«Реализация деятельностного подхода через педагогический проект на уроках и во внеурочное время»
Оценка 4.7
Лекции
doc
труд
Взрослым
14.05.2018
Педагогическое проектирование – это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов.
Какова цель педагогического проектирования? Создание условий для преобразования современной системы образования, в целях предоставления обществу более качественных образовательных услуг . Что общего в выполнении ученического и педагогического проектов?
ход занятия.doc
Тема: «Реализация деятельностного подхода через
педагогический проект на уроках и во внеурочное время»
Ход занятия:
1.Краткое сообщение о работе творческой группы:
(слайд 1) Группа работает второй год. В состав группы входят педагоги ОУ и
ДОУ района. В 20102011 уч. году мы работали по вопросам ученического
проекта.
(слайд 2) Нами было проведено три занятия, а итогом работы послужило
проведение школьных, а позднее и районной научно – практических
конференций, где были представлены ученические проекты детей школ
района
(слайд 3)В этом году группа продолжает свою работу, но уже по
педагогическим проектам. Сейчас мы проводим второй занятие по теме:
«Реализация деятельностного подхода через педагогический проект на уроках
и во внеурочное время». Цель нашего занятия: Актуализировать знания по
теме: педагогическое проектирование. Ознакомиться со структурой
педагогического проекта. Разработать модель педагогического проекта
«Масленичная неделя в школе».
2. Повторение
(слайд 4) Но в начале никак нельзя без повторения. Как вы считаете, что такое
педагогическое проектирование? …
Педагогическое проектирование – это предварительная разработка
основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов.
(слайд 5) Какова цель педагогического проектирования?
Создание условий для преобразования современной системы образования, в
целях предоставления обществу более качественных образовательных услуг
(слайд 6) Что общего в выполнении ученического и педагогического
проектов?
• Классификация
• Новый результат
• Требования к проекту
(слайд 7) Какова существует классификация проектов?
• По виду деятельности
• По количеству участников
• По времени выполнения
• По предмету содержания
(слайд 8) В чём главное отличие педагогического проекта от ученического?
Педагогический проект базируется на ученическом проекте
Таким образом, мы с вами выяснили, что педагогический проект –
деятельность, направленная на усовершенствование образовательного процесса, в основе которого находится как деятельность педагога так и
деятельность учащихся, т.е. ученический проект
3. Новый материал
(слайд 9) Перед нами встаёт задача: Какова роль каждого из участников на
каждом этапе педагогического проекта?
С данной задачей мы справимся, если точно будем знать структуру
педагогического проектирования и педагогического проекта.
(слайд 10,11,12) Этапы педагогического проектирования:
МоделированиеПроектированиеКонструирование (Приложение № )
(слайд 13) Этапы педагогического проекта такие, как и в ученическом
проекте: Подготовительный, основной, заключительный
4. Работа в группах
Сейчас вашему вниманию предоставляется выступление Пономарёвой ЕН с
музыкальным педагогическим проектом «Русский фольклор – источник
развития творческого потенциала детей».
Ваша задача: Пронаблюдать одну из форм защиты проекта, выявить границу
этапов и определить роль педагога и учеников на каждом этапе
……………………………………………………………………………………….
выступление Пономарёвой ЕН
……………………………………………………………………………………….
Повторяю задание.
Обсуждение в группах 5 мин
Выступление.
(Слайд 14)
Этапы
педагогического
проекта
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Подготовительный
• Ставит цель
• Диагностирует
• Прогнозирует
• Проектирует
• Планирует
• Принимает участие в
диагностике
• Становится
участником
педагогического
проектирования (слайд 15)
Этапы
педагогического
проекта
Основной
(Слайд 16)
Этапы
педагогического
проекта
Деятельность учителя
Деятельность ученика
• Информирует
• Организует
• Оценивает
• Контролирует
• Корректирует
• Определяется с темой
• Выделяет проблему
• Ставит цель
• Планирует
• Осуществляет план
действий
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Заключительный
• Анализирует
• Оценивает
• Представляет результат
своей проектной
деятельности
По вашему мнению, каковы результаты педагогического проекта для учителя
и ученика? (выслушиваю )
Какой результат дал Ваш педагогический проект? (обращаюсь к Пономарёвой
ЕН)
Таким образом, педагогический проект имеет большое значение как для
педагога так и для ученика
(слайд 17) для учителя
для ученика
• Эффективность
образовательного процесса
• Образовательно –
воспитательный процесс
становится деятельным
• Активный участник
образовательного процесса
• Познавательный интерес к
решению возникшей проблемы
• Свобода в выборе принятия
• В поле зрения учителя находится
решения
каждый ученик, независимо от
его способностей
• Анализирует полученные
результаты и создаёт мотивацию
для дальнейшей деятельности
• Способность межпредметного
взаимодействия
• Умение анализировать
результаты своей деятельности,
проводить коррекцию
• Способность применять знания
различных предметов
• Развитие личностных качеств
(коммуникативность,
организаторские способности,
умение работать в коллективе,
ответственность за общее дело,
развитие адекватной самооценки)
5.Практическая работа. «Создание модели педагогического проекта
«Масленичная неделя в школе»
Цель: Воспитание духовности, патриотизма, возрождение народных
традиций.
Задание: (15 мин) Спланировать задачи, разработать мероприятия для
празднования Масленицы по дням недели различных возрастных категорий
детей (14 кл; 58 кл 911 кл) применительно к вашему образовательному
учреждению и опираясь на межпредметные связи
Выступление групп. (слайд 18 – 21)
Итог модель проекта «Широкая Масленица»
6. Полезные советы .Рефлексия. (слайд 2223)
«Реализация деятельностного подхода через педагогический проект на уроках и во внеурочное время»
«Реализация деятельностного подхода через педагогический проект на уроках и во внеурочное время»
«Реализация деятельностного подхода через педагогический проект на уроках и во внеурочное время»
«Реализация деятельностного подхода через педагогический проект на уроках и во внеурочное время»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.