николаевского района, гербарии лекарственных растений края, альбомы "Растения и животные Красной Книги Хабаровского края", богатый материал по национальной культуре народов Севера (предметы быта, одежда, поделки из бересты, рыбьей кожи, женские украшения из костей рыб, образцы орнаментов и др.), коллекция полудрагоценных камней, добытых в Николаевском районе.

Слайд 24 Воспитатели подготовительных групп проводят занятия  по окружающему миру на базе мини-музея, а дети с удовольствием  берут на себя роль экскурсоводов по нашему мини-музею. Слайд25

На  высоком профессиональном уровне прошли тематические развлечения для детей  «Сказки бабушки Анги», «Легенды Нижнеамурья», «По сказкам Нижнего Амура». Слайд26

Для того, чтобы полученные знания о родном городе и крае  стали для детей  личностно значимыми, в Программе предусмотрена возможность для отражения накопленного ими социального опыта. Слайд27,28 Дети стали участниками и призёрами творческих конкурсов:

Слайд 2916.05.2016 г Голобородько Артур и Пархоменко Кузьма стали победителями Всероссийского конкурса «Рыжий лис» в номинации «Очумелые ручки»;

В мае 2016 г Адонов Кирилл  был участником Международного конкурса поделок «Весеннее настроение»;

30.11.2016 г Пилясова Алла  получила грамоту за участие в  конкурсе чтецов «Люблю тебя, мой край чудесный»; Евсюкова Полина, Сулимов Александр грамоты за участие

18.11.2016 г Найденова Алена награждена грамотой за 2 место в конкурсе чтецов «Моя Россия».

05.04.2016 г дети группы № 3 под руководством З.С.Кузнецовой заняли 1 место в Международном  творческом конкурсе «Мой родной край» («Лебедь на озере»), 3 место в международном творческом конкурсе «Осенние фантазии» («Яблочная гусеница»)

 

Слайд 30,31 Работа с родителями

И конечно же, уважаемые родители, без Вашего участия работа не была бы такой разноплановой, насыщенной  и эффективной. Родители вместе с детьми участвуют в проектах, акциях, в образовательных и развлекательных делах группы и детского сада.    

Эффективно и интересно проведена родительская конференция «Осень дальневосточная»

Большое спасибо хочется сказать родителям, принимавшим активное участие в оформлении альбомов по краеведению: «Животные Красной книги», «Растения Красной книги», «Животные Хабаровского края», «Природа Хабаровского  края», родителям, которые  участвовали  в проектах по изучению города «Улицы нашего города», «История г. Николаевска-на-Амуре», «Природа вокруг нас», «Животные нашей тайги», «Река Амур», «Профессии моего города», тем, кто участвовал  в выставках рисунков и поделок.

Слайд 32Родители-представители КМНС  проводили мастер-классы по рукоделию.

С помощью родителей были проведены такие мероприятия:

1.   Озеленение территории: высажены кусты сирени, многолетние цветы

2.   Благоустройство территории: поделки из шин и дерева

3.   Помощь детям-инвалидам, малообеспеченным семьям

4.   Зимнее оформление участков Слайд 33

 

Декабрь 2016 - Январь 2017 Слайд 34

В этом году заканчивается работа экспериментальной площадки по краеведению. Педагогами ДС подводятся итоги. Обязательным условием завершения площадки должны стать продукты деятельности данной площадки.

Были оформлены  методические пособия по результатам работы МЭП:

Разработаны: авторская программа по краеведению «Дошкольникам о городе и крае», сборник сценариев мероприятий для детей по региональному компоненту, сборник дидактического материала для занятий с детьми.

Таким образом, в результате работы экспериментальной площадки по региональному компоненту дети получили большой багаж знаний о родном городе и крае, его истории, о традициях и культуре коренных малочисленных народов Нижнего Амура; о природных ресурсах Хабаровского края.  У дошкольников повысился уровень познавательной активности, заметно расширился кругозор, увеличился словарный запас.

Работа детского сада в данном направлении будет продолжаться и дальше.

 

Слайд 35 Конечные продукты МЭП:

 

·      Проекты по краеведению (диск) для воспитателей ДОУ;

·      Стихи дальневосточных поэтов для дошкольников для воспитателей ДОУ;

·      Сборник сценариев массовых мероприятий  в ДОУ с использованием материалов регионального компонента для воспитателей ДОУ;

·      Сборник конспектов НОД с дидактическими материалами (диск) для

воспитателей ДОУ;

·      Авторская Программа педагогического коллектива МБДОУ ДС № 15 «Алёнка» «маленьким нижнеамурцам  о городе и крае» для дошкольного образования.

 

И завершить мне хочется приятным моментом. Мы решили отметить родителей, которые стали активными участниками реализации программы площадки. Нам очень приятно было с Вами сотрудничать.  Слово  для благодарности предоставляется зав. ДС  Денисенко О.Г.

 

 

 

 

 


Итоговый отчёт о реализации МЭП

Итоговый отчёт о реализации МЭП

С января 2015 года наш детский сад является муниципальной экспериментальной площадкой по реализации регионального компонента

С января 2015 года наш детский сад является муниципальной экспериментальной площадкой по реализации регионального компонента

Кроме того, в рамках МЭП предусмотрено обязательное оформление продуктов детской исследовательской деятельности: макеты

Кроме того, в рамках МЭП предусмотрено обязательное оформление продуктов детской исследовательской деятельности: макеты

Севера (предметы быта, одежда, поделки из бересты, рыбьей кожи, женские украшения из костей рыб, образцы орнаментов и др

Севера (предметы быта, одежда, поделки из бересты, рыбьей кожи, женские украшения из костей рыб, образцы орнаментов и др

Слайд 32 Родители-представители

Слайд 32 Родители-представители

«Реализация регионального компонента в рамках ООП как способ воспитания гражданственности у дошкольников» на базе МБДОУ ДС № 15

«Реализация регионального компонента  в рамках  ООП   как способ воспитания гражданственности у дошкольников» на базе МБДОУ ДС № 15
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020