Реализация концепции духовно-нравственного воспитания детей в дополнительном образовательном учреждении на занятиях кружка информатики и ВТ
Оценка 4.7
Мероприятия
doc
информатика +1
Взрослым
17.08.2019
Духовно-нравственное развитие подрастающего поколения в учреждениях дополнительного образования детей было, есть и будет патриотическое воспитание, передача православных традиций подрастающему поколению. Обучение и воспитание, включающее в себя культурно-историческую, военно-историческую, духовно-нравственную культуру, т.е. применение методов и средств патриотической работы на основе православных традиций.
Статья Стёпина Н.Н..doc
Н.Н.Стёпина
педагог дополнительного образования
МБУДО Центр «Созвездие»
г.Балашова Саратовской области
Реализация концепции духовнонравственного воспитания детей в
дополнительном образовательном учреждении на занятиях кружка
информатики и ВТ.
Основой духовнонравственного развития подрастающего поколения в
учреждении дополнительного образования детей является патриотическое
воспитание, передача православных традиций воспитанникам. Реализация задачи
духовнонравственного воспитания на порядок сложнее и ответственнее, чем
передача предметных знаний и возможна при особом состоянии души педагога.
В «Концепции модернизации российского образования» определены
приоритетные направления деятельности педагога, важнейшим из которых
является формирование у воспитанников гражданской ответственности,
духовности и культуры, т.е. предполагается развитие нравственных качеств
личности, в том числе и патриотизма.
В развитие процесса патриотического воспитания выделяют следующие
приоритетные направления деятельности:
1. Обогащение содержания воспитания и обучения посредствам включения в
него культурноисторического, военноисторического, духовнонравственного
компонентов.
2. Усиление воспитательных функций педагогического процесса в учреждениях
дополнительного образования. Здесь стоит отметить, что обучение, т.е.
умственное развитие, есть главное средство развития личности. 3. Целевое использование конкретного материала в деятельности, направленной
на усиление нравственной направленности воспитания личности гражданина и
защитника России (на конкретных примерах и личностях).
4. Активизация многообразных форм, методов и средств патриотической работы
на основе православных традиций.
Среди форм, методов и средств патриотического воспитания наиболее
эффективными являются следующие: влияние старших, сила примера; рассказы
о замечательных деятелях России и их доблестных подвигах, проникнутые
искренним чувством самого наставника; празднование дней, имеющих особое
значение в жизни Отечества (9 декабря день героев Отечества, т.п.);
организация конкурсов, викторин, конференций патриотического характера. На
занятиях кружка по информатике применяются так же игровые,
способствующие
исследовательские и проектные методы обучения,
интеллектуальному и духовнонравственному воспитанию и развитию личности
ребенка. Духовнонравственному воспитанию на занятиях информатики
способствуют также разнообразные творческие задания, индивидуальные
творческие проекты такие как: буклетреклама выбранной профессии,
выбранного ВУЗа; газетные статьи о будущей профессии, элементах здорового
образа жизни, влиянии вредных привычек и прочее. Эти занятия направлены на
расширение кругозора, развитие познавательного интереса, воспитание
гражданской ответственности и чувства справедливости у воспитанников. Как
итог воспитанники кружка в течение ряда лет принимают активное участие в
конкурсах, проектах и конференциях станционного, муниципального и
регионального уровня, занимают призовые места.
При этом необходимо постоянно взаимодействовать и сотрудничать с
семьями воспитанников,
религиозными
объединениями, средствами массовой информации, опираясь на национальные
общественными организациями,
традиции.
Список литературы: › Социология
Научные статьи
1. Саратовцева Н.В. «Духовнонравственные основы патриотического воспитания российской
молодежи» журнал «Вестник Военного университета». 2010г. №1(21). С 1520,
cyberleninka.ru ›
2. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. «Концепция духовно нравственного развития и
воспитания личности гражданина России»
sh14.oskoluno.ru/Level2/koncep.html
3. Мачигина О. А., Мясоедова П. А. «Роль игровых технологий в духовнонравственном
воспитании школьников»
www.gimc.ru/.../духовнонравственноевоспитание
Реализация концепции духовно-нравственного воспитания детей в дополнительном образовательном учреждении на занятиях кружка информатики и ВТ
Реализация концепции духовно-нравственного воспитания детей в дополнительном образовательном учреждении на занятиях кружка информатики и ВТ
Реализация концепции духовно-нравственного воспитания детей в дополнительном образовательном учреждении на занятиях кружка информатики и ВТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.