Реализация проекта в начальной школе «В ногу с ПДД, за руку с ГИБДД»
Оценка 5

Реализация проекта в начальной школе «В ногу с ПДД, за руку с ГИБДД»

Оценка 5
Научные работы
docx
ОБЗР +1
Взрослым
21.01.2018
Реализация проекта в начальной школе  «В ногу с ПДД, за руку с ГИБДД»
В данной работе кратко раскрыта работа над проектом по внеурочной деятельности в начальной школе по правилам дорожного движения,описаны этапы работы над проектом. Приведён пример мероприятия для обучающихся второго класса "Путешествие в Школу дорожных наук" , проведённого в рамках данного проекта.
Корюхова С.Г. проект.docx
Корюхова С.Г.                                                                          учитель начальных классов                                                                         МБОУ «Троельжанская СОШ»                                                                         1 категория Реализация проекта в начальной школе  «В ногу с ПДД, за руку с ГИБДД»   В   настоящее   время   все   более   актуальным   в   образовательном   процессе становится использование в обучении и во внеурочной деятельности приемов и   методов,   которые   формируют   умения   самостоятельно   добывать   новые знания,   собирать   необходимую   информацию,   выдвигать   гипотезы,   делать выводы   и  умозаключения.  Ведущее   место   среди   таких   методов,   я  считаю, принадлежит сегодня методу проектов.  Он позволяет приблизить обучение, учебную   деятельность   школьников   к   решению   практических,   общественно значимых   задач,   что   реализует   идею   сближения   школьного   образования   с жизнью.   Внеурочная   работа   –   это   хорошая   возможность   для   организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и учителем.  Эта педагогическая технология может быть эффективно использована, начиная с начальной школы. Мне бы хотелось показать реализацию проекта в начальных классах «В ногу с ПДД, за руку с ГИБДД», направленного на   изучение правил дорожного движения.   Считаю,   чем   раньше   мы   научим   детей   культуре   поведения   на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.  Для реализации данного проекта на базе нашей школы  создан отряд ЮИД «Дорога дружбы», членами которого стали обучающиеся 2 класса.  1 этапом работы над проектом стало  погружение детей в проект. На основе изученных проблем детей поставлена цель проекта.  2 этап ­ планирование деятельности. Подбор методической литературы, дидактических, сюжетно­ролевых игр, игровых заданий, знакомство с литературными произведениями. 3 этап ­ осуществление деятельности по решению проблемы. Воспитательно – образовательная работа по основам безопасности жизни строится таким образом, чтобы знания, полученные в начальной школе, стали прочными   и   могли   быть   с   успехом   применены   в   будущем.     Учебно­ воспитательный процесс я строю по трем видам деятельности: формирование теоретических   знаний   (вербальная   информация);   самостоятельная   работа (рассматривание   иллюстраций,   решение   ситуативных   задач);   практическая отработка умений и навыков безопасного поведения на улицах, в транспорте. 4 этап ­ презентация результатов. 5 этап ­ оценка результатов и процесса проектной деятельности. Анализ полученных результатов и обобщение опыта. Пример мероприятия с детьми  в рамках деятельности проекта. «Путешествие в Школу дорожных наук». Детям предлагается проблемная ситуация в виде беседы. Учитель:  ­ Ребята, вы знаете правила дорожного движения? ­ Какие правила дорожного движения вы знаете? ­ Всегда ли вы, ваши друзья и просто окружающие вас люди, выполняют правила дорожного движения?  Отвечая на этот вопрос, дети начинают приводить примеры и случаи из жизни,   когда   люди,   нарушая   правила   дорожного   движения,   попадают   в различные неприятные ситуации, которые вредят их здоровью. Учитель: ­ Есть ли у нас проблема?  Формулировка проблемы: Люди знают правила дорожного движения, но не выполняют их.  Учитель: ­ Сегодня мы отправляемся в «Школу дорожных наук». Чтобы добраться туда мы разделились на группы. Для всех участников движения существуют определённые правила, соблюдение которых – залог безопасности всех   его   участников.   Вы   должны   преодолеть   три   пункта:   «Пешеходы», «Дорожные знаки» и «Транспорт». Ну что, поехали? Колёсики, колёсики и красивый руль,  И дворники работают, водичка льёт буль­буль. Включаем зажигание и левый поворот Учиться правилам движения, Поехали вперёд! У вас на столах 3 папки. Выберите любую из них. В ней находиться задание, выполнив его, вы должны выступить перед участниками других групп, а они оценят вашу работу.  СТОЛ 1 «Дорожные знаки». 1 папка – Соберите разрезные дорожные знаки. К какой группе знаков они относятся? 2 папка – Определите место знаков  на улице города,  3 папка ­  Нарисуйте знак «Пешеходный переход». СТОЛ 2 «Транспорт» 1 папка – Выбери из предложенных транспортных средств, только наземный транспорт. 2 папка – Отгадайте загадки, напиши отгадки. 3 папка – Назовите сказочные виды транспорта. СТОЛ 3 «Пешеходы». 1 папка – Выбери правильный ответ. 2 папка – Допиши «да» или «нет». 3 папка – Собери стих.  ­ Ну вот, ребята, ваше путешествие подходит к концу. Мы добрались до «Школы   дорожных   наук»,   где   вас   встречает   инспектор   ГИБДД,   вместе   с которым мы подведем итоги. В   результате   реализации   данного   проекта   дети   узнают   историю возникновения   правил   дорожного   движения,   успешно   освоят   правила дорожного   движения,     смогут   ориентироваться   в   дорожных   ситуациях,   на практике применять свои знания, а также делиться опытом со сверстниками.

Реализация проекта в начальной школе «В ногу с ПДД, за руку с ГИБДД»

Реализация проекта в начальной школе  «В ногу с ПДД, за руку с ГИБДД»

Реализация проекта в начальной школе «В ногу с ПДД, за руку с ГИБДД»

Реализация проекта в начальной школе  «В ногу с ПДД, за руку с ГИБДД»

Реализация проекта в начальной школе «В ногу с ПДД, за руку с ГИБДД»

Реализация проекта в начальной школе  «В ногу с ПДД, за руку с ГИБДД»

Реализация проекта в начальной школе «В ногу с ПДД, за руку с ГИБДД»

Реализация проекта в начальной школе  «В ногу с ПДД, за руку с ГИБДД»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018