«Реализация деятельностного подхода через педагогический проект на уроках и во внеурочное время»
Оценка 4.7

«Реализация деятельностного подхода через педагогический проект на уроках и во внеурочное время»

Оценка 4.7
Лекции
doc
труд
Взрослым
14.05.2018
«Реализация деятельностного подхода через педагогический проект на уроках и во внеурочное время»
Педагогическое проектирование – это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов. Какова цель педагогического проектирования? Создание условий для преобразования современной системы образования, в целях предоставления обществу более качественных образовательных услуг . Что общего в выполнении ученического и педагогического проектов?
ход занятия.doc
Тема: «Реализация деятельностного подхода через педагогический проект на уроках и во внеурочное время» Ход занятия: 1.Краткое сообщение о работе творческой группы: (слайд 1) Группа работает второй год. В состав группы входят педагоги ОУ и  ДОУ района. В 2010­2011 уч. году мы работали по вопросам ученического  проекта.  (слайд 2) Нами было проведено три занятия, а итогом работы послужило  проведение школьных, а позднее и районной научно – практических  конференций, где были представлены ученические проекты детей школ  района  (слайд 3)В этом году группа продолжает свою работу, но уже по  педагогическим проектам. Сейчас мы проводим второй занятие по теме:  «Реализация деятельностного подхода через педагогический проект на уроках и во внеурочное время». Цель нашего занятия: Актуализировать знания по  теме: педагогическое  проектирование. Ознакомиться со структурой  педагогического проекта. Разработать модель педагогического проекта  «Масленичная неделя в школе». 2. Повторение (слайд 4) Но в начале никак нельзя без повторения. Как вы считаете, что такое педагогическое проектирование? … Педагогическое проектирование – это предварительная разработка  основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов.  (слайд 5) Какова цель педагогического проектирования? Создание условий для преобразования современной системы образования, в  целях предоставления обществу более качественных образовательных услуг  (слайд 6) Что общего в выполнении ученического и педагогического  проектов? • Классификация • Новый результат • Требования к проекту (слайд 7) Какова существует классификация проектов? • По виду деятельности • По количеству участников • По времени выполнения • По предмету содержания (слайд 8) В чём главное отличие педагогического  проекта от ученического? Педагогический проект базируется на  ученическом проекте Таким образом, мы с вами выяснили, что педагогический проект –  деятельность, направленная на усовершенствование  образовательного процесса, в основе которого находится как деятельность педагога так и  деятельность учащихся, т.е. ученический проект 3. Новый материал (слайд 9)  Перед нами встаёт задача: Какова роль каждого из участников  на  каждом этапе педагогического проекта?  С данной задачей мы справимся, если точно будем знать структуру  педагогического проектирования и педагогического проекта.   (слайд 10,11,12) Этапы педагогического проектирования: Моделирование­­­­­Проектирование­­­­­Конструирование (Приложение №    ) (слайд 13) Этапы педагогического проекта такие, как и в ученическом  проекте: Подготовительный, основной, заключительный 4. Работа в группах Сейчас вашему вниманию предоставляется выступление Пономарёвой ЕН с  музыкальным педагогическим проектом «Русский фольклор – источник  развития творческого потенциала детей».  Ваша задача: Пронаблюдать одну из форм защиты проекта, выявить границу  этапов и определить роль педагога и учеников на каждом этапе ………………………………………………………………………………………. выступление Пономарёвой ЕН ………………………………………………………………………………………. Повторяю задание.  Обсуждение в группах 5 мин Выступление. (Слайд 14) Этапы  педагогического  проекта Деятельность учителя Деятельность ученика Подготовительный • Ставит цель • Диагностирует • Прогнозирует • Проектирует • Планирует • Принимает участие в  диагностике • Становится  участником  педагогического  проектирования (слайд 15) Этапы  педагогического  проекта Основной  (Слайд 16) Этапы  педагогического  проекта Деятельность учителя Деятельность ученика • Информирует  • Организует  • Оценивает  • Контролирует  • Корректирует  • Определяется с темой • Выделяет проблему • Ставит цель • Планирует • Осуществляет план  действий Деятельность учителя Деятельность ученика Заключительный  • Анализирует  • Оценивает • Представляет результат своей проектной  деятельности По вашему мнению, каковы результаты педагогического проекта для учителя  и ученика? (выслушиваю ) Какой результат дал Ваш педагогический проект? (обращаюсь к Пономарёвой  ЕН) Таким образом, педагогический проект имеет большое значение как для  педагога так и для ученика (слайд 17) для учителя для ученика • Эффективность  образовательного процесса • Образовательно –  воспитательный процесс  становится деятельным • Активный участник  образовательного процесса • Познавательный интерес к  решению возникшей проблемы • Свобода в выборе принятия  • В поле зрения учителя находится решения каждый ученик, независимо от  его способностей • Анализирует полученные  результаты и создаёт мотивацию  для дальнейшей деятельности • Способность межпредметного  взаимодействия • Умение анализировать  результаты своей деятельности,  проводить коррекцию • Способность применять знания  различных предметов • Развитие личностных качеств  (коммуникативность,  организаторские способности,  умение работать в коллективе,  ответственность за общее дело,  развитие адекватной самооценки) 5.Практическая работа. «Создание модели педагогического проекта  «Масленичная неделя в школе» Цель: Воспитание духовности, патриотизма, возрождение народных  традиций. Задание: (15 мин) Спланировать задачи, разработать мероприятия для  празднования Масленицы по дням недели различных возрастных категорий  детей (1­4 кл; 5­8 кл 9­11 кл) применительно к вашему образовательному  учреждению и опираясь на межпредметные связи Выступление групп. (слайд 18 – 21) Итог ­ модель проекта «Широкая Масленица» 6. Полезные советы .Рефлексия. (слайд 22­23)

«Реализация деятельностного подхода через педагогический проект на уроках и во внеурочное время»

«Реализация деятельностного подхода через педагогический проект на уроках и во внеурочное время»

«Реализация деятельностного подхода через педагогический проект на уроках и во внеурочное время»

«Реализация деятельностного подхода через педагогический проект на уроках и во внеурочное время»

«Реализация деятельностного подхода через педагогический проект на уроках и во внеурочное время»

«Реализация деятельностного подхода через педагогический проект на уроках и во внеурочное время»

«Реализация деятельностного подхода через педагогический проект на уроках и во внеурочное время»

«Реализация деятельностного подхода через педагогический проект на уроках и во внеурочное время»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018