Характерной чертой таких технологий является их «личностная центрированность», т.е. направленность на человека как личность. Эти два ведущих понятия для современных технологий: их интегрированный характер и личностная центрированность - были базовыми для Л.В. Занкова и его сотрудников уже в середине 20 века, когда они создавали новую дидактическую систему, направленную на общее развитие каждого школьника. Для этой дидактики А.Г. Асмолов нашел очень точное определение - «психодидактика» - и назвал Леонида Владимировича Занкова лидером этого направления."Реализация ФГОС" выступление
выступление.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НЕПЕЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
КОЛОМЕСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Тел.: 6177611, 6177410 140473, Московская область, Коломенский
Email: http://nepschool2.ucoz.ru/ село Непецино, дом 6а
Выступление учителя начальных классов
первой квалификационной категории
Левиной Ирины Николаевны.
Тема.
Реализация Федерального государственного
образовательного стандарта. Слайд № 1.
2013 год
Современная эпоха – эпоха активных разработок высоких и тонких технологий, в
том числе и в области образования, которые создаются благодаря интеграции
передовых достижений многих дисциплин.
Слайд №2.
Характерной чертой таких технологий является их
«личностная
центрированность», т.е. направленность на человека как личность. Эти два ведущих
понятия для современных технологий: их интегрированный характер и личностная
центрированность были базовыми для Л.В. Занкова и его сотрудников уже в середине
20 века, когда они создавали новую дидактическую систему, направленную на общее
развитие каждого школьника. Для этой дидактики А.Г. Асмолов нашел очень точное
определение «психодидактика» и назвал Леонида Владимировича Занкова лидером
этого направления.
Я работаю по система развивающего обучения Л. В Занкова, где смыслом и
целью образования всегда было – развитие личности.
На мой взгляд о целях, задачах, дидактических принципах, организационных
формах, системе контроля ФГОС уже много написано. Хотелось бы поделиться с
вами своими мыслями и наблюдениями за 2 года работы по стандартам 2го
поколения.
Общее развитие Л.В.Занков понимал как целостное движение психики, когда
каждое новообразование возникает в результате взаимодействия ума, воли, чувств
ребёнка. При этом особое значение придается нравственному, эстетическому развитию.
Речь идет о единстве и равнозначности в развитии интеллектуального и
эмоционального, волевого и нравственного.
Поэтому, я считаю, что основным содержанием развития, воспитания и
социализации являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в
культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти
ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям.
Немного хотелось бы затронуть учебную деятельность. Одним из методов
формирования ключевых компетенций на уроке является проектная деятельность:
исследовательские, творческие, практические работы.
Слайд № 3, 4, 5. Развитие личности младшего школьника происходит главным образом и прежде
всего в процессе обучения. На самом деле урок – место разнообразных коллективных
действий и переживаний, накопления опыта нравственных взаимоотношений. На уроках
дети приучаются к самостоятельной работе, для успешного осуществления которой
необходимо соотносить свои усилия с усилиями других, научиться слушать и понимать
своих товарищей, сопоставлять свои знания со знаниями остальных, отстаивать мнение,
помогать и принимать помощь. На уроках дети могут переживать вместе острое чувство
радости от самого процесса получения новых знаний, огорчения от неудач, ошибок.
Много внимания я уделяю проектам.
Слайд № 6,7.
Работа над проектами в моём классе ведётся давно. Начиная с 2009 года, обучающиеся
начали проводить исследования в области – технологии. Результатом этой
исследовательской работы стало выступление на общешкольном родительском
собрании, где обучающиеся не просто показали свои работы, но и рассказали об
истории искусства оригами.
Следуя программным требованиям по
продолжается, но ведётся на новом качественном уровне.
ФГОС, работа в этом направлении
Слайд № 8, 9.
Мои второклассники успешно справляются с изготовлением модулей, поиском
необходимой им информации не только в книгах и печатных изданиях, но и с
использованием сети интернета. В этом учебном году мы представили на школьную
выставку свою коллективную работу «Лебединое озеро».
Слайд № 10.
Дети с большим интересом занимаются исследовательской работой на внеурочных
занятиях. Им уже известно, не понаслышке, что одно из главных умений исследователя
– умение выдвигать гипотезы, строить предположения. Все свои идеи дети учатся
записывать или зарисовывать для того чтобы в нужный момент обратиться к данной
информации.
Слайд № 11, 12, 13.
В этом учебном году дети сделали два коллективных проекта, результатом которых
стали поездки.
Работая над проектом «Есенинское искусство» обучающиеся, под моим руководством
изучили биографию С. Есенина, сделали выставку рисунков к стихам поэта и провели
конкурс чтецов. Но, самое интересное, их ожидало в Государственном музее
заповеднике С. А. Есенина в Константиново.
Для меня большой похвалой стало замечание работницы музея, что такие маленькие
дети с огромным удовольствием слушали экскурсовода. И когда мы вышли с территории музея возникали вопросы, вопросы, вопросы… А слова Владика меня
потрясли до глубины души: «Теперь я понял и почувствовал, почему Есенин писал
такие стихи», когда мы любовались красотами Оки.
Слайд № 14, 15.
Перед празднованием Нового года мы решили выяснить «Где живёт Дед Мороз» и
«Как писать письмо Деду морозу», но, к сожалению, не успели составить письма. Зато
у нас уже есть задумка, чем мы будем заниматься в канун нового 2014 года. А ещё моих
учеников ждала новая увлекательная поездка в январе на фабрику ёлочных игрушек
"Иней" (г. Павловский Посад): посещение музея елочной игрушки, развлекательная
программа с Дедом Морозом и Снегурочкой, посещение производства, чаепитие со
сладостями, посещение магазина, подарок, состоящий из елочных игрушек и самое
главное, дети сами расписали шар. Эту поездку мы обсуждали целую неделю.
Слайд № 16.
Стремление ребёнка экспериментировать биологически предопределено. Если детскую
инициативу не сдерживать, а направлять в нужное русло, дети довольно быстро
достигают успехов в исследовательской деятельности. Поэтому я считаю, что
внеурочная деятельность должна реализовываться в полном объёме. Но у нас в школе
существуют проблемы – недостаточно развита материальная база. Нет спален, игровых
комнат. На 355 человек 1 спортивный зал. И, тем не менее, наши дети с удовольствием
ходят на занятия внеурочной деятельности.
"Реализация ФГОС" выступление
"Реализация ФГОС" выступление
"Реализация ФГОС" выступление
"Реализация ФГОС" выступление
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.