Реализация концепции духовно-нравственного воспитания детей в дополнительном образовательном учреждении на занятиях кружка информатики и ВТ
Оценка 4.7

Реализация концепции духовно-нравственного воспитания детей в дополнительном образовательном учреждении на занятиях кружка информатики и ВТ

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
информатика +1
Взрослым
17.08.2019
Реализация концепции духовно-нравственного воспитания детей в  дополнительном образовательном учреждении на занятиях кружка  информатики и ВТ
Духовно-нравственное развитие подрастающего поколения в учреждениях дополнительного образования детей было, есть и будет патриотическое воспитание, передача православных традиций подрастающему поколению. Обучение и воспитание, включающее в себя культурно-историческую, военно-историческую, духовно-нравственную культуру, т.е. применение методов и средств патриотической работы на основе православных традиций.
Статья Стёпина Н.Н..doc
Н.Н.Стёпина педагог дополнительного образования МБУДО Центр «Созвездие» г.Балашова Саратовской области Реализация концепции духовно­нравственного воспитания детей в  дополнительном образовательном учреждении на занятиях кружка  информатики и ВТ. Основой   духовно­нравственного   развития   подрастающего   поколения   в учреждении   дополнительного   образования   детей   является   патриотическое воспитание, передача православных традиций воспитанникам. Реализация задачи духовно­нравственного  воспитания на порядок  сложнее  и ответственнее, чем передача предметных знаний и возможна при особом состоянии души педагога.  В   «Концепции   модернизации   российского   образования»   определены приоритетные   направления   деятельности   педагога,   важнейшим   из   которых является   формирование   у   воспитанников   гражданской   ответственности, духовности   и   культуры,   т.е.   предполагается   развитие   нравственных   качеств личности, в том числе и патриотизма. В   развитие   процесса   патриотического   воспитания   выделяют   следующие приоритетные направления деятельности: 1. Обогащение содержания воспитания и обучения посредствам включения в него   культурно­исторического,   военно­исторического,   духовно­нравственного компонентов. 2. Усиление воспитательных функций педагогического процесса в учреждениях дополнительного   образования.   Здесь   стоит   отметить,   что   обучение,   т.е. умственное развитие, есть главное средство развития личности. 3. Целевое использование конкретного материала в деятельности, направленной на усиление нравственной направленности воспитания личности гражданина и защитника России (на конкретных примерах и личностях). 4. Активизация многообразных форм, методов и средств патриотической работы на основе православных традиций. Среди   форм,   методов   и   средств   патриотического   воспитания   наиболее эффективными являются следующие: влияние старших, сила примера; рассказы о   замечательных   деятелях   России   и   их   доблестных   подвигах,   проникнутые искренним чувством самого наставника; празднование дней, имеющих особое значение   в   жизни   Отечества   (9   декабря   ­   день   героев   Отечества,   т.п.); организация конкурсов, викторин, конференций патриотического характера. На занятиях   кружка   по   информатике   применяются   так   же   игровые,   способствующие исследовательские   и   проектные   методы   обучения, интеллектуальному и духовно­нравственному воспитанию и развитию личности ребенка.   Духовно­нравственному   воспитанию   на   занятиях   информатики способствуют   также   разнообразные   творческие   задания,   индивидуальные творческие   проекты   такие   как:   буклет­реклама   выбранной   профессии, выбранного ВУЗа; газетные статьи о будущей профессии, элементах здорового образа жизни, влиянии вредных привычек и прочее. Эти занятия направлены на расширение   кругозора,   развитие   познавательного   интереса,   воспитание гражданской ответственности и чувства справедливости у воспитанников. Как итог воспитанники кружка в течение ряда лет принимают активное участие в конкурсах,   проектах   и   конференциях   станционного,   муниципального   и регионального уровня, занимают призовые места. При   этом   необходимо   постоянно   взаимодействовать   и   сотрудничать   с семьями   воспитанников,   религиозными объединениями, средствами массовой информации, опираясь на национальные   общественными   организациями, традиции. Список литературы: ›     Социология     Научные статьи   1. Саратовцева Н.В. «Духовно­нравственные основы патриотического воспитания российской  молодежи» журнал «Вестник Военного университета». 2010г. №1(21). С 15­20,  cyberleninka.ru ›   2. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. «Концепция духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России»  sh14.oskoluno.ru/Level2/koncep.html 3. Мачигина О. А., Мясоедова П. А. «Роль игровых технологий в духовно­нравственном  воспитании школьников»  www.gimc.ru/.../духовно­нравственное­воспитание

Реализация концепции духовно-нравственного воспитания детей в дополнительном образовательном учреждении на занятиях кружка информатики и ВТ

Реализация концепции духовно-нравственного воспитания детей в  дополнительном образовательном учреждении на занятиях кружка  информатики и ВТ

Реализация концепции духовно-нравственного воспитания детей в дополнительном образовательном учреждении на занятиях кружка информатики и ВТ

Реализация концепции духовно-нравственного воспитания детей в  дополнительном образовательном учреждении на занятиях кружка  информатики и ВТ

Реализация концепции духовно-нравственного воспитания детей в дополнительном образовательном учреждении на занятиях кружка информатики и ВТ

Реализация концепции духовно-нравственного воспитания детей в  дополнительном образовательном учреждении на занятиях кружка  информатики и ВТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2019