Реализация ФГОС: формирование письменной речи на уроках английского языка в начальной школе
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
английский язык
Взрослым
27.03.2018
Представлена статья на тему Реализация ФГОС: формирование письменной речи на уроках английского языка в начальной школе
Федеральные государственные образовательные стандарты предполагается,
что выпускник ступени начального общего образования научится:
• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу
(с опорой на образец).
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
• заполнять простую анкету;задания следует дифференцировать по степени сложности для того, чтобы каждый учащийся смог испытать чувство успеха, уверенность в собственных силах.
СТАТЬИ.docx
Шайдурова Валентина Федоровна,
учитель английского языка
высшей квалификационной категории,
ГБОУ "Школа №106"
СанктПетербург
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
Реализация ФГОС: формирование письменной речи на уроках английского
языка в начальной школе
Федеральные государственные образовательные стандарты
предполагается,
что выпускник ступени начального общего образования научится:
• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения
(с опорой на образец);
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу
(с опорой на образец).
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
• заполнять простую анкету;
• правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной
почты (адрес, тема сообщения).
Письмо можно определить как способ общения, а письменную речь как
процесс общения.
Письмо осуществляется на основе умения. Умение писать — довольно
сложный феномен. В него входят:
1) навыки начертания (изображения) знаков письма (букв)— навыки
каллиграфии;
2) навыки правильного перекодирования звуков речи в адекватные знаки
письма — навыки орфография;
З) навыки построения письменного высказывания — навыки
композиции (например, построение и оформление письма как одной из
категорий письменного текста);
4) лексические и грамматические навыки.
В данной статье приводится система упражнений для формирования
первых трех навыков письменной речи на основных этапах обучения в
1 начальной школе.
Основные этапы и система упражнений при обучении письменной речи в
начальной школе.
1. Система упражнений при обучении письменной речи во 2 классе
1.1. Техника письма является начальным этапом в развитии репродуктивной
письменной речи
алфавит
графика
орфография
1.2. Коммуникативные задания:
подписать картинку
закончить предложение по рисунку
проектные работы
На втором и третьем году обучение опирается на умения и навыки
письма, сформированные ранее, и развивает их. Закрепляются графические
навыки, продолжаются формироваться орфографические навыки.
Сложность и объем письменных заданий постепенно нарастает. На
уроках выполняются экономные, в отношении затраченного времени,
письменные задания, например, заполнить таблицу, составить диаграмму и т.д.
Основной объем письменных заданий рассчитан для самостоятельного
выполнения дома.
Письменные домашние задания, предлагаемые в заключительном
подразделе каждого раздела учебника, выстроены в определенной логической
последовательности: от простых к сложным, от тренировочных (например, по
образцу, по аналогии) к более самостоятельным, творческим, выполняются
параллельно.
Обучение письму как виду речи происходит в русле решения
коммуникативных задач.
2. Система упражнений при обучении письменной речи в 3 классе
2.1. Продолжение обучения графике и орфографии
выписывать из текста слова,предложения;
восстановить слово, текст
списывать текст
решают кроссворды и сканворды
2. 2. Коммуникативные задания
закончить предложения, пользуясь рисунком
подписать картинки
заполнить анкету/ таблицу
написать письмо и оформить конверт
написать рассказ о семье, животном (внешность,характер)
проектные работы
2 3. Система упражнений при обучении письменной речи в 4 классе
3. 1. Продолжение обучения графике и орфографии
3. 2. Коммуникативные задания
заполнить анкету/ таблицу
заполнить таблицу по тексту
составить список продуктов для пикника
составить расписание уроков
написать письмо другу (о школе, каникулах)
написать рассказ с опорой на ключевые слова (о своей квартире, городе)
проектные работы
Трудности, которые испытывают учащиеся при обучении письменной
речи:
транскрипция, звуки
буквы G – J; b – d ; H, R, U, Y
согласные сочетания – «ch, sh, ght, gh, ph» и гласные буквосочетания «ee, ea,
oo, ei».
использование печатного шрифта
открытый и закрытый типы слогов
работа со словарем
Для преодления этих трудностей рекомендуется использовать игры и
соревнования, т.е. естественную активность детей.
Например, игра «Кто поможет?». Учитель начинает писать букву, но,
написав вертикальную палочку , говорит, что он «забыл» как нужно написать
букву. Дети с большим желанием помогают закончить букву. Один из них
«достраивает» букву d. А учитель говорит, что он имел в виду не эту букву, а
букву b. Тогда ученик пишет эту букву.
Кроме игр можно предложить следующие задания:
укрась любимую букву
назови слово по буквам
найти слова в словаре и напиши слова с транскрипцией
подчеркни гласные в открытом и закрытом типах слога
соедини заглавные и строчные буквы
составь слово из букв (работа с карточками)
расставь буквы в алфавитном порядке
Эти задания следует дифференцировать по степени сложности для того,
чтобы каждый учащийся смог испытать чувство успеха, уверенность в
собственных силах.
Литература
3
Федеральные государственные образовательные
стандарты http://www.rg.ru/2010/12/19/obrstandartsitedok.html
2.Примерная программа по иностранным языкам
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223
3. Настольная книга преподавателя иностранных языков, Минск,
4. М.З.Биболетова. УМК “Enjoy English” для 2, 3, 4 классов
4
Реализация ФГОС: формирование письменной речи на уроках английского языка в начальной школе
Реализация ФГОС: формирование письменной речи на уроках английского языка в начальной школе
Реализация ФГОС: формирование письменной речи на уроках английского языка в начальной школе
Реализация ФГОС: формирование письменной речи на уроках английского языка в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.