"Реализация ФГОС" выступление

  • Руководства для учителя
  • Семинары
  • docx
  • 07.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Характерной чертой таких технологий является их «личностная центрированность», т.е. направленность на человека как личность. Эти два ведущих понятия для современных технологий: их интегрированный характер и личностная центрированность - были базовыми для Л.В. Занкова и его сотрудников уже в середине 20 века, когда они создавали новую дидактическую систему, направленную на общее развитие каждого школьника. Для этой дидактики А.Г. Асмолов нашел очень точное определение - «психодидактика» - и назвал Леонида Владимировича Занкова лидером этого направления."Реализация ФГОС" выступление
Иконка файла материала выступление.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НЕПЕЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА КОЛОМЕСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тел.: 617­76­11, 617­74­10                                                       140473, Московская область, Коломенский E­mail: http://nepschool2.ucoz.ru/                                                                       село Непецино, дом 6­а Выступление учителя начальных классов первой квалификационной категории Левиной Ирины Николаевны. Тема. Реализация Федерального государственного  образовательного стандарта.Слайд № 1.  2013 год Современная эпоха – эпоха активных разработок высоких и тонких технологий, в том   числе   и   в   области   образования,   которые   создаются   благодаря   интеграции передовых достижений многих дисциплин. Слайд №2. Характерной   чертой   таких   технологий   является   их  «личностная центрированность», т.е. направленность на человека как личность. Эти два ведущих понятия   для   современных   технологий:   их   интегрированный   характер   и   личностная центрированность ­ были базовыми для Л.В. Занкова и его сотрудников уже в середине 20 века, когда они создавали новую дидактическую систему, направленную на общее развитие каждого школьника. Для этой дидактики А.Г. Асмолов нашел очень точное определение ­ «психодидактика» ­ и назвал Леонида Владимировича Занкова лидером этого направления. Я работаю  по  система  развивающего   обучения   Л. В Занкова, где  смыслом   и целью образования всегда было – развитие личности. На мой взгляд о целях, задачах, дидактических принципах, организационных формах, системе контроля ФГОС уже много написано. Хотелось бы поделиться с вами   своими   мыслями   и   наблюдениями   за   2   года   работы   по   стандартам   2­го поколения. Общее   развитие   Л.В.Занков   понимал   как   целостное   движение   психики,   когда каждое  новообразование   возникает   в  результате   взаимодействия     ума,  воли,  чувств ребёнка. При этом особое значение придается нравственному, эстетическому развитию. Речь   идет   о   единстве   и   равнозначности   в   развитии   интеллектуального   и эмоционального, волевого и нравственного. Поэтому,   я   считаю,   что   основным   содержанием  развития,   воспитания   и социализации являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям. Немного   хотелось   бы   затронуть   учебную   деятельность.   Одним   из   методов формирования ключевых компетенций на уроке является  проектная деятельность: исследовательские, творческие, практические работы. Слайд №  3, 4, 5.Развитие личности    младшего  школьника  происходит главным  образом и прежде всего в процессе обучения. На самом деле урок – место разнообразных коллективных действий и переживаний, накопления опыта нравственных взаимоотношений. На уроках дети   приучаются   к   самостоятельной   работе,   для   успешного   осуществления   которой необходимо соотносить свои усилия с усилиями других, научиться слушать и понимать своих товарищей, сопоставлять свои знания со знаниями остальных, отстаивать мнение, помогать и принимать помощь. На уроках дети могут переживать вместе острое чувство радости от самого процесса получения новых знаний, огорчения от неудач, ошибок. Много внимания я уделяю проектам. Слайд № 6,7. Работа над проектами в моём классе ведётся давно. Начиная с 2009 года, обучающиеся начали   проводить   исследования   в   области   –   технологии.   Результатом   этой исследовательской   работы   стало   выступление   на   общешкольном   родительском собрании,   где   обучающиеся   не     просто   показали   свои   работы,   но   и   рассказали   об истории искусства оригами. Следуя   программным   требованиям   по   продолжается, но ведётся на новом качественном уровне.     ФГОС,   работа   в   этом   направлении Слайд №  8, 9. Мои   второклассники   успешно   справляются   с   изготовлением   модулей,   поиском необходимой   им   информации   не   только   в   книгах   и   печатных   изданиях,   но   и   с использованием сети интернета. В этом   учебном году мы представили на школьную выставку свою коллективную работу «Лебединое озеро». Слайд № 10. Дети   с   большим   интересом   занимаются   исследовательской   работой   на   внеурочных занятиях. Им уже известно, не понаслышке, что одно из главных умений исследователя –   умение   выдвигать   гипотезы,   строить   предположения.   Все   свои   идеи   дети   учатся записывать или зарисовывать для того чтобы в нужный момент обратиться к данной информации.  Слайд № 11, 12, 13.   В этом учебном году дети сделали два коллективных проекта, результатом которых стали поездки.  Работая над проектом «Есенинское искусство»  обучающиеся,  под моим руководством изучили биографию С. Есенина, сделали выставку рисунков к стихам поэта и провели конкурс   чтецов.   Но,   самое   интересное,   их   ожидало   в   Государственном   музее   ­ заповеднике С. А. Есенина в Константиново. Для меня большой похвалой стало замечание работницы музея, что такие маленькие дети   с   огромным   удовольствием   слушали   экскурсовода.   И   когда   мы   вышли   стерритории   музея   возникали   вопросы,   вопросы,  вопросы…  А   слова   Владика     меня потрясли до глубины души: «Теперь я понял и почувствовал,   почему Есенин писал такие стихи», когда мы любовались красотами Оки. Слайд № 14, 15.   Перед празднованием Нового года мы решили выяснить «Где живёт Дед Мороз» и «Как писать письмо Деду морозу», но, к сожалению, не успели составить письма. Зато у нас уже есть задумка, чем мы будем заниматься в канун нового 2014 года. А ещё моих учеников ждала новая увлекательная поездка в январе  на фабрику ёлочных игрушек "Иней" (г.  Павловский   Посад):   посещение   музея   елочной   игрушки,  развлекательная программа с Дедом Морозом и Снегурочкой, посещение производства, чаепитие со сладостями, посещение магазина,   подарок, состоящий из елочных игрушек и самое главное, дети сами расписали шар. Эту поездку мы обсуждали целую неделю. Слайд № 16. Стремление ребёнка экспериментировать биологически предопределено. Если детскую инициативу   не   сдерживать,   а   направлять   в   нужное   русло,   дети   довольно   быстро достигают   успехов   в   исследовательской   деятельности.   Поэтому   я   считаю,   что внеурочная деятельность должна реализовываться в полном объёме. Но у нас в школе существуют проблемы – недостаточно развита материальная база. Нет спален, игровых комнат. На 355 человек 1 спортивный зал. И, тем не менее, наши дети с удовольствием ходят на занятия внеурочной деятельности.