"Реализация ФГОС" выступление
Оценка 5

"Реализация ФГОС" выступление

Оценка 5
Руководства для учителя +1
docx
классное руководство +2
Взрослым
07.04.2018
"Реализация ФГОС" выступление
Характерной чертой таких технологий является их «личностная центрированность», т.е. направленность на человека как личность. Эти два ведущих понятия для современных технологий: их интегрированный характер и личностная центрированность - были базовыми для Л.В. Занкова и его сотрудников уже в середине 20 века, когда они создавали новую дидактическую систему, направленную на общее развитие каждого школьника. Для этой дидактики А.Г. Асмолов нашел очень точное определение - «психодидактика» - и назвал Леонида Владимировича Занкова лидером этого направления."Реализация ФГОС" выступление
выступление.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НЕПЕЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА КОЛОМЕСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тел.: 617­76­11, 617­74­10                                                       140473, Московская область, Коломенский E­mail: http://nepschool2.ucoz.ru/                                                                       село Непецино, дом 6­а Выступление учителя начальных классов первой квалификационной категории Левиной Ирины Николаевны. Тема. Реализация Федерального государственного  образовательного стандарта. Слайд № 1.  2013 год Современная эпоха – эпоха активных разработок высоких и тонких технологий, в том   числе   и   в   области   образования,   которые   создаются   благодаря   интеграции передовых достижений многих дисциплин. Слайд №2. Характерной   чертой   таких   технологий   является   их  «личностная центрированность», т.е. направленность на человека как личность. Эти два ведущих понятия   для   современных   технологий:   их   интегрированный   характер   и   личностная центрированность ­ были базовыми для Л.В. Занкова и его сотрудников уже в середине 20 века, когда они создавали новую дидактическую систему, направленную на общее развитие каждого школьника. Для этой дидактики А.Г. Асмолов нашел очень точное определение ­ «психодидактика» ­ и назвал Леонида Владимировича Занкова лидером этого направления. Я работаю  по  система  развивающего   обучения   Л. В Занкова, где  смыслом   и целью образования всегда было – развитие личности. На мой взгляд о целях, задачах, дидактических принципах, организационных формах, системе контроля ФГОС уже много написано. Хотелось бы поделиться с вами   своими   мыслями   и   наблюдениями   за   2   года   работы   по   стандартам   2­го поколения. Общее   развитие   Л.В.Занков   понимал   как   целостное   движение   психики,   когда каждое  новообразование   возникает   в  результате   взаимодействия     ума,  воли,  чувств ребёнка. При этом особое значение придается нравственному, эстетическому развитию. Речь   идет   о   единстве   и   равнозначности   в   развитии   интеллектуального   и эмоционального, волевого и нравственного. Поэтому,   я   считаю,   что   основным   содержанием  развития,   воспитания   и социализации являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям. Немного   хотелось   бы   затронуть   учебную   деятельность.   Одним   из   методов формирования ключевых компетенций на уроке является  проектная деятельность: исследовательские, творческие, практические работы. Слайд №  3, 4, 5. Развитие личности    младшего  школьника  происходит главным  образом и прежде всего в процессе обучения. На самом деле урок – место разнообразных коллективных действий и переживаний, накопления опыта нравственных взаимоотношений. На уроках дети   приучаются   к   самостоятельной   работе,   для   успешного   осуществления   которой необходимо соотносить свои усилия с усилиями других, научиться слушать и понимать своих товарищей, сопоставлять свои знания со знаниями остальных, отстаивать мнение, помогать и принимать помощь. На уроках дети могут переживать вместе острое чувство радости от самого процесса получения новых знаний, огорчения от неудач, ошибок. Много внимания я уделяю проектам. Слайд № 6,7. Работа над проектами в моём классе ведётся давно. Начиная с 2009 года, обучающиеся начали   проводить   исследования   в   области   –   технологии.   Результатом   этой исследовательской   работы   стало   выступление   на   общешкольном   родительском собрании,   где   обучающиеся   не     просто   показали   свои   работы,   но   и   рассказали   об истории искусства оригами. Следуя   программным   требованиям   по   продолжается, но ведётся на новом качественном уровне.     ФГОС,   работа   в   этом   направлении Слайд №  8, 9. Мои   второклассники   успешно   справляются   с   изготовлением   модулей,   поиском необходимой   им   информации   не   только   в   книгах   и   печатных   изданиях,   но   и   с использованием сети интернета. В этом   учебном году мы представили на школьную выставку свою коллективную работу «Лебединое озеро». Слайд № 10. Дети   с   большим   интересом   занимаются   исследовательской   работой   на   внеурочных занятиях. Им уже известно, не понаслышке, что одно из главных умений исследователя –   умение   выдвигать   гипотезы,   строить   предположения.   Все   свои   идеи   дети   учатся записывать или зарисовывать для того чтобы в нужный момент обратиться к данной информации.  Слайд № 11, 12, 13.   В этом учебном году дети сделали два коллективных проекта, результатом которых стали поездки.  Работая над проектом «Есенинское искусство»  обучающиеся,  под моим руководством изучили биографию С. Есенина, сделали выставку рисунков к стихам поэта и провели конкурс   чтецов.   Но,   самое   интересное,   их   ожидало   в   Государственном   музее   ­ заповеднике С. А. Есенина в Константиново. Для меня большой похвалой стало замечание работницы музея, что такие маленькие дети   с   огромным   удовольствием   слушали   экскурсовода.   И   когда   мы   вышли   с территории   музея   возникали   вопросы,   вопросы,  вопросы…  А   слова   Владика     меня потрясли до глубины души: «Теперь я понял и почувствовал,   почему Есенин писал такие стихи», когда мы любовались красотами Оки. Слайд № 14, 15.   Перед празднованием Нового года мы решили выяснить «Где живёт Дед Мороз» и «Как писать письмо Деду морозу», но, к сожалению, не успели составить письма. Зато у нас уже есть задумка, чем мы будем заниматься в канун нового 2014 года. А ещё моих учеников ждала новая увлекательная поездка в январе  на фабрику ёлочных игрушек "Иней" (г.  Павловский   Посад):   посещение   музея   елочной   игрушки,  развлекательная программа с Дедом Морозом и Снегурочкой, посещение производства, чаепитие со сладостями, посещение магазина,   подарок, состоящий из елочных игрушек и самое главное, дети сами расписали шар. Эту поездку мы обсуждали целую неделю. Слайд № 16. Стремление ребёнка экспериментировать биологически предопределено. Если детскую инициативу   не   сдерживать,   а   направлять   в   нужное   русло,   дети   довольно   быстро достигают   успехов   в   исследовательской   деятельности.   Поэтому   я   считаю,   что внеурочная деятельность должна реализовываться в полном объёме. Но у нас в школе существуют проблемы – недостаточно развита материальная база. Нет спален, игровых комнат. На 355 человек 1 спортивный зал. И, тем не менее, наши дети с удовольствием ходят на занятия внеурочной деятельности.

"Реализация ФГОС" выступление

"Реализация ФГОС" выступление

"Реализация ФГОС" выступление

"Реализация ФГОС" выступление

"Реализация ФГОС" выступление

"Реализация ФГОС" выступление

"Реализация ФГОС" выступление

"Реализация ФГОС" выступление
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018