Реализация проекта в начальной школе «В ногу с ПДД, за руку с ГИБДД»
Оценка 5
Научные работы
docx
ОБЗР +1
Взрослым
21.01.2018
В данной работе кратко раскрыта работа над проектом по внеурочной деятельности в начальной школе по правилам дорожного движения,описаны этапы работы над проектом. Приведён пример мероприятия для обучающихся второго класса "Путешествие в Школу дорожных наук" , проведённого в рамках данного проекта.
Корюхова С.Г. проект.docx
Корюхова С.Г.
учитель начальных классов
МБОУ «Троельжанская СОШ»
1 категория
Реализация проекта в начальной школе
«В ногу с ПДД, за руку с ГИБДД»
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе
становится использование в обучении и во внеурочной деятельности приемов
и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые
знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать
выводы и умозаключения. Ведущее место среди таких методов, я считаю,
принадлежит сегодня методу проектов. Он позволяет приблизить обучение,
учебную деятельность школьников к решению практических, общественно
значимых задач, что реализует идею сближения школьного образования с
жизнью. Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации
межличностных отношений в классе, между обучающимися и учителем. Эта
педагогическая технология может быть эффективно использована, начиная с
начальной школы.
Мне бы хотелось показать реализацию проекта в начальных классах «В ногу
с ПДД, за руку с ГИБДД», направленного на изучение правил дорожного
движения. Считаю, чем раньше мы научим детей культуре поведения на
дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей
части улиц.
Для реализации данного проекта на базе нашей школы создан отряд ЮИД
«Дорога дружбы», членами которого стали обучающиеся 2 класса.
1 этапом работы над проектом стало погружение детей в проект. На основе
изученных проблем детей поставлена цель проекта.
2 этап планирование деятельности. Подбор методической литературы, дидактических, сюжетноролевых игр,
игровых заданий, знакомство с литературными произведениями.
3 этап осуществление деятельности по решению проблемы.
Воспитательно – образовательная работа по основам безопасности жизни
строится таким образом, чтобы знания, полученные в начальной школе, стали
прочными и могли быть с успехом применены в будущем. Учебно
воспитательный процесс я строю по трем видам деятельности: формирование
теоретических знаний (вербальная информация); самостоятельная работа
(рассматривание иллюстраций, решение ситуативных задач); практическая
отработка умений и навыков безопасного поведения на улицах, в транспорте.
4 этап презентация результатов.
5 этап оценка результатов и процесса проектной деятельности.
Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
Пример мероприятия с детьми в рамках деятельности проекта.
«Путешествие в Школу дорожных наук».
Детям предлагается проблемная ситуация в виде беседы.
Учитель:
Ребята, вы знаете правила дорожного движения?
Какие правила дорожного движения вы знаете?
Всегда ли вы, ваши друзья и просто окружающие вас люди, выполняют
правила дорожного движения?
Отвечая на этот вопрос, дети начинают приводить примеры и случаи из
жизни, когда люди, нарушая правила дорожного движения, попадают в
различные неприятные ситуации, которые вредят их здоровью.
Учитель: Есть ли у нас проблема?
Формулировка проблемы: Люди знают правила дорожного движения, но не
выполняют их.
Учитель: Сегодня мы отправляемся в «Школу дорожных наук». Чтобы
добраться туда мы разделились на группы. Для всех участников движения существуют определённые правила, соблюдение которых – залог безопасности
всех его участников. Вы должны преодолеть три пункта: «Пешеходы»,
«Дорожные знаки» и «Транспорт». Ну что, поехали?
Колёсики, колёсики и красивый руль,
И дворники работают, водичка льёт бульбуль.
Включаем зажигание и левый поворот
Учиться правилам движения,
Поехали вперёд!
У вас на столах 3 папки. Выберите любую из них. В ней находиться задание,
выполнив его, вы должны выступить перед участниками других групп, а они
оценят вашу работу.
СТОЛ 1 «Дорожные знаки».
1 папка – Соберите разрезные дорожные знаки. К какой группе знаков они
относятся?
2 папка – Определите место знаков на улице города,
3 папка Нарисуйте знак «Пешеходный переход».
СТОЛ 2 «Транспорт»
1 папка – Выбери из предложенных транспортных средств, только наземный
транспорт.
2 папка – Отгадайте загадки, напиши отгадки.
3 папка – Назовите сказочные виды транспорта.
СТОЛ 3 «Пешеходы».
1 папка – Выбери правильный ответ.
2 папка – Допиши «да» или «нет».
3 папка – Собери стих.
Ну вот, ребята, ваше путешествие подходит к концу. Мы добрались до
«Школы дорожных наук», где вас встречает инспектор ГИБДД, вместе с
которым мы подведем итоги. В результате реализации данного проекта дети узнают историю
возникновения правил дорожного движения, успешно освоят правила
дорожного движения, смогут ориентироваться в дорожных ситуациях, на
практике применять свои знания, а также делиться опытом со сверстниками.
Реализация проекта в начальной школе «В ногу с ПДД, за руку с ГИБДД»
Реализация проекта в начальной школе «В ногу с ПДД, за руку с ГИБДД»
Реализация проекта в начальной школе «В ногу с ПДД, за руку с ГИБДД»
Реализация проекта в начальной школе «В ногу с ПДД, за руку с ГИБДД»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.