Реализация ФГОС: формирование письменной речи на уроках английского языка в начальной школе
Оценка 4.7

Реализация ФГОС: формирование письменной речи на уроках английского языка в начальной школе

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
английский язык
Взрослым
27.03.2018
Реализация ФГОС: формирование письменной речи на уроках английского языка в начальной школе
Представлена статья на тему Реализация ФГОС: формирование письменной речи на уроках английского языка в начальной школе Федеральные государственные образовательные стандарты предполагается, что выпускник ступени начального общего образования научится: • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; • писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец); • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец). • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; • заполнять простую анкету;задания следует дифференцировать по степени сложности для того, чтобы каждый учащийся смог испытать чувство успеха, уверенность в собственных силах.
СТАТЬИ.docx
Шайдурова Валентина Федоровна, учитель английского языка высшей квалификационной категории, ГБОУ "Школа №106" Санкт­Петербург Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Реализация ФГОС: формирование письменной речи на уроках английского языка в начальной школе         Федеральные государственные образовательные стандарты   предполагается, что выпускник  ступени начального общего образования научится: • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; • писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец); • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу   (с опорой на образец). • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; • заполнять простую анкету; • правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной  почты (адрес, тема сообщения). Письмо можно определить как способ общения, а письменную речь как  процесс общения. Письмо осуществляется на основе умения. Умение писать — довольно  сложный феномен. В него входят: 1) навыки начертания (изображения) знаков письма (букв)— навыки  каллиграфии; 2) навыки правильного перекодирования звуков речи в адекватные знаки  письма —   навыки орфография; З) навыки построения письменного высказывания — навыки  композиции (например, построение и оформление письма как одной из  категорий письменного текста); 4) лексические и грамматические навыки.        В данной статье  приводится   система упражнений  для формирования  первых трех навыков письменной речи  на основных этапах обучения в  1 начальной школе.        Основные этапы  и система  упражнений при обучении письменной речи в  начальной школе.        1. Система  упражнений при обучении письменной речи во 2 классе 1.1.  Техника письма является начальным этапом в развитии репродуктивной  письменной речи       ­ алфавит       ­ графика       ­ орфография 1.2. Коммуникативные  задания:     ­ подписать картинку     ­ закончить предложение по рисунку     ­ проектные работы        На втором и третьем году обучение опирается на умения и навыки  письма, сформированные ранее, и развивает их. Закрепляются графические  навыки, продолжаются формироваться орфографические навыки.        Сложность и объем письменных заданий постепенно нарастает.  На  уроках выполняются экономные, в отношении затраченного времени,  письменные задания, например, заполнить таблицу, составить диаграмму и т.д. Основной объем письменных заданий рассчитан для самостоятельного  выполнения дома.        Письменные домашние задания, предлагаемые в заключительном  подразделе каждого раздела учебника, выстроены в определенной логической  последовательности: от простых к сложным, от тренировочных (например, по  образцу, по аналогии) к более самостоятельным, творческим, выполняются  параллельно.  Обучение письму как виду речи происходит в русле решения  коммуникативных задач.        2. Система  упражнений при обучении письменной речи в 3 классе 2.1. Продолжение обучения графике и орфографии        ­ выписывать из текста слова,предложения;        ­ восстановить слово, текст        ­ списывать текст         ­ решают кроссворды и сканворды 2. 2.   Коммуникативные задания         ­ закончить предложения, пользуясь рисунком        ­ подписать картинки         ­ заполнить анкету/ таблицу         ­ написать письмо и оформить конверт         ­ написать рассказ о семье, животном (внешность,характер)         ­ проектные работы 2 3. Система  упражнений при обучении письменной речи в 4 классе 3. 1. Продолжение обучения графике и орфографии  3. 2. Коммуникативные задания      ­ заполнить анкету/ таблицу    ­ заполнить таблицу по тексту    ­ составить список продуктов для пикника    ­ составить расписание уроков    ­ написать письмо другу (о школе, каникулах)   ­  написать рассказ с опорой  на ключевые  слова  (о своей квартире, городе)   ­ проектные работы         Трудности, которые  испытывают учащиеся при обучении письменной  речи: ­ транскрипция, звуки ­  буквы G – J;  b – d ; H, R, U, Y ­ согласные сочетания – «ch, sh, ght, gh, ph» и гласные буквосочетания «ee, ea,  oo, ei». ­   использование печатного шрифта ­ открытый и закрытый типы слогов  ­ работа со словарем          Для преодления этих трудностей рекомендуется использовать игры и  соревнования, т.е. естественную активность детей. Например,  игра «Кто поможет?».  Учитель  начинает писать букву, но,  написав вертикальную палочку , говорит, что он «забыл» как нужно написать  букву. Дети с большим желанием помогают закончить букву. Один из них  «достраивает» букву d. А учитель говорит, что он имел в виду не эту букву, а  букву b. Тогда  ученик пишет  эту букву.        Кроме игр можно предложить следующие задания: ­   укрась любимую букву ­  назови слово по буквам ­  найти слова в словаре и напиши слова с транскрипцией ­  подчеркни гласные в открытом и закрытом типах слога ­ соедини заглавные и строчные буквы ­ составь слово из букв (работа с карточками) ­ расставь буквы в алфавитном порядке        Эти задания  следует дифференцировать по степени сложности для того,  чтобы каждый учащийся смог испытать чувство успеха, уверенность в  собственных силах.   Литература 3  Федеральные государственные образовательные  стандарты http://www.rg.ru/2010/12/19/obrstandart­site­dok.html       2.Примерная программа по иностранным языкам           http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223      3. Настольная книга преподавателя иностранных языков, Минск,      4. М.З.Биболетова. УМК “Enjoy English” для  2, 3, 4 классов 4

Реализация ФГОС: формирование письменной речи на уроках английского языка в начальной школе

Реализация ФГОС: формирование письменной речи на уроках английского языка в начальной школе

Реализация ФГОС: формирование письменной речи на уроках английского языка в начальной школе

Реализация ФГОС: формирование письменной речи на уроках английского языка в начальной школе

Реализация ФГОС: формирование письменной речи на уроках английского языка в начальной школе

Реализация ФГОС: формирование письменной речи на уроках английского языка в начальной школе

Реализация ФГОС: формирование письменной речи на уроках английского языка в начальной школе

Реализация ФГОС: формирование письменной речи на уроках английского языка в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018